Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу Венчакова Геннадия Александровича на решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 27 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела общепромышленного надзора Тамбовской области Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 мая 2017 г. должностное лицо - директор Федерального казенного учреждения "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев МВД России, с. Пересыпкино-2" (далее - ФКУ "ЦВР МВД России, с. Пересыпкино-2", Учреждение) Венчаков Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием для привлечения должностного лица Венчакова Г.А. к административной ответственности послужило невыполнение пункта 1 предписания Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N *** от 15 февраля 2016 г., а именно: не была переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в срок до 16 мая 2016 г.
Не согласившись с указанным постановлением, Венчаков Г.А. обжаловал его в суд.
Решением судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 27 июня 2017 г. названное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Венчакова Г.А. - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, Венчаков Г.А. просит данные постановление от 5 мая 2017 г. и решение судьи районного суда от 27 июня 2017 г. отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что выданная Учреждению лицензия на эксплуатацию взрывопожарных объектов от 3 декабря 2009 г. N *** является бессрочной.
Также, Федеральным законом от 04.03.2013 N22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу пп. 114 п. 1 ст. 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно новой редакции ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Названная норма Федерального закона N 22-ФЗ вступила в силу 01.07.2013 г.
При этом согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона N 22-ФЗ предоставленные до 1 июля 2013 г. лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие и предоставляют право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях.
Таким образом, вывод должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление о нарушении требований Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", является ошибочным.
Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492, не установлено обязанности переоформления лицензии в случае изменения наименования организации. В этой связи автор жалобы считает незаконным возложение на него обязанности по переоформлению лицензии.
Полагает, что в данном случае в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судом не учтено, что предписание от 15.02.2016 г. не было им исполнено в силу обстоятельств, независящих от него.
Так, 5 апреля 2016 г. в соответствии с Указом Президента РФ N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы России были переданы в ведение МВД России. Одновременно были установлены сроки завершения проведения организационно-штатных и ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, связанных с реализацией данного Указа Президента, до 1 июня 2016 г. и 31 декабря 2016 г. соответственно. При этом, Устав нового ФКУ "ЦВР МВД России, с. Пересыпкино-2" был утвержден приказом МВД России 16 декабря 2016 г.
24 января 2017 г. осуществлена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы ФКУ "ЦВР МВД России, с. Пересыпкино-2", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Таким образом, вина Венчакова Г.А. в невыполнении предписания в установленный срок, отсутствует.
Относительно ссылки суда на то обстоятельство, что с заявлением о продлении срока исполнения предписания привлекаемое к административной ответственности лицо не обращалось, указывает, что полномочия Федеральной службы по надзору в сфере экологического, технологического и атомного надзора установлены постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 401 "О Федеральной службе по надзору в сфере экологического, технологическою и атомною надзора". В данном нормативно-правовом акте отсутствуют полномочия Федеральной службы по надзору в сфере экологического, технологического и атомного надзора и ее территориальных подразделений по продлению срока исполнения предписания.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании Венчаковым Г.А., выслушав представителей Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Простомолотову Е.А. и Карелина А.А., считавших жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Состав указанного административного правонарушения является формальным. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений в установленный срок.
Из материалов дела усматривается, что 15 февраля 2016 г. Верхне-Донским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в присутствии директора ФКУ ФМС России "ЦВР, с. Пересыпкино-2" Венчакова Г.А. данному учреждению выдано предписание N ***, в пункте 1 которого предписано в срок до 16 мая 2016 г. переоформить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 03.12.2009 г. N *** связи с наличием оснований, установленных (определенных) требованиями ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5 мая 2017 г. в отношении директора ФКУ "ЦВР МВД России, с. Пересыпкино-2", Венчакова Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, ввиду неисполнения пункта 1 указанного предписания N ***
Факт совершения должностным лицом Венчаковым Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: предписанием об устранении выявленных нарушений от 15.02.2016 г.; актом проверки от 26.01.2017 г.; протоколом об административном правонарушении от 16.02.2017 г. и иными доказательствами.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Действия должностного лица Венчакова Г.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Довод Венчакова Г.А. о том, что предписание от 15 февраля 2016 г. не было исполнено в связи с реорганизацией ФМС России, не может служить основанием для его освобождения от административной ответственности, поскольку им, как должностным лицом, не было исполнено данное предписание в установленный срок, с заявлением о продлении срока исполнения предписания в связи с указанным обстоятельством Венчаков Г.А. не обращался. Кроме того, предписание не было исполнено после 24 января 2017 г. - даты государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ФКУ "ЦВР МВД России, с. Пересыпкино-2".
Ссылка в жалобе о незаконности выданного предписания несостоятельна, поскольку доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено, в связи с чем данное предписание подлежало безусловному исполнению.
Порядок и срок привлечения должностного лица Венчакова Г.А. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Венчакова Г.А. вынесено в пределах годичного срока давности, установленного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при производстве по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
решил:
постановление государственного инспектора отдела общепромышленного надзора Тамбовской области Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 мая 2017 г. и решение судьи Гавриловского районного суда Тамбовской области от 27 июня 2017 г., вынесенные в отношении директора ФКУ "ЦВР МВД России, с.Пересыпкино-2" Венчакова Г.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Венчакова Г.А. - без удовлетворения.
Судья В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.