Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Шеяна А.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 29 ноября 2016 г.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 29 ноября 2016 г. Шеян А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Шеян А.Н. просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и прекратить производство по делу. Одновременно заявитель просит восстановить срок обжалования судебного акта.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Копия решения судьи получена Шеяном А.Н. 28 апреля 2017 г., жалоба направлена в районный суд почтой 6 мая 2017 г., то есть в установленный законом десятидневный срок, следовательно, необходимость в восстановлении процессуального срока отсутствует.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности Шевцовой Н.П. и Лоза О.В., просивших оставить постановление судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции считает постановление судьи законным и обоснованным.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, финансирование деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" (далее по тексту - Фонд) осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 18.12.2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены субсидии Фонду в рамках государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от I 14.10.2013 N 1201 в объеме 15 000 тыс. рублей.
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйств" предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения.
В соответствии с п. 1.1 Соглашения от 09.09.2014 г. N 033-МБ-14, заключенного министерством экономического развития Российской Федерации с администрацией Краснодарского края, субсидия средств федерального бюджета предоставлена Фонду на обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства в размере 12 000 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидии Фонду (далее по тексту - Порядок) определен в приложении N 6 к подпрограмме "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы" (далее по тексту - Подпрограмма) государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В соответствии с пунктом 2 Порядка субсидии предоставляются Фонду в целях финансирования обеспечения затрат центра поддержки предпринимательства в связи с осуществлением его основных видов деятельности.
В 2014 году министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее по тексту -Министерство) в соответствии с Подпрограммой являлось ответственным за выполнение программных мероприятий и уполномоченным органом на принятие решений о предоставлении субсидии. 17.12.2014 Министерство по результатам рассмотрения заявления Фонда подписало с ним соглашение о предоставлении субсидии N 1 и перечислило в 2014 году субсидию 15 000 тыс. рублей (в том числе 3 000 тыс. рублей краевые средства, 12 000 тыс. рублей федеральные средства). Соглашение о предоставлении субсидии от 17.12.2014 г. N 1 от имени Министерства подписано министром Шеяном А.Н. Денежные средства перечислены Фонду 25 декабря 2014 г. и 29 декабря 2014 г.
Согласно п. 1.4. Соглашения от 17.12.2014 г. N 1 субсидия Фонду к перечислена при следующих условиях:
осуществления центром поддержки предпринимательства основных видов
деятельности, направленных на поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, предусмотренных пунктом 1.2. соглашения;
внесение в учредительные документы Фонда видов деятельности указанных
в п. 1.2. Соглашения.
На момент перечисления бюджетных средств в 2014 г. деятельность Центра поддержки предпринимательства Фонда не велась, поэтому основания для перечисления субсидии не имелось.
Соответствующие изменения в устав Фонда (включение в устав видов деятельности, относящихся к услугам центра поддержки) были внесены только в 2015 г. по истечении 67 дней (02.03.2015 г.) после получения субсидии, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Однако, в нарушение п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 Порядка, п. 1.1. Соглашения от 09.09.2014 г. N033-МБ-14 и п. 1.4 Соглашения от 17.12.2014 г. N 1 Министерство перечислило Фонду субсидию на деятельность, которую Фонд не осуществлял.
В соответствии с Положением о министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 г. N 748 и Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014 г. N 114-рл на должность министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края назначен Шеян А.Н. Согласно п.п. 5.1, 5.4.1. Положения о министерстве министр осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций и поставленных задач.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательствам вины Шеяна А.Н. судьей районного суда дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление вынесено с соблюдением установленных КоАП РФ сроков, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и способно обеспечить достижение цели административного наказания.
Довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных надзорным органом при составлении протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
По запросу контрольно-счетной палаты Краснодарского края адресно-справочное бюро МУП УФМС России по Краснодарскому краю предоставило информацию об адресе места регистрации Шеяна А.Н.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ по указанному адресу Шеяну А.Н. 29 сентября 2016 г. направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 30 сентября 2016 г. N 56 и кассовым чеком "Почты России" N 05894.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 350000093463238, 5 октября 2016 г. зафиксирована неудачная попытка вручения письма получателю.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шеяна А.Н. и направлен ему в течение трех дней со дня составления.
При таких обстоятельствах, надзорным органом не были нарушены процессуальные требования при составлении протокола об административном правонарушении.
Прочие доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановления судьи нижестоящей инстанции, поскольку направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 29 ноября 2016 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.