Московский городской суд в составе судьи Колосовой С.И., при секретаре Леденевой А.Э., с участием прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-105/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЭКСИ" о признании не действующим с 1 января 2016 года пункта 2853 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы",
установил:
Правительство Москвы постановлением от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы 700-ПП) утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2015 год) в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64).
Постановление Правительства Москвы N 700-ПП опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы N 786-ПП) в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 года (далее - Перечень на 2016 год).
Постановление Правительства Москвы N 786-ПП опубликовано 27 ноября 2015 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и 1 декабря 2015 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67.
Под пунктом 2853 Перечня на 2016 год включено здание с кадастровым номером 77:02:0013012:1014, расположенное по адресу: г. Москва, проезд Анадырский, дом 14, корпус 1, площадью 19 886,5 кв. м.
Общество с ограниченной ответственностью "ТЭКСИ" (далее - ООО "ТЭКСИ", Общество), являясь собственником помещения с кадастровым номером 77:02:0013012:2649, площадью 550 кв. м., расположенного в здании с кадастровым номером 77:02:0013012:1014, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив исковые требования (т.2,л.д.67-68), просило: признать не действующим с момента принятия постановления Правительства Москвы N 700-ПП пункт 1896 Перечня на 2015 год, а также признать не действующим с 1 января 2016 года пункт 2853 Перечня на 2016 год в части включения в него здания с кадастровым номером 77:02:0013012:1014.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что здание представляет собой гаражный комплекс, состоящий из 493 боксов, и не обладает предусмотренными статьей 1.1 Закона города Москвы N 64 и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение здания в Перечень на 2015 год и в Перечень на 2016 год неправомерно возлагает на Общество обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Определением Московского городского суда от 16 июня 2017 года производство по делу в части административных исковых требований ООО "ТЭКСИ" о признании не действующим с момента принятия постановления Правительства Москвы N 700-ПП пункта 1896 Перечня на 2015 год в части включения в него здания с кадастровым номером 77:02:0013012:1014 прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 3 статьи194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Представитель административного истца ООО "ТЭКСИ" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доказательств наличия уважительности причин неявки не представил, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявил. В предыдущих судебных заседаниях представитель ООО "ТЭКСИ" - генеральный директор Хасанов Р.В. исковые требования поддержал полностью.
При таком положении суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ООО "ТЭКСИ".
Представители заинтересованного лица - гаражно-строительного кооператива "Лось" (далее - ГСК "Лось") - председатель правления Татьянич В.П. и по доверенности адвокат Тихонов Е.А. в судебном заседании полагали, что при разрешении административного дела не могут быть затронуты права и обязанности как самого ГСК "Лось", так и членов кооператива.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Федотов П.С. возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемое положение нормативного правового акта не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержал представленный в материалы дела отзыв и дополнения к отзыву.
Выслушав объяснения представителя ответчика и представителей заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативного правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, Московский городской суд находит исковые требования ООО "ТЭКСИ" о признании не действующим с 1 января 2016 года пункта 2853 Перечня на 2016 год в части включения в него здания с кадастровым номером 77:02:0013012:1014 подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Стороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
В соответствии со статьями 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 названного Кодекса, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен на территории города Москвы с 1 января 2014 года.
Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества, указанных в данной статье. При этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) установлены пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Под торговым центром (комплексом) понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в качестве административно-делового центра, торгового центра (комплекса) признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в ред. закона г. Москвы от 07 мая 2014 г. N 25) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Системный анализ положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункты 1 и 2 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания и (или) вида его фактического использования.
Как следует из материалов дела, здание с кадастровым номером 77:02:0013012:1014 по адресу: г. Москва, проезд Анадырский, дом 14, корпус 1 представляет собой 5-этажное нежилое здание общей площадью 19886,5 кв.м., в котором согласно экспликации и техническому паспорту торговые помещения занимают 550 кв. метров, гаражи - 19 153 кв. м., прочие 182,7 кв. м (т. 1, л.д.51-64, 186-328).
Здание расположено на земельном участке площадью 4 424 кв. м. с кадастровым 77:02:0013012:22, в отношении которого установлен вид разрешенного использования - "для эксплуатации шестиэтажного здания гаража-стоянки на 493 машиноместа".
Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Следовательно, здание не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными подпунктами 1 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Из материалов административного дела, а также из объяснений представителей сторон судом установлено, что здание с кадастровым номером 77:02:0013012:1014, расположенное по адресу: г. Москва, проезд Анадырский, дом 14, корпус 1, включено в оспариваемый пункт Перечня на 2016 год в соответствии с пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", исходя из критерия фактического использования.
ООО "ТЭКСИ" на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 550 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0013012:2649, которое входит в состав общей площади здания 77:02:0013012:1014, расположенного по адресу: г. Москва, проезд Анадырский, дом 14, корпус 1.
Данное обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 77:02:0013012:2649 и 77:02:0013012:1014, предоставленными филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по г. Москве (т.2, л.д. 114-122).
В ходе судебного разбирательства по делу представитель административного истца ООО "ТЭКСИ" ссылался на то, что принадлежащее Обществу нежилое помещение площадью 550 кв.м. в в рассматриваемый период использовалось в коммерческих целях, кроме того, помещение площадью 68 кв.м, принадлежащее одному из членов кооператива, фактически использовалось с целью оказания бытовых услуг (автомойка и шиномонтаж). На пяти этажах здания расположены гаражные боксы с окнами, офисных помещений в здании не имеется. По мнению представителя ООО "ТЭКСИ", помещения площадью 550 кв.м. и 68 кв.м., используемые в коммерческих целях, составляют менее 3% общей площади здания, а потому здание с кадастровым номером 77:02:0013012:1014 не может быть включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Представители заинтересованного лица ГСК "Лось" в ходе судебного разбирательства по делу не оспаривали, что помещение, принадлежащее ООО "ТЭКСИ" используется исключительно в коммерческих целях, при этом не отрицали, что на пяти этажах здания располагаются гаражные боксы.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ( часть 2 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Пунктом 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением фотоматериалов.
Согласно пункту 3.6 Порядка, в редакции, действующей на момент составления акта, в случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
Как следует из акта обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения N9023788, составленного по состоянию на 2 октября 2014 г. (т.1, л.д.184-330), спорное здание фактически используется для размещения гаражей, офисов, торговых помещений и объектов бытового обслуживания. При проведении мероприятий по определению фактического использования для целей налогообложения, инспекторы Госинспекции на объект допущены не были, необходимая информация не представлена, обследование проведено визуально по периметру здания.
Однако в нарушение п.3.6 названного Порядка конкретные обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в спорное здание, в акте не приведены, в то время как административным истцом факт чинения препятствий в допуске в здание оспаривался.
Определение понятия "офис", используемого для целей осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, приводится в подпункте 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
При буквальном толковании данной нормы в редакции, действовавшей на дату проведения сотрудниками государственной инспекции обследования спорного здания, следует, что здание или его часть является офисом в случае его одновременного соответствия всем условиям, содержащимся в указанной норме. Так, офис должен быть оборудован стационарными рабочими местами, оргтехникой и средствами связи, использоваться для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов и не использоваться непосредственно для производства товаров.
Согласно подпунктам 3 и 5 пункта 1.4 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг.
Однако, в акте обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения N9023788 от 2 октября 2014 г. не указаны конкретные признаки размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания; не приведен конкретный расчет площади помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания.
При этом три фотографии с изображением фасада здания и вывески на фасаде "торговый комплекс" сами по себе не свидетельствуют о том, что более 20% общей площади 5-этажного здания используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Следовательно, представленный в материалы дела акт обследования от 2 октября 2014 года не в полном объеме соответствует требованиям Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в связи с чем, не может являться подтверждением того, что более 20% здания фактически используются для размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания.
Представители ГСК "Лось" отрицали наличие офисных помещений в здании гаражного комплекса.
Доказательств, свидетельствующих о том, что помещения, находящиеся в спорном здании, оборудованы стационарными рабочими местами, оргтехникой и средствами связи, используются для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, Правительством Москвы не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц здание с кадастровым номером 77:02:0013012:1014, расположенное по адресу: г. Москва, проезд Анадырский, дом 14, корпус 1, указано в качестве места нахождения таких организаций как ООО "Артимакс"", ООО "Бискор", ООО "ГипроСтройИндикат", ООО "Промимпекс", ООО Респект", ООО "Строй Гарант Сервис", ООО "Технопромзаказ- 2000", ООО "Фогус", ООО "Шесхарис", не свидетельствуют о том, что спорное здание отвечает признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база должна быть определена исходя из кадастровой стоимости. Сами по себе данные сведения не подтверждают фактическое использование не менее 20 % общей площади указанного здания для размещения офисных помещений, объектов торговли и объектов бытового обслуживания.
В ходе судебного разбирательства по делу административным ответчиком не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что перечисленные выше организации использовали помещения здания с кадастровым номером 77:02:0013012:1014 с целью осуществления уставных видов деятельности.
Не согласившись с результатами обследования, проведенного Госинспекцией, ООО "ТЭКСИ" в августе 2016 года обратилось в Департамент экономической политики и развития города Москвы с заявлением об исключении из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, здания с кадастровым номером 77:02:0013012:1014.
В сентябре 2016 года Госинспекцией на основании обращения правообладателя проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Такие мероприятия проведены с доступом в здание.
По результатам обследования здания Госинспекцией составлен акт обследования от 22 сентября 2016 года N9020639/ОФИ, в котором указано, что 819,7 кв.м. площади здания, что составляет 4,12% площади здания, используются для размещения объектов бытового обслуживания, 19066 кв.м - гаражи, автостоянки.
Таким образом, актом обследования от 22 сентября 2016 года установлено, что доля здания, соответствующая целям налогообложения в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 4,12 %.
Спорное здание не включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доказательства, позволяющие отнести указанное здание к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база в рассматриваемом налоговом периоде определяется исходя из кадастровой стоимости, по критериям, установленным статьей 1.1 Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
С учетом изложенного, суд считает, что оснований для включения нежилого здания с кадастровым номером 77:02:0013012:1014, расположенного по адресу: г. Москва, проезд Анадырский, дом 14, корпус 1, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 года, не имелось.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункт 2853 Перечня на 2016 год следует признать не действующим с 1 января 2016 года, то есть с момента вступления в силу постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд считает необходимым удовлетворить заявленные ООО "ТЭКСИ" административные исковые требования в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Руководствуясь статьями 175 - 180 , 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
решил:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ТЭКСИ" о признании не действующим с 1 января 2016 года пункта 2853 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" , удовлетворить.
Признать не действующим с 1 января 2016 года пункт 2853 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" .
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда С.И. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.