Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Салтыковой Л.В.,
судей Дементьевой Е.И., Кочергиной Т.В.,
при секретаре Бараксанове И.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Т.В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Ульяновой М.С., на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ульяновой М.С. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения от 02.07.2015 г. N*** "О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 29.12.2014 г. N***" в части отмены пункта 18 - незаконным, обязании Департамента городского имущества г. Москвы направить копии распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 г. N** в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, обязании Департмента городского имущества г. Москвы направить копии распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 г. N**** в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве - отказать,
установила:
Истец Ульянова М.С. обратилась в суд с иском к ДГИ г. Москвы о признании распоряжения ДГИ г. Москвы от 02.07.2015 года N** незаконным, об обязании ДГИ г. Москвы направить копию распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 г. N*** в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, направить копию распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 г. N**** в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, мотивируя свои требования тем, что является собственником нежилого помещения, общей площадью *** кв.м., расположенной на первом этаже жилого дома по адресу: г. Москва, г. **, корп.**, помещение *** на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 08.07.2014 г. 24.10.2014 г. истец обратилась в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое. 29.12.2014 г. истцу было выдано уведомление о переводе нежилого помещения в жилое, в котором указано, что п.18 распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 г. N**** решено перевести помещение общей площадью **** кв.м., находящееся в собственности Ульяновой М.С., расположенное по адресу: г. Москва, г. **, корпус **, помещение ***, из нежилого помещения в жилое без предварительных условий. 14.01.2015 г. истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве с заявлением о внесении изменений в записи Единого государственного реестра прав в отношении данного нежилого помещения, однако ей было отказан, в связи с неполучением ответа на запрос в ДЖП и ЖФ г. Москвы о подлинности и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении.
05.08.2015 г. истец обратилась в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, однако ею был получен ответ о приостановлении осуществления внесения изменений в государственном кадастровом учете объекта в связи с направлением запроса в ДГИ г. Москвы.
07.08.2015 г. истец получила письмо ДГИ г. Москвы об отказе в регистрации перевода нежилого помещения в жилое в связи с выявленным нарушением порядка перевода нежилого помещения в жилое; ДГИ г. Москвы издано распоряжение от 02.07.2015 года N** "О внесении изменений в распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 года N***" в части отмены пункта 18, поскольку истцом не были представлены документы, подтверждающие соответствие рассматриваемых помещений требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Колесов Е.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении.
Представитель ДГИ г. Москвы по доверенности Иванова Е.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Судом было постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Ульянова М.С. по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся сторон, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
В соответствии со ст. 22 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Положениями части 3 той же статьи предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 24 ЖК РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представления документов в ненадлежащий орган; несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается не пригодным для проживания.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что на основании договора купли-продажи нежилого помещения от 08.07.2014 г. Ульянова М.С. является собственником нежилого помещения расположенного по адресу: г. Москва, г. **, корп.**, помещение ****, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.08.2014 ***.
На обращение Ульяновой М.С. от 24.10.2014 г. о переводе нежилого помещения в жилое, уведомлением от 29.12.2014 N *** ДГИ г. Москвы был разрешен перевод помещения, находящихся в собственности Ульяновой М.С. и расположенного по адресу: г. **, корп.**, помещение **** из нежилого помещения в жилое.
14.01.2015 года Ульянова М.С. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве с заявлением о внесении изменений в записи Единого государственного реестра прав в отношении данного нежилого помещения, однако 27.02.2015 г. Ульяновой М.С. было отказано в предоставлении указанной услуги, поскольку сведений о подлинности и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении в адрес Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве не поступило.
05.08.2015 г. Ульянова М.С. обратилась в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
14.08.2015 г. истцом получено решение о приостановлении осуществления внесения изменений в государственном кадастровом учете объекта в связи с направлением запроса в ДГИ г. Москвы.
07.08.2015 г. Ульяновой М.С. было получено письмо ДГИ г. Москвы об отказе в регистрации перевода нежилого помещения в жилое в связи с выявленным нарушением порядка перевода нежилого помещения в жилое; ДГИ г. Москвы издано распоряжение от 02.07.2015 года N** "О внесении изменений в распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 29.12.2014 года N****" в части отмены пункта 18.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований ст. 22 ЖК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", суд правомерно пришел к выводу, что истцом в нарушение требований закона, не представлено заключение окружной МВК в отношении принадлежащего истцу помещения и документы для рассмотрения этого вопроса в межведомственную комиссию не передавались. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, анализа письменных доказательств, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы направлены исключительно на переоценку доказательств, которые были исследованы судом в установленном законом порядке и которым была дана надлежащая оценка в решении суда по правилам ст. 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ульяновой М.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.