Судья Московского городского суда Козлов И.П., с участием прокурора Артамоновой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО "ХОСКО" на решение судьи Солнцевского районного суда г.Москвы от 27 декабря 2016 года, которым постановление начальника ОУФМС России по г.Москве в ЗАО N "***" от 05 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ХОСКО" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
14 апреля 2016 года в 12 час. 00 мин. во исполнение задания прокуратуры г.Москвы прокуратурой ЗАО г.Москвы совместно с сотрудниками ОУФМС России по г.Москве в ЗАО была проведена выездная проверка положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников, в ходе которой выявлен акт привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Постановлением начальника ОУФМС России по г.Москве в ЗАО N"***" от 05 мая 2016 года ООО "ХОСКО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Судьей Солнцевского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше решение, об отмене которого по доводам жалобы просит защитник ООО "ХОСКО".
Законный представитель ООО "ХОСКО", защитник ООО "ХОСКО" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Суд, руководствуясь ст.25.4, ст.25.5 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора Артамонову О.Н., прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции ФЗ N45 от 28.12.2013г., действовавшей на момент привлечения к административной ответственности) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции ФЗ N45 от 28.12.2013г.) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников или патента.
Как следует из представленных материалов, 14 апреля 2016г. в 12 час. 00 мин. в ходе проведения проверки выявлено, что ООО "ХОСКО" в нарушение п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 N 115-ФЗ не уведомило ОУФМС России по г.Москве в ЗАО о заключении трудового договора с гражданином Республики "***""***", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия ООО "ХОСКО" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ХОСКО" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- решением о проведении проверки от 13 апреля 2016 года;
- актом о результатах проверки от 14 апреля 2016 года;
- приказом о приеме на работу иностранного гражданина;
- трудовым договором от 05 октября 2015 года N "***", заключенным между ООО "ХОСКО" и "***";
- уставом ООО "ХАСКО";
- договором аренды нежилого помещения N "***" от 01 декабря 2014 года и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Факт привлечения иностранного гражданина подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе письменными объяснениями иностранного гражданина, полученными с соблюдением требований закона. Оснований для переоценки собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку суда первой инстанции в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.
Действия ООО "ХОСКО" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, выводы судьи по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной судьей мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить ООО "ХОСКО" срок на подачу жалобы.
Решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года, постановление начальника ОУФМС России по г.Москве в ЗАО N"***" от 05 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ХОСКО" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.