Московский городской суд в составе судьи Колосовой С.И., при секретаре Леденевой А.Э., с участием прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-493/2017 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества Московская объединенная электросетевая компания (ПАО "МОЭСК") о признании недействующим пункта 2600 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП",
установил:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" приложение 1 к постановлению изложено в новой редакции, действующей, с 1 января 2017 года, тем самым, Правительством Москвы утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее - перечень на 2017 год). Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2016 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, том 3, том 4.
В названный Перечень, действующий с 1 января 2017 года, под пунктом 2600 включено здание с кадастровым 77:01:0002022:1079, общей площадью 6234 кв. метров, расположенное по адресу: город Москва, улица Садовническая, дом 13, строение 11(далее - здание).
Публичное акционерное общество Московская объединенная электросетевая компания (далее - ПАО "МОЭСК") , которому на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером 77:01:0002022:2914, площадью 2809,6 кв. метров, расположенное в здании с кадастровым номером 77:01:0002022:1079 по адресу: г. Москва, улица Садовническая, дом 13, строение 11, обратилось в суд с административным иском о признании недействующими пункта 2600 Перечня на 2017 год, полагая, что спорное здание не обладает предусмотренными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данного здания в Перечень на 2017 год неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Представитель административного истца ПАО "МОЭСК" по доверенности Богадеев А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица акционерного общества "Лидер-Инновации" (далее АО "Лидер-Инновации") по доверенности Маевский С.Г. в судебном заседании пояснил, что АО "Лидер-Инновации" принадлежит на праве собственности находящееся в спорном здании нежилое помещение площадью 3298,8 кв. метров. Принадлежащее АО "Лидер-Инновации" помещение с кадастровым номером 77:01:0002022:2918 по содержанию и характеру использования является офисным центром.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Федотов П.С. возражал против удовлетворения иска, указав на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемое положение нормативного правового акта не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержал представленный в материалы дела отзыв.
Выслушав объяснения представителей сторон, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативного правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, Московский городской суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Стороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
В соответствии со статьями 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 названного Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен на территории города Москвы с 1 января 2014 года.
Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в статье термина административно-деловые центры.
Так, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с п. 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в ред. законов г. Москвы от 07 мая 2014 г. N 25, от 18 ноября 2015г. N 60) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования и (или) предназначения здания (помещений).
Судом установлено, что административный истец ПАО "МОЭСК" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0002022:2914, площадью 2809,6 кв. метров, находящегося в здании с кадастровым номером 77:01:0002022:1079, общей площадью 6234 кв. метров, расположенном по адресу: город Москва, улица Садовническая, дом 13, строение 11.
Заинтересованному лицу АО "Лидер-Инновации" на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером 77:01:0002022:2918, площадью 3298,8 кв. метров, которое также находится в здании с кадастровым номером 77:01:0002022:1079.
Спорное здание расположено на двух земельных участках: с кадастровым номером 77:01:02022:038, площадью 445 кв. метров, в отношении которого установлен вид разрешенного использования - "для использования территории в целях эксплуатации административного здания", и с кадастровым номером 77:01:02022:039, площадью 838 кв. метров, в отношении которого установлен вид разрешенного использования - "для использования территории и эксплуатации административного здания".
Из материалов административного дела, а также из объяснений представителей сторон судом установлено, что здание с кадастровым номером 77:01:0002022:1079, расположенное по адресу: г. Москва, улица Садовническая, дом 13, строение11, включено в оспариваемый пункт Перечня на 2017 год в соответствии с пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", исходя из критерия фактического использования.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела) определено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 поименованной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ( часть 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок) утвержден постановлением правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости).
Согласно пункту 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением фотоматериалов.
В случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение ( пункт 3.6 Порядка).
Основанием для включения здания с кадастровым номером 77:01:0002022:1079 в оспариваемый пункт Перечня на 2017 год послужил акт обследования Госинспекции по недвижимости от 3 октября 2014 года N9007240.
Как следует из указанного акта обследования, при проведении мероприятия по определению фактического использования объекта для целей налогообложения, доступ в здание был запрещен сотрудниками охраны в связи отсутствием представителя собственника.
В данном случае, вывод о том, что здание фактически используется для размещения офисов, сделан сотрудниками Госинспекции по недвижимости на основании его визуального осмотра с фотофиксацией и поэтажного плана здания.
Согласно экспликации к поэтажному плану здания по адресу: г. Москва, улица Садовническая, дом 13, строение11, 4558,7 кв. метров общей площади здания составляют нежилые учрежденческие помещения; 58,9 кв. метров - складские помещения; 39,8 кв. метров - помещения общественного питания; 1576,5 кв. метров - прочие.
Из материалов дела судом установлено , что помещение с кадастровым номером 77:01:0002022:2914, площадью 2809,6 кв. метров, принадлежащее на праве собственности ПАО "МОЭСК", фактически используется для размещения служб филиала ПАО "МОЭСК" - "Московские кабельные сети": департамент капитального строительства, отдел административного обеспечения, служба коллекторов, служба кабельных трасс, оперативно-технологическое и ситуационное управление.
Помещение с кадастровым номером 77:01:0002022:2918, площадью 3298,8 кв. метров, принадлежащее на праве собственности заинтересованному лицу АО "Лидер-Инновации", составляет более 50% общей площади здания.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица по доверенности Маевский С.Г. пояснил, что одним из видов деятельности АО "Лидер-Инновации" является сдача в аренду недвижимого имущества. С 2010 года все помещения, принадлежащие АО "Лидер-Инновации" и входящие в состав помещения с кадастровым номером 77:01:0002022:2918, сдаются в аренду под размещение офисов.
В подтверждение своих доводов представитель заинтересованного лица представил перечень арендаторов помещений, согласно которому 3 125,1 кв.м здания занимают арендаторы - юридические лица : ООО ИГ "ГЭОТАР-Медиа", ООО "МедЛитТрейд", ООО "Издательский дом "Нигма", ООО "ПрофмедКнига", АО "Пенсионный холдинг", ООО "СИП-энерго", АО "ЦТИ", ООО "Фарм-Медиа", ООО "ИПУЗ", ООО "СУПРИМА", ООО "ВШОУЗ", ООО "Политехресурс", АО "Компания "КАПРИ", ООО "СтройКомПроект", ООО "КМК", ООО "Издательство "Литтерра", ООО "Учмедпособие".
Таким образом, заинтересованное лицо АО "Лидер-Инновации" не оспаривает результаты обследования фактического использования здания, отраженные в акте Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 3 октября 2014 года.
Административным истцом не представлено каких-либо доказательств, которые бы объективно свидетельствовали об ином фактическом использовании здания.
При этом акт обследования фактического использования здания от 3 октября 2014 года составлен Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, не противоречит фактическим обстоятельствам дела, согласуется с доводами представителя заинтересованного лица, отвечает требованиям части 2 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем суд признает названный акт достоверным доказательством фактического использования здания.
Доводы представителя административного истца о том, что принадлежащее ПАО "МОЭСК" нежилое помещение не отвечает признакам имущества, фактически используемого в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку не сдается в аренду, используется исключительно для размещения сотрудников филиала ПАО "МОЭСК" - "Московские кабельные сети", обеспечивающих бесперебойную передачу электроэнергии, сами по себе не могут являться основанием для удовлетворения иска.
Утверждения истца о том, что принадлежащее ему нежилое помещение, входящее в состав здания, включенного в оспариваемый пункт Перечня на 2017 год, должно являться самостоятельным объектом налогообложения, то есть без учета фактического использования иных помещений здания, основаны на неверном толковании положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктов 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Поскольку в данном случае общая площадь здания составляет более 1 000 кв. метров и более 20% помещений в нем фактически используется для размещения офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры, что соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", спорный объект правомерно включен в Перечень на 2017 год в целях исчисления налога на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости.
Анализ приведенного выше налогового федерального и регионального законодательства, применительно к настоящему спору, показывает, что отнесение объекта недвижимости к категории объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, возможно не только в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен, но и в зависимости от его фактического использования.
Таким образом, для отнесения объекта недвижимости к числу тех, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, в данном случае применен такой критерий, как его фактическое использование.
Спорное здание, помещения в котором принадлежат административному истцу и заинтересованному лицу, полностью подпадает под критерии, установленные пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Соответствия объекта недвижимости одновременно двум упомянутым критериям, предусмотренным налоговым законодательством (вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, а также фактическое использование здания), в силу прямого указания закона не требуется.
Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым противоречило бы постановление в оспариваемой части, не имеется.
При таком положении дела суд приходит к выводу, что постановление и приложение 1 к нему приняты Правительством Москвы по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, и в оспариваемой части федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат, прав и свобод административного истца не нарушают.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Приходя к выводу о том, что оспариваемое в части постановление Правительства Москвы не нарушает прав и свобод административного истца, не противоречит федеральному законодательству или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований ПАО "МОЭСК".
Руководствуясь статьями 175 - 180 , 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований публичного акционерного общества Московская объединенная электросетевая компания (ПАО "МОЭСК") о признании недействующим пункта 2600 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП", - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда С.И. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.