Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "***" *** на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 05 июня 2017 года, которым
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы *** от 29 сентября 2016 года, решение N*** начальника Объединение административно-технических инспекций города Москвы *** от 14 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "***" (далее - ООО "***", Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 29 сентября 2016 года оставленным без изменения решением N*** начальника Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 14 октября 2016 года и решением судьи Хамовнического районного суда от 05 июня 2017 года ООО "***" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Законный представитель ООО "***" обратился с жалобой на указанные акты в Московский городской суд.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда не дана надлежащая оценка причины переполненной урны на улице. В этой связи просит обжалуемые акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Законный представитель ООО "***" в суд не явился, извещен о времени дате и месте слушания дела надлежащим образом, направил в суд защитника - ***, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что Обществом доказано регулярность уборки урн, однако этому не дана оценка.
Исследовав материалы, дело об административном правонарушении, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с пунктом 3.12 " Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018 (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) н а вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 16 сентября 2016 года в 11 час 40 мин по адресу: г. Москва, ул. Остоженка, д. 8, стр. 1 выявлено нарушение требований пункта 3.12 " Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018 ООО "***", поскольку у торгового объекта "***" не обеспечена своевременная уборка мусора, очистка урн.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N*** об административном правонарушении от 29 сентября 2016 года; предписанием N*** от 26 сентября 2016 года; рапортом инспектора ОАТИ города Москвы ***; актом обследования от 16 сентября 2016 года в 11 час. 40 мин. с фото-таблицей из которой видно, что урна переполнена, на ней и под ней навален мусор; иными письменными доказательствами, имеющимися в деле.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "***" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины ООО "***" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что Общество регулярно проводит очистку урн, ничем не подтвержден. Представленная в деле защитником фотография на которой изображена урна (л.д. 32), не опровергает установленные выше обстоятельства нарушения, поскольку из материалов дела, в частности фотографии, произведенной инспектором ОАТИ к акту обследования от 16 сентября 2016 года видно, что очистка урны по мере ее заполнения осуществлена не была, что повлекло за собой ее переполнение и привело к разбросу мелкого мусора за пределы урны на тротуар. В этой связи, считаю, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "***" в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" .
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 29 сентября 2016 года, решение N*** начальника Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 14 октября 2016 года и решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.