Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев дело по ст. 6.5 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" по жалобе его защитника Пупковой О.И. на постановление судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 28 марта 2017 года о назначении наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты",
установил:
Постановлением судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 28 марта 2017 года акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ к штрафу в размере "данные изъяты".
Акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" (далее - Общество) привлечено к ответственности за то, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде - СанПиН 2.1.4.1074- 01, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 26.09.2001 N, не обеспечило надлежащей водоподготовки (очистки воды) перед подачей ресурсов потребителям, проживающим в г. Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого АО.
Правонарушение выявлено в ходе производства административного расследования, по коллективному заявлению жителей поселка, путём отбора проб холодной и горячей воды, дата совершения правонарушения - 09 февраля 2017 года.
Защитник общества Пупкова О.И. в жалобе считает решение Пуровского районного суда ЯНАО от 28 марта 2017 года незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что юридическим лицом были предприняты все меры по приведению качества воды в г. Тарко-Сале требованием СанПиН 2.1.4.1074-01. Для подачи населению г. Тарко-Сале питьевой воды надлежащего качества необходимо произвести модернизацию оборудования на станции очистки воды "Водопад-800". Мероприятия по модернизации на станции очистки воды зависит от органов местного самоуправления, в настоящее время администрацией Пуровского района ЯНАО не подготовлено новое техническое задание, что препятствует реализации мероприятий по модернизации на станции очистки воды. При вынесении решения суда не учтено, что превышение норм железа при отборах проб в квартире N дома N по "адрес" несет ответственность управляющая организация.
Должностное лицо государственного органа извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель АО "Ямалкоммунэнерго" Гаврилан Е.В. в судебном заседании считает решение Пуровского районного суда ЯНАО от 28 марта 2017 года подлежащим отмене по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав Гаврилан Е.В., прихожу к следующим выводам.
Статья 6.5 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде административного штрафа от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03. 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", введённых в действие постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09. 2001 N 24, зарегистрировано в Минюсте России 3110. 2001, N 3011, устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Согласно Порядку организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утв. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, зарегистрировано в Минюсте России 20.07. 2007 N 9866, соответствие либо несоответствие воды санитарным требованиям устанавливается путём производства санитарно-эпидемиологической экспертизы.
В ходе производства административного расследования, возбужденного определением Управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому АО (далее - административный орган) от 20.01.2017 года выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде при водоснабжении г. Тарко-Сале Пуровского района.
В обоснование выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде административный орган представил в материалы дела протокол о взятии проб и образцов от 31.01.2017 и заключение эксперта ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком АО" от 08.02.2017 N 09-06-Р (6-23).
Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 31.01.2017 должностным лицом административного органа Парфеновичем А.В. с участием представителя Общества и понятых, отобраны пробы холодного питьевого водоснабжения в котельной N"адрес", а также до ввода в дом N по "адрес" и в кв. N"адрес" (л.20-21).
Согласно заключению эксперта при исследовании воды питьевой холодного водоснабжения в котельной N"адрес", на вводе в дом N по "адрес", в квартире N дома N по "адрес" установлено, что по содержанию в воде железа и марганца она не соответствует требованиям п.3.4.1 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание неорганических веществ превышает показатели, установленные СанПиН).
Между Обществом (ресурсоснабжающей организацией) и МУП "Пуровские коммунальные системы" заключен договор аренды от 30.12.2014 N, по условиям которого Обществу предоставляется во временное владение и пользование имущество для организации обеспечения водоснабжением населения г. Тарко-Сале (л.д. 37-49).
Из дела об административном правонарушении следует, что АО "Ямалкоммунэнерго" осуществляет водоснабжение населения г. Тарко-Сале ЯНАО с использованием централизованных систем с взиманием за эти услуги коммунальных платежей.
Факт осуществления АО "Ямалкоммунэнерго" водоснабжения населения с использованием централизованной системы и несоответствие поставляемой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям не оспаривается юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности.
В этой связи данной юридическое лицо в соответствии с осуществляемой деятельностью обязано выполнять санитарно-эпидемиологические требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в целях обеспечения безопасности здоровья населения.
Наличие у юридического лица как поставщика коммунальных услуг населению предполагает предоставление потребителям коммунальных услуг в необходимых для них объемах и надлежащего качества.
Доводы жалобы о том, что судом не дана оценка доказательствам, что коммунальное имущество переданное Обществу не обеспечивает в полном объеме очистку потребляемой воды ввиду полного отсутствия водоочистных сооружений, о том, что необходимо построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, для этого необходима соответствующая инвестиционная программа, требующая значительных затрат, а также техническое задание разработанное органом местного самоуправления, подлежат отклонению в силу следующего.
По смыслу ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Из материалов дела видно, что договор аренды движимого и недвижимого имущества, предназначенного для обеспечения населения и прочих абонентов МО г. Тарко-Сале водоснабжением N между Обществом и МУП "Пуровские коммунальные системы" заключен 30.12.2014.
С указанной даты в силу закона на Общество возложена обязанность предоставления потребителям коммунальных услуг по водоснабжению, соответствующих СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Однако действия с органом местного самоуправления по разработке инвестиционной программы и технического задания по развитию системы водоснабжения МО г. Тарко-Сале юридическое лицо начало осуществлять лишь в 2016 г (л.д. 196).
Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых КОАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд находит необоснованными доводы защитника о том, что на показатели качества отобранной воды повлияло ненадлежащее содержание водопроводных сетей собственниками дома N по "адрес" и управляющей компании, обслуживающей его, поскольку показатели качества воды по содержанию марганца превышают предельно допустимые СанПиН в точках отбора воды, находящихся в зоне ответственности АО "Ямалкоммунэнерго" - в котельной и до ввода трубопровода в жилой дом.
При таких обстоятельствах действия АО "Ямалкоммунэнерго" правильно квалифицированы по ст.6.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, в том числе назначении наказания, дана правильная оценка всем юридически значимым обстоятельствам.
При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого АО от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО "Ямалкоммунэнерго" оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья /подпись/ Семейкина С.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.