Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 29 июня 2017 г. по делу N 33а-198/2017
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Ушаковой М.В., судей Тарлавиной Л.В. и Мордовина А.А., при секретаре Байдаченко О.А., с участием административного истца Бокова Ю.Г., в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение 94 гарнизонного военного суда от 14 апреля 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Бокова Ю. Г. об оспаривании решения начальника _ отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России (далее - _ отдел ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ) _ в части касающейся даты принятия его супруги на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Тарлавиной Л.В. и выступление административного истца Бокова Ю.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении административного иска Бокова, оспорившего законность решения начальника _ отдела ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ _ в части касающейся даты принятия его супруги на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Не соглашаясь с этим постановлением, Боков в апелляционной жалобе просит его отменить в виду неправильного применения норм материального права и принять по делу новое решение - об удовлетворении его административного иска, в обоснование чего приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
По мнению автора жалобы, суд не принял во внимание разъяснения постановления Пленума ВС РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" о том, что при рассмотрении жилищных споров с участием иностранных граждан Жилищный кодекс РФ ограничений жилищных прав данных граждан, не содержит, что привело, по его мнению, к вынесению незаконного решения по делу.
Кроме того, как утверждает Боков в апелляционной жалобе, суд первой инстанции вопреки разъяснениям постановления Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", принял к производству и рассмотрел его заявление в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В суде второй инстанции административный истец поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, дал объяснения в ее объеме и просил решение суда первой инстанции отменить.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и выслушав мнение административного истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение основывается на правильном применении норм материального и процессуального права.
Из материалов дела усматривается что, 27 августа 2015 года военнослужащий Боков обратился к начальнику _ отдела ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях с составом семьи 1 (один) человек. На основании решения начальника вышеуказанного отдела _ Боков числится в соответствующих списках в качестве нуждающегося в обеспечении служебным жильем по месту службы, с даты обращения, в заявленном составе семьи. В этом же решении имеются дополнительные сведения о том, что супруга Бокова - Г не является гражданином Российской Федерации.
29 декабря 2016 года, после приобретения Г гражданства Российской Федерации, Боков обратился к начальнику _ отдела ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ с заявлением о внесении изменений в его учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, о включении его супруги Г в данные списки совместно с ним.
Решением вышеуказанного должностного лица _Г поставлена на соответствующий учет с 29 декабря 2016 года.
Оценивая законность действий жилищного органа, связанных с постановкой на специализированный учет нуждающихся в служебном жилье супруги административного истца с даты его обращения в _ отдел ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 76 - ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, служебных жилых помещения, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и необходимых документов.
Из совокупного анализа данных норм права усматривается, что постановка военнослужащих на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, носит заявительный характер.
Следовательно, супруга административного истца Г приобрела право состоять на специализированном учете совместно с мужем только с даты обращения ее супруга Бокова в жилищный орган с соответствующим заявлением о внесении изменений в его учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебных жилых помещениях, то есть с 29 декабря 2016 года.
Что же касается доводов Бокова, заявленных им в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что постановка его супруги на учет нуждающихся в служебном жилом помещении совместно с ним, но с более поздней даты, нарушает его право на получение компенсации за поднаем жилья с учетом члена его семьи, то эти доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку Боковым такие требования ранее не заявлялись и предметом судебного разбирательства суда первой инстанции не являлись.
Вопреки утверждению автора жалобы, дело правильно рассмотрено в порядке, предусмотренном КАС РФ, в связи с тем, что административный истец оспаривает решение жилищного органа МО РФ, наделенного административными и иными публично-властными полномочиями, связанное с постановкой на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения его супруги, которым, по мнению административного истца, нарушены его права и законные интересы. Данная позиция суда первой инстанции согласуется с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
При таких обстоятельствах иное понимание и толкование административным истцом действующего законодательства по оспариваемому вопросу, отраженное им в апелляционной жалобе, о незаконности либо необоснованности состоявшегося судебного решения не свидетельствует и основанием для его отмены не является.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение 94 гарнизонного военного суда от 14 апреля 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Бокова Ю. Г. об оспаривании решения начальника _ отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России _ в части касающейся даты принятия его супруги на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.