Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Лукьянова И.Е.,
судей Зельхарняевой А.И., Щербаковой А.В.,
при секретаре Кальченко А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зельхарняевой А.И. дело по апелляционной жалобе истца на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 01 июля 2016 года, которым постановлено:
" В удовлетворении исковых требований Зинченко Ольги Владимировны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней *** , к ГБУ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлению социальной защиты населения СЗАО г. Москвы об обязании предоставить информацию, принять заявление на выдачу социальной карты москвича, направить документы, выдать социальную карту москвича - отказать ",
УСТАНОВИЛА:
Зинченко О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней *** года рождения, обратилась в суд с иском к ГБУ " Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлению социальной защиты населения СЗАО г. Москвы об обязании предоставить информацию в Единый реестр социальных льготников (ЕРЛС) о *** года рождения, уроженке г. *** области, проживающей по адресу: *** , как о лице, имеющем статус получателя социальных льгот и своевременную актуализацию указанной информации в целях выпуска, выдачи и обслуживания социальной карты на имя *** ; обязании принять у истца заявление на выдачу социальной карты москвича на имя *** ; направить необходимые документы в ГУП "Московский социальный регистр" для выпуска социальной карты москвича на имя *** ; выдать истцу социальную карту москвича на имя *** ; также просит взыскать с ответчиков расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 руб.
Иск мотивирован тем, что в соответствии с постановлением муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное Тушино в г. Москве N *** от *** г. несовершеннолетняя подопечная *** , *** года рождения, поставлена на учет в указанном муниципалитете, место проживания несовершеннолетней подопечной *** года рождения, определено совместно с опекуном Зинченко О.В. по адресу: *** , с правом регистрации по месту пребывания до совершеннолетия. На основании договора N 1 о приемной семье от 07.02.2013 г., заключенного между муниципалитетом внутригородского муниципального образования Северное Тушино в г. Москве (уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа) и Зинченко О.В. (приемный родитель), последняя обязалась принять на воспитание в свою семью малолетнюю *** сроком до *** г. *** , зарегистрированная по месту постоянного жительства по указанному выше адресу, 11.09.2015 г. обратилась в ГБУ МФЦ района Покровское- Стрешнево г. Москвы с заявлением о выдаче ее подопечной *** социальной карты москвича для бесплатного проезда в городском общественном транспорте. Все представленные истцом документы были приняты, но по истечении времени, отведенного на изготовление социальной карты москвича, карта не была выдана. Как оказалось, ГУП "Московский социальный регистр" 21.09.2015 г. на имя подопечной истца на основании заявления, поданного истцом в ГБУ МФЦ района Покровское-Стрешнево г. Москвы, была выпущена социальная карта, однако, 19.10.2015 г. указанная социальная карта была аннулирована с формулировкой "непригодность использования карты", о чем было сообщено в ОСЗН по районам Северное и Южное Тушино г. Москвы. Основанием для отказа в выдаче социальной карты москвича явилось отсутствие у *** регистрации по месту жительства в городе Москве. Истец считает отказ в выдаче социальной карты москвича ее подопечной незаконным, в связи с чем обратилась с данным иском в суд.
В судебном заседании истец Зинченко О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебное заседание представители ответчиков ГБУ " Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управления социальной защиты населения СЗАО г. Москвы не явились, извещены.
От УСЗН СЗАО г. Москвы поступил отзыв, в котором ответчик исковые требования не признал, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель 3-го лица Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Пантелеев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил отзыв.
Представитель 3-го лица Департамента информационных технологий г. Москвы Шарабов В.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
3-е лицо ГУП "Московский социальный регистр" в судебное заседание явку представителя не обеспечило, извещено.
Судом постановленоприведенное выше решение, об отмене которого как незаконного просит по доводам апелляционной жалобы истец Зинченко О.В.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, *** родилась *** г. в г. *** .
В свидетельстве о рождении *** , выданном Отделом ЗАГС *** *** г., в графе "отец" указан *** ., матерью *** является ***
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 21.12.2011 г. N 2600 над несовершеннолетней *** , *** года рождения, зарегистрированной по адресу: ***, установлена опека. Опекуном назначена Зинченко О.В.
Постановлением муниципалитета ВМО Северное Тушино в г. Москве от 30.01.2012 г. N 64 несовершеннолетняя *** поставлена на учет по месту жительства, которое определено совместно с опекуном по адресу: ***.
Постановлением муниципалитета ВМО Северное Тушино в г. Москве от 28.01.2013 г. N 30 об установлении опеки над несовершеннолетней ***, ***года рождения, на возмездных условиях по договору о приемной семье предписано, в том числе, установить опеку на возмездных условиях по договору о приемной семье над несовершеннолетней ***, *** года рождения; н азначить Зинченко О.В., зарегистрированную по адресу: *** , опекуном несовершеннолетней *** года рождения, исполняющей свои обязанности возмездно; заключить договор о приемной семье с Зинченко О.В.; направить обращение в Администрацию Боровичского муниципального района Новгородской области с просьбой сохранить право пользования жилым помещением по адресу: ***, где зарегистрирована несовершеннолетняя подопечная *** ; определить место проживания несовершеннолетней подопечной *** совместно с опекуном Зинченко О.В. по адресу: *** , на период опеки (попечительства).
07.02.2013 г. между муниципалитетом ВМО Северное Тушино в г. Москве (уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа), с одной стороны, и Зинченко О.В. (приемный родитель), с другой стороны, заключен договор о приемной семье N 1, согласно которому приемный родитель по заданию уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа обязуется принять на воспитание в свою семью малолетнюю *** года рождения, а уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа обязуется передать ребенка на воспитание в приемную семью, назначить ежемесячные выплаты вознаграждения приемному родителю, денежные средства на содержание ребенка, переданного в приемную семью, а также предоставлять меры социальной поддержки в соответствии с настоящим договором.
Договор вступает в силу с 08.02.2013 г. (п.7.1 договора), заключен на срок до 05.07.2026 г. (п.7.2 договора).
Согласно свидетельству N 211/2 о регистрации по месту пребывания, выданному Отделом УФМС России по г. Москве по району Северное Тушино 21.02.2012 г., *** года, в г. *** в Российской Федерации, зарегистрирована по месту пребывания по адресу: *** , на срок с ***г. по ***г.
11.09.2015 г. Зинченко О.В. обратилась в ГБУ МФЦ района Покровское-Стрешнево г. Москвы с заявлением о выдаче ее подопечной *** социальной карты москвича для бесплатного проезда в городском общественном транспорте.
Из ответа ГБУ г.Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" от 30.09.2015 г. на заявление Зинченко О.В. следует, что держателями социальных карт могут быть граждане, являющиеся получателями социальных льгот, имеющие место жительства в городе Москве; граждане, обучающиеся по очной форме в имеющей государственную аккредитацию образовательной деятельности государственной образовательной организации или частной образовательной организации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, среднего общего образования, в государственной или частной профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, независимо от места жительства , сведения о котором включены в Единый реестр социальных льготников (ЕРСЛ).
Также указано, что регистрация гражданина по месту пребывания в городе Москве не свидетельствует о приобретении статуса лица, местом жительства которого является город Москва.
Из ответа ГУП г. Москвы "Московский социальный регистр" (ГУП МСР) от 30.11.2015 г., данного, в том числе, в адрес Зинченко О. В., следует, что по обращению истца от 29.10.2015 г. по вопросу изготовления социальной карты, проведена проверка. В ходе проверки установлено, что 21.09.2015 г. по заявлению N 13328679, поданному 11.09.2015 г., на имя *** была изготовлена СК серии *** N *** . Данная карта была заблокирована на основании стоп-листа, поступившего 19.10.2015 г. из отдела социальной защиты населения районов Северное и Южное Тушино г. Москвы.
Из ответа Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 10.12.2015 г., данного Зинченко О.В. усматривается, что в городе Москве меры социальной поддержки, в том числе по проезду на городском пассажирском транспорте, предоставляются детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, имеющим место жительства в Москве. Изготовленная на имя *** социальная карта была аннулирована с формулировкой "непригодность использования карты". Также указано, что вопросы оформления и выдачи социальной карты к компетенции органов социальной защиты населения не относятся.
Разрешая спор, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, применив положения ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 29.06.2015) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ст.2 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 (ред. от 24.06.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 N 668-ПП (ред. от 01.09.2015) "О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве", которым утвержден Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом суд верно исходил из того, что органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в сфере выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт является Департамент информационных технологий города Москвы, соответственно, вопросы оформления и выдачи социальной карты к компетенции органов социальной защиты населения не относятся.
Кроме того, суд верно исходил из того, что *** года рождения, уроженка г. *** , зарегистрирована по месту пребывания по адресу: *** , на срок с 21.02.2012 г. по 17.02.2017 г.; п остоянное место жительства в городе Москве у *** отсутствует, в то время как гарантии по социальной поддержке, установленные Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 61 (ред. от 24.06.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва.
Отказывая в удовлетворении иска, суд также отметил, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 N 668-ПП "О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве" несовершеннолетняя имеет право на оформление социальной карты учащегося в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации или частной образовательной организации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, независимо от места жительства, сведения о котором включены в Единый реестр социальных льготников, на что указал в своем ответе ГБУ г.Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности и пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований истца.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм права, иную оценку выводов суда, но не опровергают их.
В связи с этим судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 01 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.