Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев жалобу и.о директора департамента образования Пуровского района ЯНАО Семеновой Е.Г. на решение Пуровского районного суда ЯНАО от 13 июля 2017 года в отношении должностного лица и.о. директора департамента образования Пуровского района ЯНАО Семеновой Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста Пуровского сектора государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора департамента природно-ресурсного регулирования ЯНАО Сайфутдинова Р.Р. N 347 от 06 июня 2017 года должностное лицо и.о. директора департамента образования Пуровского района ЯНАО Семенова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 года указанное постановление должностного лица государственного органа от 06 июня 2017 года в отношении Семеновой Е.Г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, Семенова Е.Г. считает вынесенные в отношении нее решения незаконными и подлежащими отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что не была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в момент рассмотрения дела судом находилась в отпуске, была лишена возможности участия в судебном заседании, чем было нарушено ее право на защиту. Кроме того, судом не было учтено, что между департаментом образования и муниципальным казенным учреждением "Центр ресурсного обеспечения системы образования Пуровского района" 15 сентября 2015 года заключен договор о ресурсном обслуживании п.2.1 которого предусматривает осуществление мероприятий, касающихся накопления отходов (оргтехники), возникших в процессе деятельности департамента образования. Постановлением N 31 от 03 марта 2017 года МКУ "Центр ресурсного обеспечения системы образования Пуровского района" было привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Таким образом, за данное нарушение МКУ привлечено к административной ответственности, а привлечение к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается. Кроме того 13 апреля 2017 года в адрес Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО был направлен для согласования и утверждения норматив образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом изложенного просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Семенова Е.Г. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Представитель департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ЯНАО Богрянцев Е.И. считает решение Пуровского районного суда ЯНАО от 13 июля 2017 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Исследовав материалы дела, выслушав Богрянцева Е.И., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективная сторона указанного правонарушения выражена в совершении действий (бездействия), заключающихся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При этом действия могут заключаться в использовании методов, приемов и способов, запрещенных или противоречащих требованиям действующего законодательства, а бездействие будет выражаться в невыполнении виновным лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими правилами, установленными в сфере обращения с отходами.
Субъективную сторону административного правонарушения может характеризовать как умышленность действий виновного лица, так и неосторожность.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п.З ст.18 вышеназванного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исходя из положений статей 1, 19, 22 и 24 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с пунктами 4, 5, 7 и 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года N 50, установлено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.
Из материалов дела следует, что в отношении юридического лица проведена плановая документарная и выездная проверка, по результатам которой составлен акт.
Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность по адресу: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики, 25 в составе структуры Администрации МО Пуровский район.
Семенова И.Г. является и.о. Директора образования Администрации Пуровского района ЯНАО с 22 марта 2016 года (приказ N 103-ОТ от 22 марта 2016 года). Согласно п.4 раздела 4 и пункта 7.11. раздела 7 Положения о департаменте образования Администрации Пуровского района ЯНАО начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
Должностным лицом установлено, что в процессе деятельности юридического лица образуются отходы производства и потребления. Согласно информации, предоставленной юридическим лицом в 1-4 квартале 20016 года и за 1 квартал 2017 года у учреждения образовались отходы II, IV, V классов опасности -источники бесперебойного питания, компьютерная периферия, утратившие свои потребительские свойства и отходы офисной работы - бумага, картон, мусор офисных и бытовых помещений.
Юридическое лицо в нарушение указанных выше норм не имеет утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Доводы Семеновой Е.Г. о составлении проекта нормативов образования отходов МКУ "ЦРОСО" в интересах юридического лица не нашли своего подтверждения, поскольку в документе отсутствует информация об отходах непосредственно юридического лица, на момент проверки проект не был утвержден должностным лицом уполномоченного на то органа.
Таким образом, выводы судьи о доказанности вины должностного лица Семеновой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении жалобы судьей нарушений процессуальных требований, влекущих отмену решения судьи, не допущено.
Доводы Семеновой Е.Г. о нарушении ее права на участие в рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении Пуровским районным судом не нашли своего подтверждения. Ходатайство Семеновой Е.Г. об отложении рассмотрения дела рассмотрено судом, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Семеновой Е.Г. в пределах санкции статьи КоАП РФ, установленный порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден. Наказание назначено Семеновой Е.Г. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы судьей нарушений процессуальных требований, влекущих отмену решения судьи, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 13 июля 2017 года в отношении должностного лица и.о. директора департамента образования Пуровского района ЯНАО Семеновой Е.Г. по ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Семеновой Е.Г. - без удовлетворения.
Судья С.А. Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.