Председатель Липецкого областного суда И.И. Марков, рассмотрев жалобу ООО "ГУК "Октябрьская" на постановление мирового судьи судебного участка N 21 Советского судебного района г.Липецка от 07 июля 2016 года, решение Советского районного суда г.Липецка от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО "ГУК "Октябрьская",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Советского районного суда г.Липецка от 07 июля 2016 года ООО "ГУК "Октябрьская" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере в размере 125 000 руб.
Решением Советского районного суда г.Липецка от 24 августа 2016 года данное постановление оставлено без изменения.
ООО "ГУК "Октябрьская" обратилось с жалобой на указанные постановления, в которой просит отменить судебные постановления, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности. Дело подлежало рассмотрению мировым судьей судебного участка N 5 Октябрьского судебного района г. Липецка.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу их необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 7 части 1 и частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе сохранность имущества физических или юридических лиц, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Подпунктом "а" пункта 2 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно протоколу об административном правонарушении N от 03.06.2016 года, составленному в отношении ООО "ГУК "Октябрьская" по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, общество при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес" допустило нарушение лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N1 110 , а именно при проведении проверки 27.04.2016г. было установлено, что ООО ГУК "Октябрьская" не предприняло своевременных мер но осуществлению надлежащей эксплуатации и обеспечению исправного технического состояния общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя ( расходомер марки ""данные изъяты"" установленный на трубопроводе подачи тепловой энер гии и горячей воды находится в неисправном состоянии ), что привело к повышению цен на горячую воду и отопление.
Вина общества подтверждается материалами дела: актом проверки N от 27.04.2016 года; заявлением жителя "адрес"; протоколом об административном правонарушении N от 03.06.2016г. и при рассмотрении дела мировым судьей не оспаривался представителем общества.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, является верным.
Довод жалобы о том, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности нахожу необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, приведенной в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В данном случае бездействие ООО "ГУК "Октябрьская" выражается в бездействии по не выполнению в конкретном месте необходимых действий по адресу: "адрес".
Данная территория в соответствии с Законом Липецкой области "О создании судебных участков и должностей мировых судей Липецкой области" входит в границы судебного участка N 21 Советского судебного района г.Липецка.
Таким образом, дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 21 Советского судебного района г.Липецка с соблюдением территориальной подсудности.
Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание назначено ООО "ГУК "Октябрьская" на основании ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 , 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 21 Советского судебного района г.Липецка от 07 июля 2016 года, решение Советского районного суда г.Липецка от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО "ГУК "Октябрьская" оставить без изменения, а жалобу ООО "ГУК "Октябрьская" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председатель суда (подпись) И.И. Марков
Копия верна
Председатель суда
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.