судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.,
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре Бобовой Е.Е.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 13 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
администрация Лабинского городского поселения Лабинского района и МУП г. Лабинска "Тепловые сети" обратились в суд с иском к " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "15, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "9, " Ф.И.О. "18, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "1 о приведении в прежнее состояние системы газоснабжения квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по " ... ". Указано, что по запросу администрации Лабинского городского поселения, руководство МУП г. Лабинска "Тепловые сети" предоставило списки лиц, самовольно демонтировавших приборы отопления и установивших незаконное автономное газовое отопление. Администрацией горпоселения были разосланы уведомления о приведении жилого помещение в прежнее состояние в том числе и собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: " ... ", которые незаконно эксплуатируют установленные газовые приборы, ответчикам по данному делу: " Ф.И.О. "8 - собственнику квартиры " ... "; " Ф.И.О. "5 - собственнику квартиры " ... "; " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "15 - собственникам квартиры " ... "; " Ф.И.О. "9, " Ф.И.О. "18 - собственникам квартиры " ... "; " Ф.И.О. "7 - собственнику квартиры " ... "; " Ф.И.О. "1 - собственнику квартиры " ... ".
Срок исполнения законного требования администрации был установлен до " ... ", но собственники жилых помещений его не исполнили, сообщений о принятие каких-либо действий не представили. Ответчики самостоятельно произвели отключение от централизованной системы отопления и самовольно установили дополнительное газоиспользующее оборудование. Это переустройство они совершили без проектного решения, без согласования с газоснабжающей и теплоснабжающей организациями, без согласования с органами местного самоуправления (межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда при администрации Лабинского горпоселения Лабинского района, согласно постановления главы Лабинского городского поселения Лабинского района от " ... " " ... "). Произведенные ответчиками работы затрагивают общедомовую систему отопления, поскольку предусматривают демонтаж существующих отопительных приборов, обрезку подводящих трубопроводов на стояках и врезку перемычек на транзитных стояках, которые служат не только для обогрева одного помещения, но и для транзита теплоносителя по системе отопления дома в другие его помещения, в связи с чем предназначены для обслуживания более одной квартиры, что позволяет отнести их к составу общего имущества многоквартирного дома.
Обжалуемым решением Лабинского городского суда Краснодарского края от 13 декабря 2016 года исковые требования администрации Лабинского городского поседения и МУП г. Лабинска "Тепловые сети" полностью удовлетворены.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 просит решение Лабинского городского суда Краснодарского края отменить и принять по делу новое решение об отказе в заявленных требованиях.
В своих отзывах на апелляционную жалобу " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "9, " Ф.И.О. "10, поддержали доводы жалобы " Ф.И.О. "1 в полном объеме и просили принять новое решение каждый в части касающейся его лично.
В возражении на апелляционную жалобу представитель администрации Лабинского городского поселения, по доверенности " Ф.И.О. "11, просит решение городского суда оставить без изменения.
В возражениях на жалобу представитель МУП г. Лабинска "Тепловые сети", по доверенности " Ф.И.О. "12, просит оставить решение горсуда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Лабинского ГО ВДПО, по доверенности " Ф.И.О. "13, возражал против удовлетворения доводов жалобы и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В возражениях на апелляционную жалобу исполнительный директор АО "Лабинскрайгаз" " Ф.И.О. "14 просил решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, исследовав отзывы и возражения, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения райсуда по доводам жалобы не имеется.
Материалами дела установлено, что ответчики являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: " ... ": " Ф.И.О. "8 - собственник квартиры " ... "; " Ф.И.О. "5 - собственник квартиры " ... "; " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "15 - собственники квартиры " ... "; " Ф.И.О. "9. " Ф.И.О. "16 - собственники квартиры " ... "; " Ф.И.О. "7 - собственник квартиры " ... "; " Ф.И.О. "1 - собственнику квартиры " ... ".
Ответчиками было самостоятельно произведено отключение от централизованной системы отопления и самовольно установлено дополнительное газоиспользующее оборудование. Данное переустройство ответчики совершили без проектного решения, без согласования с газоснабжающей и теплоснабжающей организациями, без согласования с органами местного самоуправления (межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, согласно постановления главы Лабинского городского поселения Лабинского района от 05 февраля 2008 года N 2).
Часть 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ст. 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Выполненное переоборудование в квартирах ответчиков проведено незаконно и суд первой инстанции правомерно решилвернуть квартиры в прежнее, до перепланировки, состояние.
Утверждения ответчиков, что выполненное ими переустройство законное, не создает угрозы для жизни и здоровья людей и не нарушает прав истцов и проживающих в многоквартирном доме граждан, не нашло своего подтверждения в материалах данного дела.
Как следует из справки АО "Лабинскрайгаз" от " ... " " ... ", согласно типового проекта, разработанного "Кропоткинагропромпроект", газификация многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: " ... ", произведена ТОО "Лабинскгазстрой" в " ... " году. Установка какого-либо дополнительного газового оборудования типовым проектом не предусмотрена. Согласно акта приемки внутридомового газопровода в эксплуатацию от " ... " в многоквартирном жилом доме, расположенном по указанному адресу, установлены газовые плиты четырех конфорочные - " ... ".
Данные обстоятельства также подтверждаются строительным паспортом многоквартирного жилого дома, расположенного по этому же адресу и актом приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения, представленными в материалы дела.
Согласно п. 1.7.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допекается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (МДК 2-03.2003), утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушение прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В соответствии с п. 7.1 "СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01- 2002", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 г. N 780, и введенных в действие с 20.05.2011 г., возможность размещения газоиспользующего оборудования в помещениях зданий различного назначения и требования к этим помещениям устанавливаются соответствующими строительными нормами и правилами по проектированию и строительству зданий с учетом требований стандартов и других документов на поставку указанного выше оборудования, а также заводских паспортов и инструкций, определяющих область и условия его применения.
Федеральный закон от 30.12.2009 года N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сг^ружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подп. 21 п. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Учитывая вышеизложенное, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и другим нормам, регламентирующим вопросы переоборудования жилого помещения.
Решениями исполняющего обязанности главы администрации Лабинского городского поселения " Ф.И.О. "17 от " ... ", " Ф.И.О. "8, " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "15, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "9 отказано в согласовании на переустройство принадлежащих им на праве собственности квартир (установке автономного отопления) на основании статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется ст. 546 ГК РФ, где отражено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
Выполненное переустройство газового и отопительного оборудования ответчики совершили без проектного решения, без согласования с газоснабжающей и теплоснабжающей организациями, без согласования с органами местного самоуправления (межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, согласно постановления главы Лабинского городского поселения Лабинского района от 05.02.2008 года N 2).
Самовольное переустройство внутридомового газового оборудования, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций на газовых сетях и приводит к разбалансировке внутридомовых инженерных сетей, что может влечь за собой негативные последствия, связанные с разрушениями и гибелью людей.
Право на отключение подачи газа, в данном случае, предусмотрено п. 20 Приказа Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 года N 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ".
На основании подпункта "в" пункта 35 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель не вправе самовольно демонтировать, или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный, или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями (утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25), собственник жилого помещения обязан за свой счет поддерживать данное помещение (включая внутриквартирное санитарно-техническое и иное оборудование) в надлежащем состоянии.
Как было указано судом первой инстанции, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, переоборудование, или перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущих к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленных на них оборудования не допускается, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов, должна обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов (п.п. 5.2.1).
П. 1 ст. 290 ГК РФ и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами, или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу пунктов 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества, включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также, другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома, происходит ее (системы) уменьшение, а, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома и на основании решения общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме (ч.3 ст.36 ЖК РФ).
Пунктом 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 16.04.2012 года, утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения. В п. 44 Правил, предусмотрено, что в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также, при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Поскольку система отопления здания является единым целым, в данном случае, должен быть выполнен проект реконструкции системы отопления всего здания в целом, который должен быть согласован в установленном порядке с органом местного самоуправления. Замена системы отопления в данном случае, нарушает проект жилого дома, т.к. проектной документацией не предусмотрено устройство отопительной системы указанного типа, что ведет к нарушению в работе инженерных систем и установленного на нем оборудования.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что с технической точки зрения, отказ от централизованной системы отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт многоквартирного жилого дома.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, такие действия являются переустройством жилого помещения, порядок проведения которого регулируется главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления, т.е. требуют получения проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.д.).
Демонтаж системы отопления не может быть произведен собственником помещения в многоквартирном доме произвольно. Выполнение таких работ относится к переустройству такого помещения и должно быть согласовано в установленном Жилищным кодексом РФ порядке.
То есть, собственник, или наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, не вправе самостоятельно осуществлять отключение квартиры от инженерных систем, обслуживающих жилой дом, без разрешительных документов.
При установке в жилом помещении отопительного оборудования, его качественные характеристики должны подтверждаться санитарно- эпидемиологическим заключением, пожарным сертификатом, разрешением Ростехнадзора и сертификатом соответствия.
Переустройство помещения, осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подтверждается актом приемочной комиссии (статья 28 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В свою очередь, любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей, сетей газоснабжения и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования, или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, именуются самовольным переустройством и в соответствии со ст. 7.21 КоАП РФ влечет административную ответственность.
Установленные ответчиками в своих квартирах теплогенераторы, работают с использованием газа, что увеличивает технологическую нагрузку на общедомовую газораспределительную сеть, которая осталась неизменной с момента ввода дома в эксплуатацию и требуют реконструкции.
Кроме того, п. 53 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307), потребителю запрещается использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение которого, осуществляется в соответствии с порядком государственного учета жилищных фондов.
В результате незаконных действий ответчиков, происходит разрегулировка тепловых сетей и внутридомовых инженерных систем, нарушение гидравлики, неправильное распределение тепла, перегрев или недогрев соседних квартир.
Доводы истцов суд апелляционной инстанции находит полностью доказанными и ничем не опровергнутыми в судебном заседании. Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, видно, что действия ответчиков по отключению своих квартир от центрального отопления, является незаконным, нарушающим права и интересы истцов и проживающих в данном доме лиц.
Суд первой инстанции правомерно приходит к выводу, что перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме, приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны. Кроме этого, при отключении основной доли потребителей в многоквартирных домах, увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается на работе теплоснабжающей организации и на предоставлении услуг теплоснабжения остальным потребителям.
Учитывая данные факты, установка газовых теплогенераторов для теплоснабжения возможна только во всех помещениях многоквартирного дома, с обеспечением принудительной подачи (циркуляцией воды) в контуры отопления и горячего водоснабжения.
Поскольку в материалах дела доказательств, с достоверностью подтверждающих реальную возможность устранения нарушения прав истцов и третьих лиц иным способом, помимо демонтажа индивидуального квартирного источника тепловой энергии и приведении квартир в прежнее состояние, нет, то решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, видно, что действия ответчиков по отключению квартир от центрального отопления является незаконными, нарушающими права и интересы истцов и проживающих в данном доме лиц.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с п.5 ст. 29 ЖК РФ, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа, при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.
Таким образом, помимо привлечения виновного лица к административной ответственности, гражданин, самовольно переустроивший жилое помещение, обязан привести данное жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок, поскольку на основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 13 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.