Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2017 года жалобу защитника акционерного общества "Калининградский янтарный комбинат" на решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 31 мая 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области, Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 17 марта 2017 года АО "Калининградский янтарный комбинат" по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник К. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица о назначении АО "Калининградский янтарный комбинат" административного наказания, указывая на допущенные в ходе проведения проверки процессуальные нарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитников Соловьевой А.В., Голубевой О.Н., поддержавших доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены состоявшихся решений.
Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий, в частности, договора аренды лесного участка.
Как следует из материалов дела, 22 декабря 2015 года Департаментом лесного хозяйства Свердловской области и АО "Калининградский янтарный комбинат" заключен договор аренды лесного участка площадью 61,5974 га с кадастровым номером N, расположенного ... Лесной участок передан для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов (эксплуатация гидротехнического сооружения (новое хвостохранилище) без права вырубки лесных насаждений.
В ходе проведенной специалистом Департамента лесного хозяйства Свердловской области проверки выявлено, что АО "Калининградский янтарный комбинат" не выполнило пункты 3.4.3 и 3.4.4 договора аренды, а именно, Обществом используются леса в целях, предусмотренных договором аренды, без проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы и без оформленной в установленном порядке лесной декларации.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 18 января 2017 года N 1 земельного участка лесничим Асбестовского участкового лесничества ГКУ СО "Сухоложское лесничество", актом ведомственной проверки от 19 января 2017 года и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении N 3/4-17 от 20 февраля 2017 года, согласно которым арендатором лесного участка АО "Калининградский янтарный комбинат" не выполняются обязанности, предусмотренные договором аренды лесного участка от 22 декабря 2015 года по составлению проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы и оформлению в установленном порядке лесной декларации. Непредставление указанных документов не оспаривается АО "Калининградский янтарный комбинат" и по существу жалобы.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья сделали обоснованный вывод о совершении АО "Калининградский янтарный комбинат" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями закона, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Доводы жалобы о нарушении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки, аналогичны доводам, изложенным в первоначальной жалобе на постановление должностного лица, получили надлежащую оценку в решении судьи и были обоснованно отвергнуты, оснований не соглашаться с данным выводом судьи не имеется.
Довод жалобы о том, что в ходе проверки Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в действиях АО "Калининградский янтарный комбинат" нарушений использования лесного участка не выявлено, нахожу несостоятельным, поскольку в предмет проверки должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области не входила проверка соблюдения АО "Калининградский янтарный комбинат" условий договора аренды лесного участка при его использовании.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Калининградский янтарный комбинат" оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.