Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 ноября 2016 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 56-1369/21 от 3 августа 2016 г. начальник отдела правового кадрового обеспечения Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Савельев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 ноября 2016 г. постановление административного органа отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. просит восстановить процессуальный срок на подачу жалобы, решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копию решения судьи административный орган получил 9 марта 2017 г., жалоба поступила в районный суд 17 марта 2017 г. Таким образом, жалоба на решение судьи подана в установленный законом срок.
Проверив материалы дела, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросяна Р.Л., настаивавшего на требованиях жалобы, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания "Крайжилсервис" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании действий ответчика незаконными.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 6 февраля 2015 г., оставленным без изменения постановлением пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2015 г. и постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 августа 2015 г. удовлетворены требования иска, кроме того, с Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в пользу ООО Управляющая компания "Крайжилсервис" взысканы судебные расхода в размере 2 000 рублей.
На основании п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, обязан направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ является орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Исходя из п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ классификация расходов бюджета, перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2015 год, утвержденной в Приложении к Закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", Государственная жилищная инспекция Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств субъекта Российской Федерации.
Следовательно, Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, представлявшей интересы субъекта Российской Федерации в суде, надлежало в соответствии с п. 3 ст. 242.2 БК РФ направить в министерство финансов информацию о наличии оснований для обжалования постановления арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 августа 2015 г. в 10-дневный срок, то есть до 24 августа 2015 г. включительно.
Однако, согласно письму министерства финансов Краснодарского края от 6 мая 2016 г. информация о наличии оснований для обжалования указанного судебного акта в нарушение п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ инспекцией не представлена.
У инспекции имелась реальная возможность направить в министерство финансов информацию о результатах обжалования судебного акта, однако, меры по соблюдению требований п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ не были приняты.
Согласно приказу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 13 августа 2014 г. N 37, обязанность по принятию мер для своевременного направления информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах его обжалования в порядке п. 3 ст.242.2 БК РФ, возложена на отдел правовог кадрового обеспечения инспекции.
Савельев В.А. приказом инспекции от 31 августа 2010 г. назначен начальником правового и кадрового обеспечения.
В соответствии со ст. 15.15.14 КоАП РФ несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доводы судьи нижестоящей инстанции о том, что Государственная жилищная инспекция Краснодарского края принимала участие в судебных заседаниях арбитражных судов не в качестве органа государственной власти субъекта РФ, являются абсурдными, поскольку ничем иным, кроме как органом государственной власти Краснодарского края инспекция являться не может.
При вышеизложенных обстоятельствах, судья вышестоящего суда приходит к выводу о том, что решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
жалобу заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. удовлетворить.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 ноября 2016 г. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.