Судья Верховного Суда РСО-Алания Кокаева Н.В.,
рассмотрев жалобу представителя Администрации местного самоуправления г.Владикавказа на решение судьи Советского районного суда г. Владикавказа от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД МВД по РСО-Алания от 02.08.2016 года АМС г. Владикавказа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владикавказа от 26.12.2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе АМС г. Владикавказа просит постановление судьи отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела, 12.07.2016 года госинспектором дорнадзора УГИБДД МВД по РСО-Алания ... 2 на пересечении ... в ... выявлено нарушение, п. 13 ОП ПДД РФ, выразившиеся в нарушении требований п. 6.2.17 ГОСТ Р52289-2004 г. (отсутствует разметка 1.14.1 "Пешеходный переход"), п. 5.16 этого же ГОСТа (отсутствуют дублирующие дорожные знаки над проезжей частью 5.19.1 "Пешеходный переход"), выявленном после осмотра места совершения дорожно-транспортного происшествия (наезд на пешехода), ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
По указанному факту 18.07.2016 года должностным лицом административного органа в отношении АМС г.Владикавказа составлен протокол об административном правонарушении и 02.08.2016 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 данного Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 3 ст. 17 названного Закона).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 названного Закона).
В силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя жалобы об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, судья районного суда исходил из доказанности вины АМС ... в нарушении требований, касающихся содержания автомобильных дорог, а именно в части непринятия мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" и отсутствие дублирующего дорожного знака над проезжей частью 5.19.1 "Пешеходный переход".
Факт совершения АМС г.Владикавказа административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными должностным лицом и судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении АМС г.Владикавказа к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких данных вывод судьи об отсутствии оснований к отмене постановления должностного лица является правильным, основанным на проверенных доказательствах, имеющихся в материалах дела.
В отсутствие доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению АМС г.Владикавказа необходимости принятия всех зависящих мер по осуществлению дорожной деятельности на автомобильной дороге на пересечении ... в г. Владикавказа в части нанесения на дороге разметки "Пешеходный переход", то есть требований по обеспечению безопасности дорожного движения, судья правомерно отказал заявителю жалобы в удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Доводы жалобы отмену или изменение состоявшихся по делу актов не влекут, поскольку не влияют на правильные выводы, содержащиеся в них о наличии в действиях АМС г.Владикавказа состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя АМС г.Владикавказа - без удовлетворения.
Судья Н.В. Кокаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.