Судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Овчаренко А.Н.,
судей
Крючковой Н.П., Репиной Е.В.,
при секретаре Старинском А.Ю.,
с участием прокурора Емановой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Пензе, в здании Пензенского областного суда по докладу Крючковой Н.П. административное дело по апелляционной жалобе Мусабирова В.Г. на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 31 марта 2017 года по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Кочерева М.А. об установлении административного надзора, административных ограничений Мусабирову В.Г., которым постановлено:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Мусабирову В.Г. удовлетворить частично.
Установить осужденному Мусабирову В.Г. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Мусабировым В.Г. месту жительства или пребывания.
В период административного надзора осужденному Мусабирову В.Г. установить административные ограничения:
- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить пребывания в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков (кафе, бары, рестораны и тому подобные заведения);
-запретить выезд за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики.
Заслушав доклад судьи Крючковой Н.П., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Емановой О.И., полагавшей решение оставить без изменения,
установила:
Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Кочерев М.А. обратился в Железнодорожный районный суд г. Пензы с административным иском, указав, что Мусабиров В.Г. в период отбывания наказания допустил 101 нарушение установленного порядка отбывания наказания. 09.02.2011 г. признан злостным нарушителем УПОН. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Просит установить административный надзор в отношении Мусабирова В.Г. по месту его убытия и предусмотренные ст.4 Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административные ограничения сроком на 3 года: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток; запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязать явкой до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием напитков; запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях.
Железнодорожный районный суд г. Пензы постановилвышеуказанное решение.
Не согласившись с решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 31 марта 2017 года, Мусабиров В.Г. подал 14 апреля 2017 года в Пензенский областной суд апелляционную жалобу, указывая, что он не согласен с назначением ему административного надзора и административных ограничений на срок 3 года.
Просил отменить решение суда, снизив ему срок административного надзора и исключить чрезмерно назначенные административные ограничения.
В судебное заседание Мусабиров не явился. О дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом под личную подпись 11 мая 2017 года. О причине неявки суду не сообщил. Об отложении дела ходатайство не заявлено.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом письмом с уведомлением. О причине неявки суду не сообщил. Об отложении дела ходатайство не заявлено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Емановой О.И., полагавшей решение суда оставить в законной силе, апелляционную жалобу Мусабирова В.Г. - без удовлетворения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, ... об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы" и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64- ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.1 ст. 4 указанного закона в отношении осужденного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Устанавливая в отношении Мусабирова В.Г. административный надзор с административными ограничениями, судья районного суда установили обоснованно исходил из того, что приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 07.03.2008 года (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Верховного суда Чувашской Республики от 29.04.2008 года и постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от 16.04.2012 г.) Мусабиров В.Г. осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ ( в ред. ФЗ от 07.03.2011г. N 26-ФЗ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно постановлению начальника ФБУ ИК-9 УФСИН РФ по ЧР-Чувашии Васильева Д.А. от 09.02.2011 года, Мусабиров В.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 11).
Из характеристики на осужденного по месту отбывания наказания усматривается, что Мусабиров В.Г. за весь период отбывания наказания 101 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержании, из них: последний раз - 22.12.2016 года. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно ( л.д.8, 9-10).
На основании Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Мусабиров В.Г., признанный злостным нарушителем порядка отбывания наказания, подпадает под действие ст.3 ч.3 п.1 N 64-ФЗ от 06.04.2011 г.
Материалами дела с достоверностью установлено, что осужденный Мусабиров В.Г. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освободился 14 мая 2017 года,
имеет неснятую непогашенную судимость за тяжкое преступление.
Таким образом, согласно положений ст.86 УК РФ, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом характера совершенного Мусабировым В.Г. преступления, данных, характеризующих его личность с отрицательной стороны в период отбытия наказания, районный суд правильно установилМусабирову В.Г. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на три года.
С учётом характера совершённого осужденным преступления и данных, характеризующих его личность, суд верно установилМусабирову В.Г. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, в виде: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывания в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков (кафе, бары, рестораны и тому подобные заведения); запретить выезд за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Мусабировым В.Г. преступлений и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, и по мнению судебной коллегии, будут способствовать предупреждению совершения Мусабировым В.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации и они достаточны.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявителю назначены чрезмерно строгие ограничения, судебная коллегия не принимает во внимание как основание к отмене решения суда.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 марта 2012 года N 597-О-О, указал, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Выводы суда по делу судом подробно мотивированы, соответствуют нормам права, фактическим обстоятельствам дела, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Иные доводы жалобы, а равно и само по себе несогласие Мусабирова В.Г. с установлением в отношении него административного надзора, не могут быть основанием к отмене законно постановленного решения суда.
Нарушений норм материального права и процессуального законодательства, влекущих отмену решения по делу не установлено.
Выводы суда основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Таким образом, судебная коллегия считает, что решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 31 марта 2017 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Мусабирова В.Г. следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
О п р е д е л и л а:
Решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 31 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мусабирова В.Г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.