Тамбовский областной суд
В составе председательствующего судьи Гурулевой Т.Е.,
при секретаре Ермолаевой Е.А.,
с участием прокурора Лесняк Е.В.,
представителя административного истца по доверенности Рябикина Д.В.,
представителя административного ответчика Тамбовского районного Совета народных депутатов и заинтересованного лица администрации Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Конобеевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Тамбовнефтегаз" к Тамбовскому районному Совету народных депутатов о признании недействующим пункта 4.2 Приложения к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов N 488 от 30 марта 2017 года "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области", в части установления для земель с видом разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))", находящихся на территории Цнинского поселкового совета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 77,2,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тамбовнефтегаз" (далее - ООО "Тамбовнефтегаз", общество) обратилось в Тамбовский областной суд с административным иском к Тамбовскому районному Совету народных депутатов об оспаривании нормативного правового акта, указав в обоснование своих требований следующее. Общество является арендатором земельного участка, расположенного на территории Цнинского поселкового совета Тамбовского района Тамбовской области с 15 июня 2011 г. На данном земельном участке расположен объект незавершенного строительство, принадлежащий обществу на праве собственности. 30 марта 2017 года административным ответчиком было принято решение N 488 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области" (далее - решение N 488, оспариваемое решение), пунктом 4.2 приложения к которому для расчета арендной платы за пользование земельными участками с видом разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))", находящимися на территории Цнинского поселкового совета Тамбовского района Тамбовской области, был установлен процент от кадастровой стоимости земельных участков в размере 77,2. Ранее для земельного участка административного истца размер процента от кадастровой стоимости земельного участка составлял 2, таким образом, размер арендной платы при использовании порядка расчета арендной платы, предусмотренного решением N 488, вырос в 38 раз по сравнению с ранее действующим порядком. Административный истец полагает, что оспариваемое решение в этой части противоречит основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановления N 582), а именно принципу экономической обоснованности, принципу предсказуемости расчета размера арендной платы, принципу запрета необоснованных предпочтений. Административный истец полагает, что ставка арендной платы за земли, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и Российской Федерации) не может превышать ставки, установленные постановлением N 582, а порядок расчета арендной платы должен соответствовать порядку, установленному постановлением N 582. В частности, арендная плата должна рассчитываться от рыночной стоимости земельного участка, а не от кадастровой. В административном иске с учетом уточнений административный истец просит признать пункт 4.2 приложения к решению N 488 в части установления для земель с видом разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))", находящихся на территории Цнинского поселкового совета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 77,2.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Рябикин Д.В. административный иск с учетом уточнения поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица администрации Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Конобеева Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству. Также полагает, что у административного истца отсутствует право на оспаривание решения N 488, поскольку срок действия договора аренды истек, новый договор аренды не заключен.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что между администрацией Тамбовского района Тамбовской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Тамбовнефтегаз" (арендатор) 15 июня 2011 года был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N *** (л.д. 28-37 том 1). Согласно условиям указанного договора, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель: ***, с кадастровым номером ***, имеющий адресные ориентиры: ***, вид разрешенного использования: ***, площадью *** (п.1.1 договора).
Земельный участок, арендуемый административным истцом, расположен на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.116 том 1), постановлением администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области N 222 от 28 июля 2016 г. (л.д.115 том 1).
Срок договора установлен с 15 июня 2011 г. по 14 июня 2014 г. (п.2.1 договора), дополнительным соглашением от 10 апреля 2014 г. (л.д.32 том 1) срок действия договора продлен до 14 июня 2017 г.
Размер годовой арендной платы согласно п.3.1 договора, расчетом арендной платы (приложение N 1 к договору) рассчитывается путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на процент, применяемый к кадастровой стоимости.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.116 том 1), 09 сентября 2016 г. за административным истцом было зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ***.
На момент заключения договора аренды земельного участка размер арендной платы рассчитывался на основании решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 ноября 2009 г. N 203 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области" (далее - решение N 203). Согласно пункта 2.1 названного решения N 203, процент от кадастровой стоимости для земель промышленности и иного специального назначения был определен в размере 2.
30 марта 2017 года Тамбовским районным Советом народных депутатов было принято решение N 488 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области" (л.д.21-50 том 2), пунктом 2 которого решение N 203 было признано утратившим силу, а пунктом 1 было утверждено Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области.
Названным Положением предусмотрен расчет арендной платы по формуле Ап=КстхПр, АП - арендная плата земельного участка, Кст - кадастровая стоимость земельного участка, Пр - процент, устанавливаемый органами местного самоуправления (пункт 2 статьи 1).
Такой же порядок определения размера арендной платы предусмотрен пунктом 2.1 Порядка определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 18 марта 2015 г. N 271).
Согласно пункта 1 статьи 2 Положения, утвержденного решением N 488, для определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области по видам разрешенного использования устанавливаются проценты от кадастровой стоимости земельных участков согласно приложению к настоящему Положению.
Пунктом 4.2 приложения к Положению, утвержденному решением N 488, для земель, расположенных на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, с видом разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))" установлен процент к кадастровой стоимости земельных участков в размере 77,2 (л.д.175-176 том 2).
18 мая 2017 года в адрес административного истца администрацией Тамбовского района Тамбовской области была направлена претензия об оплате задолженности по договору аренды земельного участка с расчетом задолженности, из которого следует, что за период с 01 апреля 2017 г. по 30 апреля 2017 г. расчет арендной платы производился исходя из пункта 4.2 приложения к Положению, утвержденному решением N 488 (л.д.118-119 том 1).
На момент вынесения настоящего решения срок действия вышеуказанного договора аренды истек, однако административный истец продолжает пользоваться земельным участком, фактически арендные отношения между административным истцом и администрацией Тамбовского района Тамбовской области сохраняются, следовательно, административный истец несет обязанность по оплате за фактическое пользование земельного участка, размер которой соответствует размеру арендной платы.
Таким образом, административный истец вправе обратиться в суд с настоящим административным иском, поскольку оспариваемым нормативным актом нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы как законного владельца земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) использование земли является платным. Формами платы за пользование землей являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления (подпункт 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 7 и пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Положениями подпункта 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктов 1, 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 18 марта 2015 г. N 271) ежегодный размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, рассчитывается по формуле:
, где:
Ап - арендная плата земельного участка;
Кст - кадастровая стоимость земельного участка;
Пр - процент, устанавливаемый правовыми актами органов местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела (л.д.132-258 том 1, л.д.1-20 том 2), решение N 488 принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано временно исполняющим обязанности главы района, опубликовано на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru 31 марта 2017 г. (л.д.72 том 1), внесено в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (л.д.174 том 2) вступило в силу 01 апреля 2017 г., таким образом, при его принятии были соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия представительного органа местного самоуправления на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, включая порядок опубликования, государственной регистрации (пункты 1, 14 статьи 25, статья 30 Устава Тамбовского района Тамбовской области).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582) предусмотрен принцип экономической обоснованности, согласно которому арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2004 г. N 209-О, орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан определять арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.
Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, суды должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.
Таких документов административный ответчик суду не представил.
В обоснование своих доводов о соответствии оспариваемого решения принципу экономической обоснованности административный ответчик представил пояснительную записку к проекту решения (л.д.3-5 том 2), заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правого акта (л.д.6-9 том 2) и экономическое обоснование коэффициентов по арендной плате на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по Тамбовскому району Тамбовской области (л.д.77-126 том 2), отзыв на административные исковые требования (л.д.52-59 том 2).
При исследовании экономического обоснования в судебном заседании с участием специалиста Сутягина В.Ю. судом установлено, что данное экономическое обоснование не подписано лицом, его составившим, не содержит сведений о дате его составления, использованных источниках, списка литературы оглавления, сведений об образовании, квалификации и опыте работы лица, его составившего.
Текст экономического обоснования состоит из трех блоков. В первом содержится обзор действующего законодательства в области установления размера арендной платы, второй блок содержит описание порядка расчета арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, в третьем блоке содержится описание формул расчета коэффициента к видам разрешенного использования. В приложении содержится таблица коэффициентов, соответствующая приложению к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, утвержденному решением N 488.
В предложенном экономическом обосновании, когда речь идет о доходности, на стр. 21 заявляются две формулы, одна из которой рассчитывается - как произведение определенных коэффициентов, вторая - как сумма безрисковой ставки и премии за риск. Однако какой формуле отдает предпочтение автор экономического обоснования, не уточняется. Сами формулы и их элементы некорректны с экономической и математической точки зрения.
Многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, в том числе анализ климата, экологии, рельефа местности, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры, финансовых результатов деятельности предприятий, тенденции развития промышленности, строительства, торговли, состояние жилищного фонда Тамбовского района Тамбовской области и отдельных сельсоветов и расчетов величины коэффициентов по арендной плате представленное экономическое обоснование не содержит.
Расчеты процента к кадастровой стоимости земельного участка административного истца с помощью любой из формул, содержащихся в экономическом обосновании, не дают результата 77,2. В письменном отзыве административный ответчик приводит расчет коэффициентов для видов разрешенного использования "Банки и страховая деятельность, развлечения, объекты придорожного сервиса, ТРЦ" и "Рынки, магазины, общественное питание" без указания сельсовета, однако ни одну из формул, содержащихся в экономическом обосновании, при этом не использует.
Кроме того, из названия документа следует, что он выполнен в целях экономического обоснования коэффициентов по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по Тамбовскому району Тамбовской области. Между тем, оспариваемый нормативный правовой акт регулирует порядок определения размера, условий и сроков внесения арендной платы не только земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, но и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области.
Административным ответчиком и заинтересованным лицом не представлен муниципальный контракт на подготовку и составление экономического обоснования, сведения, каким образом было выбрано лицо, его составившее, суду не представлено.
Из текста пояснительной записки к проекту решения N 488 следует, из изменение размера арендной платы производится в связи с инфляцией, размер которой Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлен на уровне 4 процентов, в связи с чем приводится формула и пример расчета процента от кадастровой стоимости по этой формуле, однако эта формула отличается от тех, что содержится в экономическом обосновании. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта также не содержит многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, в том числе анализ климата, экологии, рельефа местности, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры, финансовых результатов деятельности предприятий, тенденции развития промышленности, строительства, торговли, состояние жилищного фонда Тамбовского района Тамбовской области и отдельных сельсоветов и расчетов величины коэффициентов по арендной плате.
Из протокола заседания и решения постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов (л.д.12-14, 15-16 том 2) и протокола заседания Тамбовского районного Совета народных депутатов (л.д.17-20 том 2) не следует, что экономическое обоснование, представленное суду, обсуждалось депутатами при принятии оспариваемого решения N 488.
Иных доказательств, свидетельствующих о проведении расчетов размера процента к кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и имеющих вид разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))", анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков на территории Тамбовского района Тамбовской области в целом и территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое решение N 488 было принято без надлежащего экономического обоснования, что противоречит основным принципам определения арендной платы, установленным Постановлением N 582, а именно принципу экономической обоснованности.
Суд находит доводы административного истца о несоответствии оспариваемого решения N 488 принципу предсказуемости расчета арендной платы и принципу запрета необоснованных предпочтений основанными на неверном толковании норм права, исходя из следующего.
Принцип предсказуемости расчета арендной платы согласно постановления N 582 выражается в том, что в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Оспариваемое положение пункта 4.2 приложения к Положению, утвержденному решением N 488 не регулирует возможность пересмотра арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя. Кроме того, оспариваемым нормативным правовым актом установлен порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
Как следует из постановления N 582, принцип запрета необоснованных предпочтений предполагает, что порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
В обоснование своих доводов о нарушении оспариваемым решением принципа запрета необоснованных предпочтений, в том числе о необходимости использования при расчете арендной платы рыночной стоимости земельных участков, а не кадастровой, административный истец ссылается на несоответствие оспариваемой правовой нормы порядку расчета арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, установленному Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582).
Суд находит данный довод несостоятельным, поскольку из буквального толкования понятия принципа запрета необоснованных предпочтений следует, что не должен различаться порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, между тем, решение N 488 и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582) устанавливают порядок расчета арендной платы за земли, относящиеся к разным публично-правовым образованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, поскольку данный акт с момента его принятия неоднократно применялся в отношении неопределенного круга лиц.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете "Притамбовье", в которой согласно положениям пункта 11 статьи 52 Устава Тамбовского района Тамбовской области осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области.
В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Административным истцом понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 4500 рублей, которые подлежат возмещению за счет административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Тамбовнефтегаз" удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пункт 4.2 Приложения к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов N 488 от 30 марта 2017 года "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области", в части установления для земель с видом разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы))", находящихся на территории Цнинского поселкового совета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 77,2.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете "Притамбовье".
Взыскать с Тамбовского районного Совета народных депутатов в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тамбовнефтегаз" судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тамбовский областной суд.
Судья Гурулева Т.Е.
Решение суда в окончательной форме составлено 25 августа 2017 года.
Судья Гурулева Т.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.