Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк" Архипова А.Г. и защитника Федорова Н.М. на решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк"
установил:
постановлением врио руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике Павловой Р.Н. от 07 апреля 2017 года N 148-ПР/21/290/1/9 закрытое акционерное общество "Городской таксомоторный парк" (далее по тексту - ЗАО "Городской таксомоторный парк") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 мая 2017 года постановление врио руководителя Государственной инспекции труда-главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике ФИО1 от 07 апреля 2017 года N 148-ПР/21/290/1/9 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор ЗАО "Городской таксомоторный парк" Архипов А.Г. и защитник Федоров Н.М. просят об отмене решения судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 мая 2017 года как незаконного и необоснованного.
Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника Федорова Н.М., прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу положений ст. 11, ст. 22. ст. 211, ст. 212 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Из материалов дела следует, что 04 апреля 2017 года по адресу: "адрес", была проведена проверка Государственной инспекций труда в Чувашской Республике юридического лица ЗАО "ГТП", по результатам которой были установлены следующие нарушения трудового законодательства:
1. Не составлен и не вывешен Схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.п. у въездных ворот вместе с надписью "Берегись автомобиля" (нарушены требования п.4.2.5 ПОТ Р М - 027- 2003).
2. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС не указаны на конструкциях металлических козелков предельно допустимые нагрузки (нарушены требования п.5.30 ПОТ Р М - 027-2003).
3. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС не установлены (не вывешены) над въездными воротами надписи (знаки), указывающие максимально допустимые по условиям безопасности габариты автотранспортных средств по высоте (нарушены требования п. 3.1.4 ПОТ Р М - 027-2003).
4. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС не установлен (не вывешен) на видном месте термометр на расстоянии 5-10 м от ворот или входных дверей (нарушены требования п.3.8.17 ПОТ Р М - 027-2003).
5. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС отсутствует (не нанесена) сигнальная разметка на рассекателях, ребордах и
прилегающих зонах к осмотровым канавам (нарушены требования п.3.2.28 ПОТ Р М - 027- 2003).
6. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС не установлены (не подложены) под колеса при ремонте автомобиля (рег. знак О 211 ВТ 21 RUS ) не менее двух специальных упоров (башмаков), а также на рулевое колесо не вывешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди") (нарушены требования п.2.1.1.3 ПОТ Р М - 027-2003).
7. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, агрегатный участок, металлообрабатывающие станки (сверлильный и заточный) не обеспечены светильниками местного освещения (нарушены требования п.3.2.3 ПОТ Р М - 027-2003, п.4.1.3 ГОСТ 12.2.009-99 "Межгосударственный стандарт. Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности").
8. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, агрегатный участок, металлообрабатывающие станки (сверлильный и заточный) не обеспечены деревянными трапами на всю длину рабочей зоны, а по ширине не менее 0,6 м от наиболее выступающих частей станка (нарушены требования п. 3.14 ПОТ Р М - 006-97, п.3.2.3 ПОТ Р М - 027-2003).
9. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС агрегатный участок возле шлифовального (заточного) станка не вывешена на видном месте таблица с указанием допустимой рабочей окружной скорости используемого абразивного круга и числа оборотов в минуту шпинделя станка и табличка с указанием работника, ответственного за его эксплуатацию (нарушены требования п.2.2.45 ПОТ Р М - 027-2003).
10. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, агрегатный участок, защитный экран заточного станка не сблокирован с пусковым устройством, исключающим возможность пуска станка при поднятом (отведенном) экране. При поднятии и опускании защитного экрана заточный станок продолжал работать, то есть, не отключался ((нарушены требования п.2.2.33 ПОТ РМ - 027- 2003).
11. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, агрегатный участок, на заточном станке отсутствует (не установлен) местный отсос и устройство, удаляющее и очищающее запыленный воздух и отходы обработки металлов (нарушены требования п.2.2.33 ПОТ Р М - 06-1997).
12. В помещении для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, агрегатный участок, сверлильный станок не обеспечен устройством (противовесом или пружиной) для возврата шпинделя станка в исходное положения, обеспечивающее его перемещение на всей длине хода и предупреждающее его самопроизвольное опускание (нарушены требования п.6.3.3 ПОТ Р М - 006-1997, п. 14.2.4 ГОСТ 12.2.009-99).
13. Не разработана инструкция по установке и эксплуатации абразивного инструмента (нарушены требования п.2.21.3 7 ПОТ РМ - 027-2003).
14. Не разработана инструкция по испытанию абразивных кругов на прочность (нарушены требования п.2.2.37 ПОТ РМ - 027-2003).
15. Водители организации не ознакомлены под роспись с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах, во всех картах специальной оценки условий труда подписи водителей об ознакомлении отсутствовали (нарушены требования ст.ст. 4,5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о том, что факт совершения ЗАО "Городской таксомоторный парк" вмененного административного правонарушения и вина подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, которым должностным лицом административного органа в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана оценка на предмет относимости и допустимости, однако исключил из объема вмененных ЗАО ""Городской таксомоторный парк" нарушений трудового законодательства, указанных в п.п. 17, 18, 20-25 обжалуемого постановления. При этом судья районного суда исходил из того, что ответственность за нарушения, указанные в п. 17 постановления: п. 2.1.1.3 ПОТ Р М - 027-200 - под колеса автомобиля при ремонте не положено не менее двух специальных упоров, на рулевое колесо не вывешена табличка "Двигатель не запускать - работают люди", в п. 18: п. 2.1.1.3 ПОТ Р М - 027-2003 - металлообрабатывающие станки не обеспечены светильниками местного освещения; в п.19: п. 3.2.3 ПОТ Р М- 027-2003 - металлообрабатывающие станки не обеспечены деревянными трапами на всю длину рабочей зоны, не может быть возложена на ЗАО "ГТП", поскольку указанные нарушения допущены при эксплуатации оборудования иным лицом. Кроме того, ответственность за нарушения по надлежащему оборудованию станков, приведенных в п.п. 20-25 постановления, также возложена на ЗАО "ГТП" неправомерно, поскольку указанные нарушения ведут к нарушению трудовых прав работников, обслуживающих данные станки, работодателем которых является арендатор помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС- ИП ФИО2
С учетом изложенного, действия ЗАО "Городской таксомоторный парк" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вывод судьи о наличии в действиях ЗАО "Городской таксомоторный парк" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ЗАО "Городской таксомоторный парк" состава административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и являются способом защиты правонарушителя.
Иные доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом проверки суда первой инстанции, при этом суд признал их необоснованными, мотивировав свои выводы в решении. Суд соглашается с этими выводами, поскольку они основаны на материальном законе и представленных доказательствах.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЗАО "Городской таксомоторный парк" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.