Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Безносовой Е.И., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 30 мая 2017 года гражданское дело по иску Ю.Г.Т. к государственному учреждению Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Альменевском районе Курганской области о включении периодов работы в специальный стаж, перерасчете пенсии
по апелляционной жалобе государственного учреждения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Альменевском районе Курганской области на решение Альменевского районного суда Курганской области от 17 марта 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ю.Г.Т. к Государственному учреждению Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе Курганской области о включении периодов работы в специальный стаж, перерасчете пенсии -удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе Курганской области включить Ю.Г.Т. в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы с 17.06.2001 по 31.12.2001 включительно как работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера и произвести перерасчёт пенсии, с учётом повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,7 с момента назначения пенсии.
Взыскать с Государственного учреждения Отдел Пенсионного фонда РФ в Альменевском районе Курганской области в пользу Ю.Г.Т. расходы по оплате государственной пошлины в размере " ... " рублей".
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ю.Г.Т. обратился в суд с иском к государственному учреждению Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Альменевском районе Курганской области (далее ОПФР в Альменевском районе Курганской области) о включении периодов работы в специальный стаж, перерасчете пенсии. В обоснование иска указал, что ему назначена досрочная трудовая пенсия по старости, размер которой установлен с учетом отношения к заработной плате 1,2, тогда как он имеет право на установление пенсии с применением коэффициента 1,7, поскольку по состоянию на 01.01.2002 он работал слесарем по ремонту автомобилей в открытом акционерном обществе "Нижневартовскнефтедорстройремонт" (далее ОАО "Нижневартовскнефтедорстройремонт") в местности, приравненной к району Крайнего Севера. Отмечал, что ответчик отказал в перерасчете пенсии ввиду отсутствия сведений о территориальных условиях труда на лицевом счете за период с 17.06.2001 по 31.12.2001, несмотря на его работу в условиях постоянной и полной занятости и отсутствие его вины в не предоставлении таких сведений. Просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии, с учетом повышенного отношения заработной платы 1,7 с момента назначения пенсии, как лицу, работавшему по состоянию на 01.01.2002 в местности, приравненной к району Крайнего Севера, включить в стаж период работы в ОАО Нижневартовскнефтедорстройремонт" с 17.06.2001 по 31.12.2001 как работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, взыскать расходы на оплату государственной пошлины в сумме " ... " руб.
В судебном заседании истец Ю.Г.Т. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что с " ... " работал слесарем по ремонту автомобилей в ОАО "Нижневартовскнефтедорстройремонт" вахтовым методом работы, " ... " уволен по собственному желанию, в оспариваемый период работал в условиях полного рабочего дня и полной рабочей недели в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Представитель истца Ю.Г.Т. - А.Д.Р. поддержал исковые требования, указал на отсутствие вины истца в возникновении данных обстоятельств.
Представитель ответчика ОПФР в Альменевском районе Курганской области Х.Р.Р. с исковыми требованиями не согласилась. В отзыве на иск указала, что истцу с " ... " назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон "О страховых пенсиях"), размер пенсии определен с отношением заработной платы 1,2, поскольку период после регистрации истца " ... " в системе государственного пенсионного страхования должен быть подтвержден на основании сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете. За период с 17.06.2001 по 31.12.2001 у истца отсутствуют сведения о территориальных условиях труда, не подтвержден факт работы по состоянию на 01.01.2002 в льготных условиях в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поэтому отсутствуют правовые основания для применения повышенного отношения заработной платы 1,7 при определении размера пенсии по ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Судом постановленоуказанное выше решение, с которым не согласился ответчик ОПФР в Альменевском районе Курганской области.
В апелляционной жалобе ответчик, не соглашаясь с решением суда первой инстанции, считает судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылаясь на результаты устного приема истца, отраженные в заключении от " ... ", указывает, что повышенное отношение заработков может быть применено для лиц, проживавших (осуществлявших работу) по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Отмечает, что истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 18.04.2000, на лицевом счете период работы с 17.06.2001 по 31.12.2001 указан без кода территориальных условий труда, справка, уточняющая льготный характер работы, отсутствует. Настаивает, что оспариваемый период работы истца в должности слесаря по ремонту автомобиля не может быть включен в стаж, дающий право на применение повышенного отношения заработной платы в размере 1,7, так как факт его проживания и осуществления трудовой деятельности по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не доказан, истец с " ... " зарегистрирован в Альменевском районе. Указывает, что трудовой стаж, в том числе работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования " ... " при исчислении пенсии учитывается не только в соответствии с трудовой книжкой, но и с учетом сведений персонифицированного учета, внесенных на индивидуальный лицевой счет работодателем. Просит отменить решение Альменевского районного суда Курганской области от 17.03.2017, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В возражениях на апелляционную жалобу истец выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным, мотивированным и обоснованным. Считает объективно установленным факт его работы в период с 17.06.2001 по 31.12.2001 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Отмечает, что, возражая против удовлетворения иска, ответчик в бесспорном порядке включил ему в специальный стаж период работы в районе Крайнего Севера с 01.01.2002 по 23.07.2002, в который он продолжал работать в той же организации, выполнял аналогичные обязанности полный рабочий день без отвлечений, что и в оспариваемый период. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
В суде апелляционной инстанции истец Ю.Г.Т., его представитель А.Д.Р. участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель ответчика ОПФР в Альменевском районе Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, доводы апелляционной жалобы поддержал.
В соответствии со ст. 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации), судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (ст. 1 ч. 1, ст. 7, ч. 1 ст. 39).
Из материалов дела усматривается, что Ю.Г.Т., " ... " года рождения, является получателем страховой пенсии по старости с 01.11.2016 на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", что подтверждается заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости от " ... ", решением ОПФР в Альменевском районе Курганской области от " ... ", справкой ОПФР в Альменевском районе Курганской области от " ... ".
По результатам обращения Ю.Г.Т. ответчиком " ... " подготовлено заключение о применении повышенного отношения заработка при определении размера пенсии, согласно которому истцу установлена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", оценка пенсионных прав произведена в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", отношение заработной платы истца к заработной плате по стране определено в размере 1,2. Отказано в применении повышенного заработка, так как оно может быть применено для лиц, проживавших (осуществлявших работу) по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям. В отношении лицевого счета истца период его работы с 17.06.2001 по 31.12.2001 указан без кода территориальных условий труда, уточняющая льготный характер работы справка отсутствует, в связи с чем при исчислении размера пенсии не может быть применено повышенное отношение заработков.
Справка ОПФР в Альменевском районе Курганской области от " ... " свидетельствует, что спорный период работы истца с 17.06.2001 по 31.12.2001 включен (зачтен) в страховой стаж при установлении страховой пенсии с учетом обычных условий труда (ст. 8 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и без указания на наличие территориальных условий. При этом, продолжительность страхового стажа, учтенного при установлении страховой пенсии составляет 30 лет 04 месяца 10 дней, продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 10 месяцев 03 дня, продолжительность периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 02 года 05 месяцев 05 дней, продолжительность стажа на соответствующих видах работ, учтенного при установлении страховой пенсии по старости досрочно, составляет 02 года 07 месяцев 29 дней.
Имеющиеся в пенсионном деле N данные о результатах расчета заработка истца, содержат информацию об ограничении отношения заработка 1,2.
По данным о страховом стаже истца по состоянию на " ... " период с 17.06.2001 по 31.12.2001 (06 месяцев 14 дней) протекал при обычных условиях типа местности.
Отсутствуют сведения о территориальных условиях (код) и в содержащихся в пенсионном деле истца сведениях о стаже работы, указанном в выписке из лицевого счета застрахованного лица от " ... ", а также в данных о стаже по состоянию на " ... " и в данных о расчетах стажа по периодам по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для права.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от " ... " свидетельствует о том, что ОАО "Нижневартовскнефтедорстройремонт" (ранее ДАООТ "Нижневартовскнефтедорстройремонт") расположен в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденному постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (ред. от 03.03.2012) "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029", Ханты-Мансийский автономный округ относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что действующим законодательством обязанность по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также обязанность указания кода территориальных условий труда в индивидуальных сведениях на работников законом возложена на работодателя. Ненадлежащее выполнение работодателем своих обязанностей по заполнению индивидуальных сведений на работника не может ущемлять права работника на пенсионное обеспечение. Отсутствие кода территориальных условий труда (МКС) в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета не должно лишать истца права на включение спорного периода в специальный страховой стаж, так как вина истца в этом отсутствует. Кроме того, судом установлено, что по состоянию на 01.01.2002 истец проживал в районе, приравненном к районам Крайнего Севера.
Судебная коллегия находит возможным согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно ч. 4 ст. 30 указанного Федерального закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с п. 7-14 ст. 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с п. 6-9 ст. 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1-10 и 16-18 п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как предусмотрено пп. 6 п. 1 ст. 28 вышеуказанного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Пунктом 2 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2, 6 и 13 п. 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001.
Федеральным законом "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2, 6 и 7 ч. 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001 (ч. 2 ст. 30).
Статьей 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле, одним из показателей которой является расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного Закона.
В соответствии указанной нормой отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Лицам, указанным в абз. 1 пп. 6 п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В целях единообразного применения органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Министерством труда и социального развития Российской Федерации даны разъяснения от 22.04.2003 N "О порядке применения п. 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей".
Пунктом 1 данного разъяснения указано, что повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное п. 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется (независимо от вида пенсии): для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; для лиц независимо от места их жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, - если они по состоянию на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Таким образом, законодателем прямо поименованы категории граждан, которым может быть установлено повышенное отношение к заработной плате.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.07.2006 N 261-О, Трудовой кодекс Российской Федерации (как и ранее Кодекс законов о труде РСФСР) не рассматривает междувахтовый отдых в качестве отдельного вида времени отдыха (ст. 107). Междувахтовый отдых фактически представляет собой суммированное время ежедневного и еженедельного отдыха (неиспользованного и накопленного в период вахты), которое в силу специфики данного вида работы предоставляется после периода вахты. Определяя вахтовый метод как особый режим рабочего времени, обусловленный тем, что ежедневное возвращение работников к месту постоянного проживания не может быть обеспечено, законодатель установил, что работа организуется по специальному режиму труда, как правило, при суммированном учете рабочего времени, а междувахтовый отдых предоставляется в местах постоянного жительства.
В действующем пенсионном законодательстве отсутствует прямое указание на необходимость регистрации граждан по месту жительства в качестве обязательного условия для определения расчетного размера трудовой пенсии с учетом повышенного отношения заработков. Регистрация по месту жительства или пребывания представляет собой лишь способ учета, и ее наличие или отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Таким образом, граждане, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, не могут быть поставлены в значительно худшее положение по сравнению с иными лицами, которые работают в тех же условиях и в той же местности при другом режиме рабочего времени, иначе это приведет к необоснованному ограничению права на пенсионное обеспечение лиц, отработавших в учетный период предусмотренное нормативами количество рабочих часов вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по сравнению с иными лицами, работающими в тех же условиях при другом режиме рабочего времени.
Согласно копии трудовой книжки N, " ... " Ю.Г.Т. принят на работу в ДАООТ "Нижневартовскнефтедорстройремонт" АО ""Нижневартовскнефтегаз" слесарем по ремонту автомобилей 3 разряда в УМР по вахтово-экспедиционому методу работы, " ... " уволен по собственному желанию по п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Поставлен штамп об отнесении местности к районам Крайнего Севера.
В соответствии с выданной архивным отделом Администрации г. Нижневартовска архивной справкой N от " ... ", Ю.Г.Т. с " ... " по " ... " работал слесарем по ремонту автомобилей 3 разряда в ДАООТ "Нижневартовскнефтедорстройремонт" по вахтово-экспедиционному методу работы, но и имел заработок в " ... ", в справке отражено применение районного коэффициента 70 %.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в совокупности, а также в материалы пенсионного дела, пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований истца и возложил обязанность на ответчика включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" период работы с 17.06.2001 по 31.12.2001 включительно как работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера и произвести перерасчет пенсии, с учетом повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,7 с момента назначения пенсии.
Судебная коллегия находит безосновательными доводы апелляционной жалобы о недоказаности истцом факта проживания и осуществления трудовой деятельности по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, что позволяет применить повышенное отношение заработков.
Факт регистрации истца в Альменевском районе с " ... " не свидетельствует о его постоянном проживании и осуществлении трудовой деятельности исключительно по месту регистрации.
Напротив, представленная истцом в материалы дела копия трудовой книжки свидетельствует о том, что он в период с " ... " по " ... " работал по вахтово-экспедиционому методу работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Записи о переводе истца на иную работу или иную местность в трудовой книжке отсутствуют. Факт работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, подтверждается и представленными в материалы дела архивными справками, следовательно, оспариваемый период с 17.06.2001 по 31.12.2001 протекал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, что дает истцу право на перерасчет назначенной трудовой пенсии в повышенном размере с применением отношения заработной платы к средней заработной плате в Российской Федерации, равном 1,7.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что трудовой стаж при исчислении пенсии учитывается с учетом сведений персонифицированного учета, внесенных на индивидуальный лицевой счет работодателем, не влечет отмену постановленного судом первой инстанции решения, поскольку, в силу ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе; контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, предоставляемых страхователями, осуществляется органами пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие данных персонифицированного учета и отсутствие на лицевом счете истца кода территориальных условий труда за период работы с 17.06.2001 по 31.12.2001 не может служить основаниями отказа во включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 17.06.2001 по 31.12.2001 как работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера и отказа в перерасчете пенсии, с учетом повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,7 с момента назначения пенсии.
Вопреки доводу апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют установленным в суде обстоятельствам дела, обжалуемое решение постановленов соответствии с требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Альменевского районного суда Курганской области от 17 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Альменевском районе Курганской области - без удовлетворения.
Судья - председательствующий С.В. Тимофеева
Судьи: Е.И. Безносова
И.Г. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.