Московский городской суд в составе
судьи Лопаткиной А.С.,
при секретаре Орлове А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-770/2017 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве от 12 июля 2016 года N 51-3523/2016 года в отношении пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, обязании комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве устранить допущенные нарушения путём повторного рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, уведомив о назначенном заседании комиссии, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" (далее ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000") обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве от 12 июля 2016 года N 51-3523/2016 года в отношении пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, общей площадью 3 361,2 кв. метр, расположенного по адресу: г.Москва, *, обязать Комиссию устранить допущенные нарушения путём повторного рассмотрения заявления Департамента городского имущества города Москвы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, уведомив ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" о назначенном заседании комиссии, возместить судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины.
В обоснование своих требований административный истец указал, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369. В отношении указанного помещения Комиссией было принято решение от 12июля 2016 года N 51-3523/2016 о пересмотре кадастровой стоимости. Решение Комиссии он полагает не соответствующим законодательству, так как оно принято с нарушением установленной процедуры, поскольку о поступлении в Комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения на основании недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости на 01 января 2014 года, а также о дате и времени его рассмотрения ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" уведомлено не было, что лишило его возможности реализовать своё право на участие в заседании Комиссии. Департамент городского имущества города Москвы не обладает правом оспаривать результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, который принадлежит на праве собственности конкретному лицу. В основу решения Комиссии от 12июля 2016 года N 51-3523/2016 положен акт Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы N 9070247, который составлен по состоянию на 13апреля 2016 года, а не на дату определения его кадастровой стоимости, то есть на 01 января 2014 года. Кроме того, учитывать новую кадастровую стоимость, которую установилаКомиссия после рассмотрения заявления Департамента, необходимо с даты принятия оспариваемого решения, а именно с 12 июля 2016 года, а не с 01 января 2014 года.
В судебном заседании представитель административного истца ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" (по доверенности) Мажуто М.А. заявленные требования, с учётом их уточнения, поддержала в полном объёме.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Москве Скиперский А.С. против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая, что со стороны Комиссии нарушений законодательства об оценочной деятельности не допущено.
Представитель заинтересованных лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы Лисицкий Д.И. возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Представители административного ответчика Комиссии, заинтересованного лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, среди прочего, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В силу п. 4.2.32(1) положения о Департаменте городского имущества г. Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП, Департамент п ринимает решение о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве.
Департамент также выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности, в том числе по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости (п. 6.6 положения о Департаменте городского имущества г. Москвы).
Таким образом, именно Департамент городского имущества г. Москвы как заказчик работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости является органом, уполномоченным в порядке, установленным абзацем 12 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, на обращение в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случае выявления факта использования недостоверных сведений при оценке объекта недвижимости, находящегося на территории г. Москвы как субъекта Российской Федерации.
Как указано в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ, если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений: об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости; о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" также разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе, посредством предъявления требования об оспаривании решения Комиссии.
Как следует из материалов дела, ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, общей площадью 3 361,2 кв. метр, расположенного по адресу: г.Москва, *, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 мая 2015 года N*.
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2013 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.
Судом установлено, что кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, утверждённая постановлением Правительства Москвы 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", по состоянию на 1 января 2014 года была определена в размере91 881 964, 87 рубля.
Из материалов дела также усматривается, что 14 июня 2016 года заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы обратился в Комиссию с заявлением (исходящий N ДГИ-И-24928/16, поступило 22 июня 2016 года), в котором просил пересмотреть кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером 77:07:0009001:1017 по адресу: Москва,*, в том числе помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В обоснование заявления заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы указал, что при проведении кадастровой оценки помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369 данный объект недвижимости отнесён к 12 группе видов использования, однако актом Госинспекции установлено, что данное помещение относится к 5 группе видов использования.
12июля 2016 года Комиссия, установив, что при определении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369 были использованы недостоверные сведения, а именно помещение было ошибочно отнесено к 12 группе видов использования "Объекты иного назначения", решилапересмотреть результаты определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости с использованием в отношении данного помещения сведений о 5 группе видов использования"Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения".
Поскольку пересмотр кадастровой стоимости названного объекта на основании оспариваемого решения Комиссии влечёт для ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" необходимость уплаты налога, исходя из новых результатов кадастровой стоимости, административный истец вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии.
Судом отклоняются доводы представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества г.Москвы, изложенные в письменных пояснениях, о пропуске ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" установленного срока на обращение в суд.
Так, в силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении её прав, свобод и законных интересов.
Пунктом 21 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263, предусмотрено, что к опия решения о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, принятого по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, в течение двух рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, обладающему правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
О состоявшемся решении Комиссии от 12 июля 2016 года N 51-3523/2016 года ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" стало известно из уведомления Управления Росреестра по Москве от 13 декабря 2016 года N 51-9145/2016, направленного в адрес административного истца и поступившего 27 декабря 2016 года.
Поскольку доказательств, подтверждающих, что административному истцу об оспариваемом решении Комиссии стало известно ранее 27декабря 2016 года , не представлено, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" , поданное в Московский городской суд 27 марта 2017 года, поступило в установленный процессуальным законодательством срок.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи , возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) ( часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с пунктами 13, 19 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 года N 263, Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости на основании поступившего в комиссию заявления с приложением, в том числе, документов, подтверждающих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений.
При рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений. В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости. В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30 июня 2015 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости" относит к недостоверным сведениям допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешённое использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчёте кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Как усматривается из оспариваемого решения Комиссии, кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости была определена в отчёте об определении кадастровой стоимости от 04 июня 2014 года N 01-ГКООН-77-2014 с отнесением помещения к 12 группе "Объекты иного назначения".
Указанный отчёт от 04 июня 2014 года N 01-ГКООН-77-2014 размещён в свободном доступе на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии http://rosreestr.ru в разделе "Фонд данных государственной кадастровой оценки" и содержит сведения о группах использования.
Согласно отчёту к 12 группе "Объекты иного назначения" относятся объекты министерства обороны, объекты вспомогательного назначения (теплицы, хозяйственные постройки и т.д.), объекты, назначение которых не установлено.
В свою очередь, объекты 5 группы " Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения " представляют собой объекты коммерческой недвижимости, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Обращаясь с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы в качестве документа, подтверждающего недостоверность сведений об объекте оценки, указал акт Госинспекции.
Из приложенного к заявлению акта Госинспекции N 9070247 о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и помещения от 13апреля 2016 года следует, что здание по адресу: г.Москва, *, в том числе расположенные в нёмпомещения , используются для размещения торговых объектов.
Госинспекцией проводилось обследование фактического использования нежилого здания с кадастровым номером 77:07:0009001:1017, общей площадью 18 651,8 кв. метров, включая расположенные в нём помещения, в числе которых нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, общей площадью 3361, 2 кв. метров, собственником которого является ООО "ПЕРЕКРЕСТОК - 2000".
Суд доверяет акту Госинспекции, поскольку данные, указанные в нём, подтверждаются фотоматериалами с изображением фасада здания, внутренней обстановки здания (из которых усматривается, что внутри здания, представляющего собой торговый комплекс, расположены торговые помещения).
Согласно подпункту 3 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП (далее Порядок), понятием "торговый объект" обозначается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащённое специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров .
То обстоятельство, что акт Госинспекции N 9070247 составлен по состоянию на 13 апреля 2016 года, а не на дату определения кадастровой стоимости нежилого помещения, то есть на 01 января 2014 года, о незаконности решения Комиссии от 12 июля 2016 года не свидетельствует, так как само по себе это обстоятельство выводов о фактическом использовании спорного нежилого помещения в целях размещения торговых объектов не опровергает.
Административным истцом не представлено доказательств, объективно свидетельствующих об ином фактическом использовании помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369 и неверном его отнесении к 5 группе использования.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО "ПЕРЕКРЕСТОК - 2000" является торговля оптовая неспециализированная, кроме того, дополнительными видами деятельности являются торговля оптовая напитками, торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, торговля оптовая прочими бытовыми товарами, торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В соответствии с распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 27 февраля 2010 года N 286-07 ДЗР были оформлены земельно-правовые отношения на земельный участок, с кадастровым номером 77:07:0009001:22, по адресу: г.Москва, *.
Согласно пункту 2 названного распоряжения земельный участок, с кадастровым номером 77:07:0009001:22, площадью 5 937 кв. метров, имеющий адресный ориентир: г.Москва, *, предоставляется в пользование на условиях аренды для целей эксплуатации помещений в здании под торговый комплекс, под магазин розничной торговли в соответствии с установленным разрешённым использованием земельного участка.
В соответствии с договором аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 19 мая 2010 года N М-07-034759, предметом данного договора является земельный участок,площадью 5 937 кв. метров, имеющий адресный ориентир: г.Москва, *, предназначенный для целей эксплуатации помещений в здании под торговый комплекс, под магазин розничной торговли в соответствии с установленным разрешённым использованием земельного участка.
Согласно данным публичной кадастровой карты( www. pkk 5.rosreestr.ru ), земельный участок с кадастровым номером 77:07:0009001:22, имеющий адресный ориентир:г.Москва, Кутузовский проспект, вл. 88, имеет вид разрешённого использования "для размещения объектов торговли".
Принимая во внимание, что административным истцом не представлено доказательств, опровергающих изложенные в акте Госинспекции N 9070247 выводы о фактическом использовании спорного помещения, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность оспариваемого решения, суд приходит к выводу, что вынесение Комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости прав ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" не нарушает, а потому оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого решения не имеется.
Нельзя согласиться с доводами административного истца о том, что новую кадастровую стоимость, которая утверждена после рассмотрения Комиссией заявления Департамента о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения, необходимо учитывать с даты принятия оспариваемого решения, а именно с 12 июля 2016 года.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, как указывалось выше, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьёй 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Нарушений порядка создания Комиссии, порядка проведения голосования по заявлению Департамента, а также каких-либо иных нарушений действующего законодательства, которые могли бы повлиять на законность принятого Комиссией решения, судом также не установлено.
В силу положений части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, предъявление любого административного иска обусловлено мотивом восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов обратившегося в суд лица.
Оспариваемое решение Комиссии от 12июля 2016 года N 51-3523/2016, будучи направленным на обеспечение исполнения ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" как налогоплательщиком обязанности платить законно установленные налоги и сборы, как того требует статья 57 Конституции Российской Федерации, не могут рассматриваться и как нарушающие его права, свободы и законные интересы.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ , содержащая предписания о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости, предусматривает месячный срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обязанность указанной комиссии в семидневный срок с даты поступления заявления направить уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Согласно положениям приведённой статьи председатель комиссии для получения необходимой для работы комиссии информации вправе обратиться с соответствующими запросами в случаях и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии, заседание которой является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Порядок голосования комиссии устанавливается порядком создания и работы комиссии.
Таким образом, Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ не регламентирует процедурные вопросы деятельности Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а содержит ссылку на иной нормативный правовой акт, определяющий порядок создания и работы комиссии (в данном случае - Порядок).
Согласно пункту 9 Порядка на официальном сайте территориального органа уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается информация, в том числе о дате, времени и месте проведения заседания, кадастровом номере объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождении, основаниях, по которым подано заявление, которые подлежат занесению в протокол заседания комиссии ( пункт 18 Порядка).
Необходимая информация относительно заседания Комиссии по рассмотрению заявления Департамента о пересмотре кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости своевременно размещалась на официальном сайте Росреестра ( www.rosreestr.ru ), что подтверждается представленными скриншотами страниц данного сайта в сети "Интернет".
Следовательно, предусмотренная пунктом 9 Порядка обязанность комиссии по размещению на соответствующем сайте в сети "Интернет" информации, в том числе о дате, времени и месте проведения заседания 12июля 2016 года, кадастровом номере объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождении, основании, по которому подано заявление, исполнена надлежащим образом.
В свою очередь, ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" имело возможность узнать необходимую информацию относительно заседания Комиссии по рассмотрению заявления Департамента о пересмотре кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости на официальном сайтеРосреестра ( www . rosreestr . ru ).
При этом ни Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ , ни указанным Порядком на Комиссию не возложена обязанность рассмотреть заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с обязательным участием лица, обладающего правом собственности на такой объект.
Отсутствие в заседании Комиссии 12июля 2016 года представителя ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" на существо принятого решения не повлияло. Каких-либо фактов, которые не были проверены и не учтены Комиссией при рассмотрении заявления Департамента о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, но имели бы правовое значение для принятия оспариваемого решения, влияли на его законность, либо опровергали выводы Комиссии, не приведено.
После получения копии решения Комиссии от 12июля 2016 года N 51-3523/2016 ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" реализовало своё право на его обжалование в судебном порядке.
Решение Комиссии от 12 июля 2016 года N 51-3523/2016 оспорено в суде в соответствии с главой 2 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно положениям которой в предмет судебного исследования по данному делу, исходя из заявленного ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" требования, входит установление совокупности следующих условий - несоответствие решения Комиссии закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным решением прав, свобод и законных интересов административного истца (статьи 226, 227 КАС РФ). Отсутствие совокупности указанных условий является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения Комиссии от 12июля 2016 года N 51-3523/2016 о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369 по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости, не имеется, суд отказывает ООО "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" и в удовлетворении заявленных им требований об обязании Комиссию устранить допущенные нарушения путём повторного рассмотрения заявления Департамента о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, уведомив административного истца о назначенном заседании комиссии, возмещении судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины, которые носят производный от основного требования характер.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворенииадминистративного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРЕКРЕСТОК-2000" об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве от 12 июля 2016 года N 51-3523/2016 года в отношении пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:07:0009001:2369, обязании комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве устранить допущенные нарушения путём повторного рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, уведомив о назначенном заседании комиссии, возмещении судебных расходов - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья Московского городского суда А.С. Лопаткина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.