Дело N 5-387/2016 г. "319 суд. уч." |
|
Резолютивная часть постановления оглашена 02.08.2016 г.
Мотивированное постановление составлено 05.08.2016 г.
г. Красногорск Московской области |
"05" августа 2016 г. |
ул. Строительная, д. 2 |
|
Мировой судья 319 судебного участка Красногорского судебного района Московской области Российской Федерации Мишулина Е.С.,
при секретаре Захлеба О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Бородина А.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в отношении должностного лица - первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Бородина <ФИО1>, <ДАТА4> г/р, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> Бородин А.А., являясь должностным лицом - первым заместителем министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, обладая соответствующими полномочиями в виде права подписи соглашений (дополнений к соглашениям) о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Московской области на софинансирование расходов муниципальных образований Московской области, <ДАТА9> заключил путем подписи 53 соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области для обеспечения (доведения до запланированных значений качественных показателей) учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образований Московской области доступом к сети Интернет в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств (лимиты бюджетных обязательств доведены <ДАТА10>). Таким образом, Бородин А.А. допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств в нарушение ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Бородин А.А. в судебное заседание явился, вину не признал, пояснил, что указанные в протоколе соглашения были подписаны им после <ДАТА11>, дата в соглашениях - <ДАТА12> является технической ошибкой, поскольку эта дата стояла в проектах соглашений, которые направлялись для согласования муниципальным образованиям и не была исправлена. Он сам не обратил внимания на дату, когда подписывал соглашения. Из переписки с муниципальными образованиями видно, что соглашения и после <ДАТА12> продолжали согласовываться с муниципалитетами и не могли быть подписаны до <ДАТА11>.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Из материалов дела следует, что распоряжением Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области <НОМЕР> от <ДАТА14> Бородин А.А. был назначен на должность первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании распоряжения Губернатора Московской области от <ДАТА14> <НОМЕР> (л.д. 19, 20).
Распоряжением Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области <НОМЕР> от <ДАТА15> Бородин А.А., как первый заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, был наделен правом подписи соглашений (дополнений к соглашениям) о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Московской области на софинансирование расходов муниципальных образований Московской области (л.д. 15).
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> председателя контрольно-счетной палаты Московской области в отношении Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области была назначена проверка исполнения бюджета Московской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (л.д. 13).
По результатам проверки был составлен акт от <ДАТА17>, составленный в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и полученный представителем Министерства в этот же день.
Из данного акта (п. 9.2.7.1) следует, что программой "Эффективная власть" предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области на софинансирование расходов бюджета муниципального образования Московской области на 2016 год для обеспечения (доведения до запланированных значений качественных показателей) учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образований Московской области доступом к сети Интернет.
Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Московской области утверждено программой от <ДАТА18>
Лимиты бюджетных обязательств на субсидию были доведены до Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области расходным расписанием от <ДАТА11> <НОМЕР> на сумму 40 707,4 тыс. рублей (л.д. 17).
Между тем, как следует из соглашений, заключенных Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области за подписью первого заместителя министра Бородина А.А., они (соглашения) были заключены <ДАТА12>, что следует из даты, проставленной на всех 53 соглашениях.
Иных дат соглашения не содержат. Резолюции должностных лиц на последних листах соглашений также не содержат дат их наложения.
Таким образом, совершенное Бородиным А.А. противоправное, виновное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Бородина А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией приказа о проведении проверки, актом, составленным по результатам проведения проверки, расходным расписанием, распоряжением о назначении Бородина А.А. на должность, распоряжением о наделении Бородина А.А. правом подписи соглашений.
Давая оценку доказательствам, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности Бородина А.А. в совершении административного правонарушения, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законом порядке.
Оценивая доводы Бородина А.А. о том, что соглашения подписаны им в иную дату, чем та, которая указана на соглашениях, суд исходит из следующего.
Бородин А.А. указывает, что дата в соглашениях <ДАТА12>" была указана ошибочно, поскольку такая дата стояла в проекте соглашения, направленного в муниципалитеты.
Между тем, как следует из приложения к письму Министерства главам муниципальных образований Московской области, проект соглашения содержал дату <ДАТА19>, а не <ДАТА12>. Из этого же письма, датированного <ДАТА21>, следует, что заместитель министра <ФИО2> просил муниципалитеты заполнить и подписать прилагаемое соглашение.
Далее <ДАТА22> заместитель министра <ФИО2> просил главы муниципальных образований не позднее <ДАТА23> доставить в Мингосуправления подписанный оригинал соглашения, в то время, как денежные средства на цели, указанные в соглашении, на эту дату в бюджете Московской области отсутствовали.
Письмо заместителя министра <ФИО3> главам муниципальных образований от <ДАТА24> уже касается технических возможностей муниципалитетов по подключению образовательных учреждений к сети Интернет, а не вопроса заключения соглашений по выделению денежных средств на такое подключение.
<ДАТА25> заместитель министра <ФИО2> вновь просит главы муниципальных образований доставить курьером подписанный оригинал соглашения в Мингосуправления.
Согласно служебной записке от <ДАТА26> на имя Бородина А.А. заместитель министра <ФИО2> сообщает Бородину А.А. о подготовке, согласовании и подписании главами муниципальных образований проектов соглашений о предоставлении субсидии в общем количестве 58 штук и просит дать указание соответствующим должностным лицам завизировать проекты соглашений для предоставления Бородину А.А. на подпись.
Следует отметить, что и в данный момент времени, то есть по состоянию на <ДАТА26>, денежные средства из бюджета Московской области не были доведены до Мингосуправления.
Следующее письмо, представленное Бородиным А.А., датировано <ДАТА27>, и из него следует, что Мингосуправления просит глав муниципальных образований Московской области получить подписанные Бородиным А.А. соглашения. Из данного письма также не усматривается, когда именно Бородин А.А. подписал документы.
Таким образом, нет доказательств того, что Бородин А.А. подписал соглашения после контрольной даты - <ДАТА11>, то есть после фактического доведения бюджетных средств.
Суд также учитывает, что Бородин А.А. не смог пояснить суду, каким образом техническая ошибка в дате соглашения была допущена во всех 53 соглашениях.
Кроме того, поскольку все документы, представленные Бородиным А.А., направлялись путем электронного документооборота, из них невозможно установить, когда и как направлялись муниципалитетам проекты соглашений для подписи, какая на них стояла дата, кто и когда распечатывал соглашения в окончательном варианте (Мингосуправления или муниципальные образования).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бородина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей в доход государства.
Штраф подлежит уплате в любом отделении банка по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области) л/с 04482Р15290
ИНН 5001080706, КПП 500101001, Код ОКТМО 46704000, БИК 044583001
р/счет 40101810600000010102 в Отделении 1 Москва
Код Бюджетной Классификации 85211618020020000140
УИН уточняется после вступления в законную силу постановления в Контрольно-счетной палате Московской области
Назначение платежа - перечисление административного штрафа по постановлению (номер, дата).
Подлинник квитанции об оплате штрафа необходимо представить в суд
Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Настоящее постановление может быть обжаловано в Красногорский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью 319 судебного участка Красногорского судебного района.
Мировой судья: |
Е.С. Мишулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.