судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Рогозина К.В.,
судей: Синани А.М.,
Онищенко Т.С.,
при секретаре Гамуровой М.А.,
с участием истца Барункина Я.В.,
представителя истца Лемешко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Барункина ФИО9 к Администрации г. Феодосии о зачислении в стаж муниципальной службы периода службы в органах МВД, МЧС Украины, по апелляционной жалобе Администрации г. Феодосии на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 января 2017 года,
установила:
в октябре 2016 года Барункин И.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Феодосии о зачислении в стаж муниципальной службы периода службы в органах МВД, МЧС Украины, мотивируя свои требования тем, что он работает в Администрации г. Феодосии Республики Крым в должности заведующего сектором по вопросам межнациональных отношений с 26.12.2014 г. (с 01.08.2014 г. по 02.12.2014 г. работал в Исполнительном комитете Феодосийского городского совета в должности советника городского головы). До поступления на муниципальную службу РФ работал в органах внутренних дел Украины и в органах МЧС Украины. 31.03.2014 г. Барункин И.В. согласно приказу N 105 уволен из Феодосийского городского управления Главного управления Государственной службы Украины по Чрезвычайным ситуациям в АР Крым. 01.04.2014 г. поступил на службу в МЧС России, где согласно приказу N 5-НС назначен на должность начальника караула 15 пожарной части 3 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы по Республике Крым. Приказом ГУ Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым МЧС России от 01.04.2014 г. N 14-НС "Об установлении выслуги лет для выплаты процентной надбавки за выслугу лет" установлена выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания Барункину И.В. - начальнику караула 15 пожарной части 3 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы по Республике Крым, по состоянию на 01.04.2014 г. - 16 лет 7 месяцев 16 дней. 29.07.2014 г. приказом Главного управления Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по Республике Крым МЧС России N 51-нс майор Барункин И.В. уволен со службы по п. "а" ч. 1 ст. 58 (по собственному желанию). Выслуга лет по состоянию на 31.07.2014 г. составила 16 лет 11 месяцев 15 дней. Однако Барункину И.В. с момента работы в Администрации г. Феодосии Республики Крым по настоящее время не засчитан в стаж муниципальной службы период его работы в органах МВД и МЧС Украины, в связи с чем не выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, не применяются иные государственные гарантии, предусмотренные действующим законодательством. Отказ в зачислении указанного периода работы в стаж муниципальной службы мотивирован тем, что он не занимал должности в государственных органах и органах местного самоуправления, находящихся на 18.03.2014 г. на территории Республики Крым. Считает, что отказ не соответствует требованиям статей 11, 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.ст. 28, 39-1 Закона Республики Крым от 16.09.2014 г. N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым". На основании изложенного просил обязать Администрацию г. Феодосии включить Барункину И.В. в стаж муниципальной службы период службы в органах МВД, МЧС Украины с 15.08.1997 г. по 31.03.2014 г. и обязать ответчика произвести Барункину И.В. перерасчет ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с момента трудоустройства в Администрацию г. Феодосии.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 января 2017 года в стаж муниципальной службы Барункину И.ВА. включены периоды службы в органах МВД, МЧС Украины с 15.08.1997 г. по 31.03.2014 г. и Администрация г. Феодосии Республики Крым обязана произвести Барункину И.В. перерасчет ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с момента трудоустройства в Администрацию г. Феодосии Республики Крым с 26.12.2014 г.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация г. Феодосии, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение отменить и принять новое об отказе в удовлетворении иска. Указывает, что должности, занимаемые истцом, не являются должностями, указанными в п. 1-4 ст. 28 Закона Республики Крым N 76-ЗРК, согласно законодательству Украины, действовавшему в период прохождения истцом службы в органах МВД и МЧС, служба в данных органах государственной не являлась, что прямо указано в п. 16, 17 ч. 3 ст. 3 Закона Украины "О государственной службе". Не учтено, что Закон Республики Крым от 23.11.2016 г. N 134-ЗРК обратной силы не имеет и подлежит применению после его вступления в силу, в связи с чем период работы истца в органах МВД и МЧС Украины с момента трудоустройства, а именно с 19.12.2014 г. и осуществить перерасчет ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с момента трудоустройства невозможно.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца и его представителя, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке истца, послужному списку и приказам, Барункин И.В. за все время работы в органах МВД и МЧС Украины осуществлял свою деятельность на территории Республики Крым в г. Феодосии. По состоянию на 18.03.2014 г. он занимал должность государственного служащего в государственном органе, расположенном на территории Республики Крым, а именно: майор службы гражданской защиты заместитель начальника управления - главный инспектор отдела противодействия чрезвычайным ситуациям Феодосийского городского управления Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в АР Крым.29.07.2014 г. приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым МЧС России N 31-на майор Барункин И.В. уволен со службы по п. "а" части первой статьи 58 (по собственному желанию). Выслуга лет по состоянию на 31.07.2014 г. составила 16 лет 11 месяцев 15 дней.
Распоряжением от 25.12.2014 г. N 38-л с 26.12.2014 г. Барункин И.В. принят на муниципальную службу и назначен на должность начальника отдела по вопросам организационной работы администрации г. Феодосии, с 13.05.2016 г. назначен на должность заведующего сектором по вопросам межнациональных отношений администрации г. Феодосии, где продолжает работать по настоящее время.
Выслуга лет Барункина И.В. на момент принятия его на муниципальную службу, по занимаемым ранее должностям, определявшихся законодательством о государственной службе, действовавшим на территории Республики Крым до 21.02.2014 г., по которым предусматривалось присвоение рангов государственных служащих, составляла 16 лет 11 месяцев 15 дней.
Удовлетворяя исковые требования Барункина ИМ.В., суд первой инстанции исходил из того, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяются требования ч. 2 ст. 39-1 "Переходные положения" Закона N 76-ЗРК (в редакции Закона Республики Крым от 27.11.2014 г. N 13-ЗРК/2014) "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым"), согласно которым: гражданам Российской Федерации, занимающим (занимавшим) должности государственных служащих в государственных органах, должности в органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при поступлении на муниципальную службу в стаж муниципальной службы засчитывается стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на муниципальную должность в Республике Крым, муниципальную службу в Республике Крым в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года.
Стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на муниципальную службу в Республике Крым в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, учитывается:
при определении соответствия гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности муниципальной службы в Республике Крым, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы;
при установлении лицу, замещающему должность муниципальной службы в Республике Крым, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
Также суд исходил из того, что в силу пп. 9 ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от 23.11.2016 г. N 314-ЗРК/2016 "Об исчислении стажа муниципальной службы в Республике Крым для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в Республике Крым, и внесении изменений в Закон Республики Крым "О муниципальной службе в Республике Крым", в стаж муниципальной службы в Республике Крым для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Крым, включаются (засчитываются) периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Кроме того, в соответствии с п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют фактическим обстоятельства дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия не принимает доводы апелляционной жалобы, поскольку в силу ст. 28 Закона Республики Крым от 19.09.2014 г. N 76-ЗРК "О Муниципальной службе в Республике Крым", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, Администрация г. Феодосии ссылается на редакцию ст. Закона Украины "О государственной службе" от 10.12.2015 г., который обратной силы не имеет и нее действовал на день принятия Республики Крым в Российскую Федерацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
определила:
решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Феодосии без удовлетворения.
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.