" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
РЕШЕНИЕ
21 апреля 2017 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Близнецов В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы администрации Лабинского городского поселения Матыченко А.Н. на определение Лабинского городского суда Краснодарского края от 15 марта 2017 года,
установил:
постановлением ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району в Краснодарском крае от 06 марта 2017 года юридическое лицо - администрация Лабинского городского поселения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... "
Обжалуемым определением Лабинского городского суда Краснодарского края от 15 марта 2017 года жалоба возвращена администрации Лабинского городского поселения в связи с подведомственностью дела арбитражному суду.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава администрации Лабинского городского поселения Матыченко А.Н. просит определение Лабинского городского суда Краснодарского края от 15 марта 2017 года отменить, полагая его незаконным, необоснованным.
Участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени проведения судебного заседания, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представили. Судья вышестоящей инстанции, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции находит определения суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 3 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 12 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения".
Государственный стандарт обязательный для выполнения как должностными, так и юридическими лицами, включает технические характеристики и параметры: а) покрытие проезжей части дорог и улиц; б) видимости на дорогах и улицах; в) дорожных знаков; г) дорожной разметки; д) дорожных светофоров; е) дорожных ограждений и бордюрного камня; ж) сигнальных столбиков и маяков; з) наружного освещения.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающее безопасность дорожного движения, вплоть до полного запрещения движения.
Как видно из материалов дела, постановлением ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району от 06 марта 2017 года юридическое лицо - администрация Лабинского городского поселения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей, за нарушение по содержанию муниципальных дорог.
Ст.12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Объективная сторона данного правонарушения выражается в ненадлежащем выполнении обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке улично-дорожной сети.
В силу пункта 33 Постановления от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 года N 40), правовая норма, предусматривающая состав вменяемого администрации административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области безопасности дорожного движения, в связи с чем дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, оснований полагать, что административное правонарушение совершено администрацией в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Таким образом, выводы судьи Лабинского городского суда о возвращении жалобы администрации Лабинского городского поселения в связи с подведомственностью спора арбитражному суду, являются необоснованными и противоречат нормам права.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что определение Лабинского городского суда Краснодарского края от 15 марта 2017 года подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
определил:
жалобу главы администрации Лабинского городского поселения Матыченко А.Н. - удовлетворить.
Определение Лабинского городского суда Краснодарского края от 15 марта 2017 года отменить.
Дело возвратить в Лабинский городской суд Краснодарского края для рассмотрение по существу.
Судья В.Е.Близнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.