Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 г. по делу N 33а-459/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - ФИО2,
судей: ФИО4, ФИО8,
при секретаре ФИО5,
с участием административного истца и его представителя ФИО6 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части 03667 старшего прапорщика ФИО1 об оспаривании решения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент), связанного с отказом в предоставлении распределенного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО8, объяснения административного истца и его представителя в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из материалов дела, решением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 на состав семьи четыре человека (с учетом права на дополнительную площадь её мужа, имеющего воинское звание "полковник") распределены однокомнатная и двухкомнатная квартиры общей площадью 103,1 кв.м. в "адрес", в "адрес": в "адрес" в "адрес",.
Решением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 отказано в предоставлении распределенных жилых помещений в связи с превышением нормы предоставления общей площади жилого помещения и утратой членом её семьи права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1, через своего представителя, обратилась с административным исковым заявлением в суд, в котором просила признать незаконным указанное решение Департамента и обязать должностное лицо Департамента его отменить.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении административного искового заявления отказал.
В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО6, выражая несогласие с принятым решением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование жалобы указывает, что статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации какого-либо отношения к спору не имеет, поскольку Министерство обороны Российской Федерации обязано обеспечить ФИО1 жилым помещением в собственность бесплатно, а не по договору социального найма. Неправильно истолковав указанную норму, суд принял неверное решение.
Считает, что не установлено обстоятельство, имеющее значение для дела, наступила очередность предоставления жилого помещения или нет.
Полагает, что поскольку муж ФИО1 на момент увольнения имел выслугу более 20 лет в календарном исчислении и проходил военную службу в "адрес", то к спорным правоотношениям необходимо было применять части 1 и 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абзацем 1 и 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон "О статусе военнослужащих), государство гарантирует военнослужащим и членам их семей предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения либо предоставление жилого помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору военнослужащих - граждан заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, в собственность бесплатно или по договору социального найма, в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 15.1 Закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров. Аналогичная норма содержалась в п. 8 ст. 15 Закона "О статусе военнослужащих" ранее действовавшей редакции.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений, указанных в пункте 1 ст. 15.1 Закона "О статусе военнослужащих", может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной выше, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.
Таким образом, военнослужащим - гражданам заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, жилые помещения предоставляются как в собственность бесплатно так и по договору социального наем, а за военнослужащим в воинском звании полковник, уволенным с военной службы по льготному основанию (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями) сохраняется право на дополнительную общую площадь жилого помещения
Как видно из справок и послужного списка ФИО1, она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит военную службу и в её личном деле записан муж ФИО7, сын и отец.
Полковник ФИО7 досрочно уволен с военной службы по подпункту "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", то есть в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, о чем свидетельствует выписка из приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Поскольку Рашкевич был уволен с военной службы не по льготному основанию, то право на обеспечение дополнительной общей площадью жилого помещения в пределах от 15 до 25 кв.м. не имеет.
Учитывая состав семьи ФИО1 (всего 4 человека), размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, мог ей быть предоставлен в пределах от 72 до 81 кв.м.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ Департамент распределил ФИО1 и членам её семьи две квартиры общей площадью 103,1 кв.м., то есть с превышением общей площади жилых помещений на 31,1 кв.м., и на 22,1 кв. м. (с учетом допустимого превышения на 9 кв. м.), предусмотренного пунктом 3 статьи 15.1 Закона "О статусе военнослужащих".
Поэтому ДД.ММ.ГГГГ Департамент обоснованно принял решение об отказе административному истцу в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и о внесении изменений в её учетные данные.
При таких данных вывод суда первой инстанции о правомерности действий Департамента, отказавшего ФИО1 в предоставлении спорных жилых помещений, является правильным.
Довод о необходимости применения к правоотношениям частей 1 и 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации несостоятельный, поскольку в оспариваемый период, как указано выше, действовала редакция пункта 8 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм действующего законодательства, которого придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным причинам не могут быть признаны обоснованными и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
Таким образом, апелляционная жалоба - удовлетворению, а правильное по существу решение - отмене, не подлежат.
Руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу её представителя ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.