Московский городской суд в составе судьи Колосовой С.И., при секретаре Леденевой А.Э., с участием прокурора Ларионовой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-1160/2017 по административному исковому заявлению акционерного общества "Строительно-производственный комбинат "Моспромрадиострой" о признании не действующим с 1 января 2017 года пункта 20114 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП",
установил:
28 ноября 2014 г. Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость". Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен 29 ноября 2016 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления Правительства от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП данное постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Пунктом 20114 приложения 1 "Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" включено здание с кадастровым номером 77:09:0002006:1115, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д.79, стр.11.
Акционерное общество "Строительно-производственный комбинат "Моспромрадиострой" (далее - АО "СПК "Моспромрадиострой", общество), являясь собственником здания с кадастровым номером 77:09:0002006:1115, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующими с 1 января 2017 г. пункт 20114 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
Требования истца мотивированы тем, что данное строение расположено на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0002006:11, площадью 20992 кв.м, с разрешенным использованием - "эксплуатация земельных участков других предприятий". Вид разрешенного использования не предусматривает размещение на земельном участке офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Спорное строение является отдельно стоящим нежилым зданием, общая площадь которого составляет 264 кв.м. П о мнению административного истца, здание с кадастровым номером 77:09:0002006:1115 , включенное в пункт 20114 Перечня на 2017 год, не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, оспариваемая норма противоречит приведенным законоположениям и нарушает права общества, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель административного истца АО "СПК "Моспромрадиострой" по доверенности Назарова Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, полагала, что спорное здание расположено на одном земельном участке с кадастровым номером 77:09:0002006:11 с разрешенным использованием для "эксплуатации земельных участков других предприятий", который не предусматривает размещение на таком земельном участке офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Поскольку площадь здания менее 1000 кв.м, в силу пункта 2 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 N64 "О налоге на имущество организаций" оно не может быть отнесено к числу объектов недвижимого имущества, налоговая база по налогу на имущество которых определяется как их кадастровая стоимость.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Федотов П.С. требования административного истца не признал, ссылаясь на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов истца. Пояснил, что на момент включения здания с кадастровым номером 77:09:0002006:1115 в Перечень на 2017 год Правительство Москвы исходило из имеющейся информации о том, что здание фактически располагается на двух земельных участках с кадастровым номером 77:09:0002006:11 и с кадастровым номером 77:09:0002006:22. При этом вид разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002006:22 установлен как "участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.5/1.2.7/1.2.9/.2.10/1.2.13)".
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, а также доказательств уважительности причин неявки, не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, проверив постановление в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Ларионовой О.Г., полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, признав оспариваемое положение не действующими с 1 января 2017 г., суд считает, что административное исковое заявление АО "СПК "Моспромрадиострой" подлежит удовлетворению.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП, усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций на 2017 г. определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Суд считает, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления, обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт введен в действие и опубликован в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом в пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
6) нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания (помещения) и (или) вида его фактического использования и (или) предназначения здания (помещений).
Из объяснений представителя Правительства Москвы следует, что спорный объект недвижимости включен в оспариваемый пункт Перечня на 2017 год на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64, исходя из критерия вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" до утверждения правил землепользования и застройки в городе Москве полномочиями по установлению видов разрешенного использования земельных участков наделено Правительство Москвы.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия правил землепользования и застройки, не принятых до настоящего времени, установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве".
Пунктом 3.2 названного постановления ( в редакции, действовавшей до 15 июня 2016 года) предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 г. N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства от 28 апреля 2009 г. N363-ПП, которые вступили в силу с 15 июня 2016 г. Пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (часть 11 статьи 34).
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 (далее также Методические указания), определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5);
- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7);
-земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9);
-земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17).
Судом установлено, что АО "СПК "Моспромрадиострой" является собственником нежилого здания, общей площадью 264 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д.79, стр.11.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 2 августа 2017 г., представленной истцом, следует, что АО "СПК "Моспромрадиострой" является собственником земельного участка, площадью 20992 кв.м, с кадастровым номером 77:09:0002006:11, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, вл.79, с установленным видом разрешенного использования как "эксплуатация земельных участков других предприятий".
В пределах данного земельного участка, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, расположены объекты недвижимости, в том числе спорное здание с кадастровым номером 77:09:0002006:1115.
Из представленной выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером 77:09:0002006:22 усматривается, что участок находится по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, вл.77, в отношении земельного участка установлен вид разрешенного использования как "участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.5/1.2.7/1.2.9/1.2.10/1.2.13)". В пределах данного земельного участка находятся объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:09:0002006:2367, 77:09:0002006:1049, 77:09:0002006:1046, 77:09:0002006:1050.
По запросу суда Управлением Росреестра по Москве предоставлена аналогичная информация о том, что нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0002006:1115 расположено в пределах одного земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002006:11.
Таким образом, в Едином государственном реестре недвижимости не содержится сведений о пересечении границ здания с кадастровым номером 77:09:0002006:1115 с границами земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002006:22.
По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вид разрешенного использования земельных участков, который предполагает расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, соответствует предусмотренной Методическими указаниями группе видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5).
В данном случае земельный участок с кадастровым номером 77:09:0002006:11, на котором расположено спорное здание, имеет вид разрешенного использования для "эксплуатации земельных участков других предприятий", что не соответствует ни коду 1.2.7, ни коду 1.2.5 по классификации групп видов разрешенного использования.
Таким образом, включение здания с кадастровым номером 77:09:0002006:1115 в Перечень на 2017 год не соотносится с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы N 64, поскольку вышеназванный вид разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, не соответствует пунктам 1.2.5 и 1.2.7 Методических указаний и однозначно не свидетельствует о размещении на нем офисного здания делового, административного или коммерческого назначения, а также торгового объекта, объекта общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Поскольку площадь здания менее 1 000 кв.м, то на основании положений пункта 2 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 оно также не может быть отнесено к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу).
При таком положении суд приходит к выводу, что здание, включенное в пункт 20114 оспариваемого Перечня на 2017 г., не отвечает признакам объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, что противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, именно на Правительство Москвы возложена обязанность по доказыванию соответствия объекта недвижимости, включенного в оспариваемый Перечень, признакам административно-делового центра или торгового центра, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Однако Правительством Москвы таких доказательств, подтверждающих обоснованность включения в Перечень на 2017 год спорного здания, не представлено.
Поскольку оспариваемое положение содержит противоречия названному выше федеральному и региональному законодательству, имеющим большую юридическую силу, оно признается судом недействующими.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Оспариваемое положение нормативного правового акта затрагивает права АО "СПК "Моспромрадиострой", поскольку регулирует правоотношения по уплате налога на имущество организаций за 2017 год.
Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016г. N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", которым Перечень изложен в новой редакции, включившей оспариваемый пункт 20114, вступило в силу с 1 января 2017 года.
При таких обстоятельствах в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца названный пункт Перечня подлежит признанию не действующим с 1 января 2017 года, то есть с момента вступления в силу постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП.
На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, разрешая вопрос о распределении судебных расходов, понесенных по делу, взыскивает с Правительства Москвы в пользу АО "СПК "Моспромрадиострой" расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Руководствуясь статьями 175 - 180 , 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
решил:
Административное исковое заявление акционерного общества "Строительно-производственный комбинат "Моспромрадиострой" о признании не действующим с 1 января 2017 года пункта 20114 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", удовлетворить.
Признать не действующим с 1 января 2017 года пункт 20114 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Взыскать с Правительства Москвы в пользу акционерного общества "Строительно-производственный комбинат "Моспромрадиострой " расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда С.И. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 28 августа 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.