Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе " Ф.И.О. "1 на постановление судьи Октябрьского районного суда " ... " от 21.04.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда " ... " от " ... " " Ф.И.О. "1 привлечен к административной ответственности по п. 1.1 ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поступившей в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "1 просит отменить постановление судьи первой инстанции от " ... ", производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указал, что с постановлением судьи первой инстанции он не согласен, поскольку у него имеются предусмотренные миграционным законодательством РФ основания для продления срока временного пребывания в России и он законно находится на ее территории. Все необходимые документы находились у него при себе. Судом не обеспечена возможность воспользоваться юридической помощью защитника, ему не был предоставлен переводчик. Кроме того, " ... " он направлялся в отдел ФМС России по " ... " для продления срока временного пребывания в России, где и был задержан сотрудниками полиции.
" Ф.И.О. "1 и Отдел полиции ОМВД России по " ... " в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств относительно рассмотрения жалобы не представили.
Судья вышестоящей инстанции, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте", миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, миграционная карта является документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 4 ст. ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от 25.07.2002 года, решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Материалами дела установлено, что " ... " по адресу: " ... " на железнодорожном вокзале "Краснодар-1" установлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Республики Таджикистан " Ф.И.О. "1, прибывшим в Российскую Федерацию " ... " в порядке, не требующем визы, который превысил срок пребывания в Российской Федерации в 90 суток в течение каждых 180 дней, предусмотренный пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от N 115-ФЗ " ... ". Гражданин Республики Таджикистан " Ф.И.О. "1 въехал в Российскую Федерацию " ... ", срок его пребывания в России истек " ... ", что указывает на нарушение требований законодательства, квалифицируемое как по п.1.1 ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина " Ф.И.О. "1 подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии УТЮ " ... " от " ... ", копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя " Ф.И.О. "1, рапортом сотрудника полиции " Ф.И.О. "3
Перечисленные доказательства оценены судьей первой инстанции в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Пункт 1.1. часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении:
- правил въезда в Российскую Федерацию;
- правил пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть въезд в Российскую Федерацию в нарушение правил миграционного учета, передвижения или выбора места пребывания иди жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
- обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, когда это установлено федеральным законом.
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину " Ф.И.О. "1 в совершении исследуемого правонарушения, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого постановления у судьи вышестоящей инстанции, не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия " Ф.И.О. "1 квалифицированы верно, административное наказание за совершенное административное правонарушение назначено в соответствии с законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Доводы жалобы " Ф.И.О. "1 об обращении " ... " в отдел УФМС России по г. Краснодару для продления срока временного пребывания в России не подтверждает законность пребывания в Российской Федерации.
В жалобе не приведены обстоятельства, которые могли быть расценены как исключительные и позволяющие судье первой инстанции при назначении наказания не применять административное выдворение за пределы Российской Федерации. Судьей первой инстанции при принятии решения не допущено умаление какого-либо права, предусмотренного Конвенцией по правам человека.
Доказательств, свидетельствующих о продлении территориальным органом в сфере миграции срока временного пребывания " Ф.И.О. "1 в Российской Федерации либо принятии соответствующего заявления к рассмотрению в установленном законом порядке заявителем не представлено.
Как следует из протокола об административном правонарушении " Ф.И.О. "1 были разъяснены его процессуальные права в полном объеме. При этом, он отказался от услуг переводчика, ввиду того, что он владеет русским языком. Достоверность сведений, указанных в протоколе подтверждается свидетелями, присутствующими при составлении протокола об административном правонарушении. В протоколе также имеется собственноручная подпись " Ф.И.О. "1 о получении копии протокола, отказе от дачи пояснений. Замечаний и уточнений относительно сведений, указанных в протоколе " Ф.И.О. "1 не заявлено. В этой связи судья вышестоящей инстанции полагает, что доводы " Ф.И.О. "1 о не предоставлении переводчика являются несостоятельными и несоответствующими материалам дела.
В жалобе не содержится указаний на наличие доказательств, опровергающих выводы судьи, таковые не представлены судье вышестоящей инстанции. В силу чего, судья краевого суда приходит к обоснованному выводу о несостоятельности доводов " Ф.И.О. "1
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.
При данных обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда " ... " от " ... ", оставить без изменения, а жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Судья Борс Х.З.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.