Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Кокшиной Елены Николаевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 20 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях", в отношении ИП Кокшиной Елены Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары от 14 марта 2017 года ИП Кокшина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ИП Кокшина Е.Н. подала жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 20 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, ИП Кокшина Е.Н. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит его отменить.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения Матвеевой А.В., действующей в интересах ИП Кокшиной Е.Н., представителя административной комиссии Трифоновой Т.Г., суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, - влечет на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
В статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно части 1 статьи 10 указанного Федерального закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 13.07.2010 N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Из материалов дела следует, что 20 февраля 2017 года муниципальным инспектором отдела муниципального контроля Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары Филипповым В.Н. в отношении ИП Кокшиной Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении по статье 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При рассмотрении дела установлено, что 16 февраля 2017года в 13 часов 50 минут по адресу: "адрес" выявлен факт размещения ИП Кокшиной Е.Н. на землях с кадастровым номером N, находящихся в ведении администрации города Чебоксары торгового объекта (нестационарного деревянного сооружения в виде помещения для размещения оператора-кассира и хранения надувных камер-санок (тюбингов)), в целях осуществления деятельности по оказанию услуг по прокату тюбингов с горки за плату с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных органами местного самоуправления.
Факт совершения ИП Кокшиной Е.Н. вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе фотоматериалом и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении административного органа и решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ИП Кокшиной Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы заявителя о том, что суд не разрешилее ходатайство о переносе судебного заседания являются несостоятельными.
Согласно ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Как видно из материалов дела, в судебном заседании при рассмотрении жалобы судьей районного суда вышеуказанное ходатайство было рассмотрено и разрешено в соответствии с требованиями ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшегося по делу решения, жалоба не содержит.
Административное наказание ИП Кокшиной Е.Н. назначено в пределах санкции указанной выше статьи Закона Чувашской Республики и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену состоявшегося решения, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 20 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях", в отношении ИП Кокшиной Елены Николаевны оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.