Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,
при секретаре Андреевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осиповой В.Б. на решение судьи Локнянского районного суда Псковской области от 20 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20 марта 2017 года главным специалистом - экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области -заместителем главного государственного инспектора Бежаницкого и Локнянского районов по использованию и охране земель Петровым В.А. было вынесено Постановление N 4 о признании Осиповой В.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Данное правонарушение выразилось в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Обжалуемым решением Локнянского районного суда постановление в отношении Осиповой В.Б. оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе в Псковский областной суд Осипова В.Б. указывает на незаконность состоявшегося судебного решения в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения судебного решения не нахожу.
Согласно ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель, почвенного слоя. Объективная сторона административного правонарушения будет заключаться в совершении действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, сознательного изменения его целевого назначения.
Судом первой инстанции установлено, что 25.10.2016 года главным специалистом-экспертом Государственного земельного надзора Петровым В.А. в соответствии с Планом проведения административных обследований объектов земельных отношений было проведено административное обследование земельного участка с КН (****) расположенного по адресу: "****" площадью 13 500 кв.м., категория земель: для ведения личного подсобного хозяйства, о чем был составлен акт о выявлении признаков нарушения требований земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
По результатам обследования Отделом Государственного земельного надзора было принято распоряжение N (****) от 07.11.2016 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Осиповой В.Б., о чем последняя была надлежаще уведомлена. 25 января 2017 года главным специалистом-экспертом Государственного земельного надзора Петровым В.А. был составлен акт проверки в отношении Осиповой В.Б. Также, 25 января 2017 года главным специалистом-экспертом Государственного земельного надзора Петровым В.А. в отношении Осиповой В.Б. был составлен протокол по составу административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, при составлении которого последняя не присутствовала, о времени составления протокола была надлежаще уведомлена. Также, Осиповой В.Б., было выписано предписание, по которому она должна в указанный в данном документе срок устранить выявленные нарушения.
Согласно акту проверки, составленному 25 января 2017 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области Государственным земельным надзором было установлено, что земельный участок находящейся в собственности гражданки Осиповой В.Б., границы которого определены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, используется собственником не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием, а именно: на земельном участке расположен деревянный дом, бревенчатая постройка, деревянный туалет.
Таким образом Осиповой В.Б. вменено использование земельного участка не по целевому назначению, в соответствии с его разрешенным использованием.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ч.1 ст. 7 ЗК РФ земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий и согласно абзаца 3 п. 2 данной статьи, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Исходя из п.1 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), при этом в соответствии с п. 3 этой же статьи, полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года N 540, под ведением личного подсобного хозяйства на полевых участках понимается производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. Таким образом, правообладатель земельного участка не вправе осуществлять строительство любых капитальных объектов на полевом земельном участке, разрешенное использование которого - для ведения личного подсобного хозяйства, однако возведение некапитальных вспомогательных строений, используемых исключительно для хранения, переработки сельскохозяйственной продукции допустимо.
Как усматривается из материалов дела на земельном участке, принадлежащим заявителю расположен бревенчатый дом, основным назначением которого является проживание людей, данное обстоятельство подтверждается актом проверки, а также фототаблицей, приложенной к нему. Более того, из представленного экспертного заключения, также усматривается то, что бревенчатый дом, предназначен именно для проживания людей, что указывает на наличие в доме отопительной печи, наличие предметов домашней обстановки, осветительных приборов, данное обстоятельство подтверждает и сама Осипова В.Б., которая указывает, что данное строение ею построено для временного проживания. Хранение и переработка сельхозпродукции, а также хранение сельхозинвентаря не является основным назначением данного бревенчатого дома, что, также усматривается из представленного заявителем экспертного заключения.
Суд с учетом исследованного экспертного заключения обоснованно указал, что это заключение не освобождает Осипову от административной ответственности, поскольку подтверждает обстоятельства совершения правонарушения.
Судья обоснованно указал, что постановление о назначении Осиповой В.Б административного наказания за совершение вышеуказанного административного правонарушения вынесено надлежащим должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.ч.1.2 ст. 4.5 названного Кодекса, который для категории дел за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, составляет один год со дня обнаружения длящегося административного правонарушения.
Нарушений действующего законодательства при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Локнянского районного суда Псковской области от 20 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осиповой В.Б. оставить без изменения, жалобу Осиповой В.Б. - без удовлетворения.
Судья
Псковского областного суда Е.В.Архипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.