Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.,
судей Пономарёва А.Н., Гордеевой О.В.,
при секретаре Снурницыной А.В.,
с участием прокурора Артамоновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе Абызовой Г.А. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2017 года, которым постановлено:
Отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское в городе Москве по многомандатному избирательному округу N2 Абызовой Галины Анатольевны, произведенную на основании решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Очаково-Матвеевское от 6 июля 2017 года N ... ,
УСТАНОВИЛА:
Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Очаково-Матвеевское обратилась в суд с административным иском об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское в городе Москве по многомандатному избирательному округу N2 Абызовой Г.А., поскольку при ее регистрации избирательная комиссия не располагала сведениями о наличии у кандидата гражданства иностранного государства.
Решением Никулинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2017 года административный иск удовлетворен.
Абызова Г.А. с решением суда не согласилась, в обоснование апелляционной жалобы указала, что белорусское гражданство приобрела в несовершеннолетнем возрасте и полагала, что международное соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь должно быть истолковано, как допускающее участие граждан Российской Федерации, имеющих также гражданство Республики Беларусь, в выборах на местном уровне. Кроме того, ссылалась на ненадлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании административный ответчик Абызова Г.А. и ее представитель Юдин М.А. по устному ходатайству доводы апелляционной жалобы, с учетом дополнения, поддержали.
Представитель избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Очаково-Матвеевское Самойлов В.В. полагал решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора Артамоновой О.Н., считавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Избирательная комиссия в силу части 11 статьи 239 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата.
Подпунктом "а" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным, в том числе, подпунктом "а" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом, вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 24 статьи 38 указанного Федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.
Право избирать (активное избирательное право) и право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), а также право участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежит гражданам Российской Федерации ( часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, статьи 2 - 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ).
В пункте 3.1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что на 10 сентября 2017 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское в городе Москве.
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Очаково-Матвеевское от 6 июля 2017 г. N ... зарегистрирован кандидат в депутаты городского Совета депутатов муниципального округа Очаково-Матвеевское в городе Москве по многомандатному избирательному округу N2 путем самовыдвижения Абызова Г.А.
Согласно сообщению Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве, полученному избирательной комиссией, гражданка Российской Федерации Абызова Г.А., ... года рождения уведомила 1 октября 2014 года миграционную службу о наличии у нее гражданства Республики Беларусь (л.д. 100-101).
Международный договор, предусматривающий право граждан Российской Федерации, имеющих белорусское гражданство, быть избранными в органы местного самоуправления на территории России между Республикой Беларусь и Российской Федерации не заключался.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что факт наличия у Абызовой Г.А. гражданства иностранного государства, установленный после ее регистрации кандидатом в депутаты, является вновь открывшимся обстоятельством, препятствовавшим ее регистрации и влекущим отмену регистрации кандидата ввиду отсутствия у кандидата пассивного избирательного права.
Эти обстоятельства и приведенные выше нормы закона апелляционная жалоба не учитывает.
Вопреки доводам жалобы административный иск предъявлен в суд уполномоченным должностным лицом избирательной комиссии и соответствует требованиям ст.ст. 124-125, 239 КАС РФ.
В материалах административного дела имеются документы, подтверждающие выполнение судом требований части 3 статьи 96 КАС РФ (л.д. 103-105), что опровергает довод ответчика о ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела.
При таком положении оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Никулинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.