Судья Московского городского суда ****, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****а А.П. на решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 01.03.2017, которым постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 14.12.2016 N **** о привлечении **** к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" оставлено без изменения, жалоба ****а А.П. без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
14.12.2016 контролером отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" было вынесено постановление N **** по делу об административном правонарушении, о привлечении ****а А.П., как собственника транспортного средства, к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Решениями начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 26.12.2016, судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 01.03.2017 постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" оставлено без изменения, жалоба ****а А.П. - без удовлетворения.
**** А.П. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи районного суда, в которой ставит вопрос об их отмене, указав в т.ч. на нарушения начальником отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" и судом требования закона об объективном рассмотрении административного дела, а также допущенными при производстве по делу процессуальными нарушениями.
В судебном заседании **** А.П. доводы жалобы поддержал, указал, что в жалобах поданных должностному лицу ГКУ АМПП и в районный суд он заявлял довод о том, что в момент фиксации правонарушения его автомобиль, оборудованный знаком "инвалид" был размещен в зоне действия знака 6.4 "парковка, парковочное место" с табличкой 8.17 "инвалиды", тем не менее, ни должностным лицом ГКУ АМПП ни судом данный довод проверен не был. Кроме того, на рассмотрение дела к должностному лицу ГКУ АМПП он надлежащим образом не извещался, жалоба рассмотрена в нарушение требований ст.25.1 КоАП РФ в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ****а А.П., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены решения Измайловского районного суда г. Москвы от 01.03.2017 и направления дела по жалобе на новое рассмотрение.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона, инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
В соответствии с частью девятой статьи 15 данного Федерального закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Как следует из постановления должностного лица ГКУ АМПП, 13.12.2016 в 10 час. 33 мин. по адресу: г. Москва, 9-я Парковая ул., д.26, корп.1, на платной городской парковке без осуществления оплаты было размещено транспортное средство "Форд Фокус", государственный регистрационный знак О206УТ197, собственником которого является инвалид 1 группы **** А.П., имеющий бессрочное парковочное разрешение N 0099219-2016.
При рассмотрении жалобы суд указал, что вина **** в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, где зафиксировано место и время совершения правонарушения: 13.12.2016 в 10 час. 33 мин. по адресу: г. Москва, 9-я Парковая ул.д.26, корп.1.
Правонарушение зафиксировано прибором видеофиксации АПК ПаркНет, имеющим идентификатор N 00234, свидетельство о поверке, действительное до 15.02.2017.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им оценку, должностное лицо административного органа, судья районного суда пришли к выводу о доказанности вины ****а А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вместе с тем, при рассмотрении дела суд сделал преждевременные выводы о необоснованности утверждений заявителя о том, что транспортное средство, находилось на платной стоянке в районе действия дорожного знака 6.4 "парковка, парковочное место" с табличкой 8.17 "инвалиды", при том, что фотофиксация правонарушения было осуществлена оператором прибором видеофиксации АПК ПаркНет со стороны тротуара, что исключает визуальное восприятие дорожных знаков, находящихся в зоне нахождения автомобиля ****.
Отвергая представленные заявителем доводы, суд не истребовал сведения из ГКУ ЦОДД о дислокации дорожных знаков в месте правонарушения, не дал оценки этим доводам, при описании объективной стороны правонарушения формально перечислив имеющиеся в деле доказательства в качестве допустимых.
Кроме того, суд не дал оценки тому факту, что жалоба **** была рассмотрена начальником отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" в нарушение требований ст. 25.1 КоАП РФ без участия ****, не извещенного о времени и месте ее рассмотрения, что нарушило его право на защиту.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй районного суда были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, которые не позволили ему объективно, всесторонне и полно рассмотреть дело.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в т.ч. решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
При таких обстоятельствах решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 01.03.2017 не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 01.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении **** отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Измайловский районный суд города Москвы.
Судья
Московского городского суда ****
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.