Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу министра образования и науки Хабаровского края Кузнецовой А.Г. на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО9N от 25 апреля 2017 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - министра образования и науки Хабаровского края ФИО10,
УСТАНОВИЛА:
постановлением первого заместителя прокурора Хабаровского края Волкова В.А. от 07 апреля 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении министра образования и науки Хабаровского края Кузнецовой А.Г..
Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО11N от 25 апреля 2017 года Кузнецова А.Г. привлечена к административной ответственности по статье 15.15.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 июня 2017 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми актами, Кузнецова А.Г. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение отменить, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитники Кузнецовой А.Г - Бедикин А.В., Кривошеева Р.А., каждый в отдельности, требования и доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель должностного лица административного органа Бахмат Т.А. просила оставить обжалуемые акты без изменения.
Старший помощник прокурора Хабаровского края Блудов И.А. требования и доводы жалобы не признал, просил оставить её без удовлетворения.
Иные участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определяет Федеральный закон от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с ч.1 ст. 9.2 указанного закона бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (ч.3 ст.9.2).
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются, в том числе, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.9.2).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.11.2015 N 414-пр утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее Положение).
Согласно Положению финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевого государственного бюджетного учреждения (далее КГБУ), краевого государственного автономного учреждения (далее КГАУ) осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания (п.п. 3.1 п. 3); объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в случае принятия уполномоченными органами края решения об использовании нормативных затрат на выполнение работ (п.п.3.3 п.3).
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании (п.п. 3.5, п.3); изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания либо изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п.п. 3.27 п.3); предоставление КГБУ, КГАУ субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении КГБУ, КГАУ, с КГБУ, КГАУ; соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года по форме, утвержденной министерством финансов края (п.п. 3.29 п.3).
На основании п.п.2.3 п.2 формы Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного приказом Министерства финансов Хабаровского края от 05.02.2014 N21П, соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
Перечисление уполномоченными органами края субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении (п.п.3.30 п.3 Положения).
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края утвержден приказом Министерством образования и науки Хабаровского края от 01.06.2011 N 263.
В соответствии с п.1.6 Порядка нормативные затраты рассчитываются Учреждениями на очередной финансовый год и утверждаются Министерством одновременно с утверждением государственного задания.
Результаты расчетов оформляются в соответствии с утвержденной формой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ).
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Кузнецова А.Г., являясь министром образования и науки Хабаровского края, в период времени с 10.06.2016 по 22.12.2016, допустила нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) КГБ ПОУ "Амурский политехнический техникум" на 2016 год.
Данное нарушение выразились в заключении дополнительных соглашений N 3 от 10.06.2016 и N 5 от 22.12.2016 к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работ) N от 31.12.2015 и перечислении денежных средств сверх утвержденных Министерством образования и науки Хабаровского края нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) на сумму 124,8 тысяч рублей без внесения изменений в показатели государственного задания на 2016 год.
Факт совершения и виновность Кузнецовой А.Г. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2017; государственным заданием на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 г.г. от 29.12.2015; определением нормативных затрат на оказание государственных услуг на 2016 год; соглашением N от 31.12.2015, соглашением N от 01.04.2016 о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету Хабаровского края на выплату стипендий Правительства Российской Федерации, распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края N от 18.04.2016 и утвержденным в соответствии с ним Перечнем; дополнительным соглашением от 10.06.2016 к Соглашению N1; соглашением N от 06.10.2016 о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету Хабаровского края на выплату стипендий Правительства Российской Федерации, распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 18.11.2016 N и утвержденным в соответствии с ним Перечнем; государственным заданием на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 г.г. от 28.11.2016, дополнительным соглашением от 22.12.2016 к Соглашению N1; платежными поручениями от 27.04.2016, 26.05.2016, 13.07.2016, 25.11.2016, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности лица в правонарушении.
Доводы жалобы о том, что Кузнецова А.Г. не является субъектом инкриминируемого правонарушения; о недоказанности вины Кузнецовой А.Г. являлись предметом исследования судьи районного суда, в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Вопреки доводам защитника Кузнецовой А.Г. - Бедикина А.В. и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и в постановлении о привлечении к административной ответственности Кузнецовой А.Г. вменено нарушение одних и тех же норм Положения от 27.11.2005.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Кузнецовой А.Г., не имеется.
Ссылка автора жалобы на иные судебные акты не является основанием для отмены оспариваемых актов, поскольку каждый судебный акт принят с учетом конкретных обстоятельств дела, в связи с чем, изложенное не свидетельствует о неправильном разрешении настоящего дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Факт совершения Кузнецовой А.Г. административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края ФИО13N от 25 апреля 2017 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - министра образования и науки Хабаровского края ФИО12 оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.