Заместитель председателя Нижегородского областного суда Е.А.Волосатых, рассмотрев надзорную жалобу и дополнение к жалобе Илюшиной Аллы Евгеньевны на постановлением судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28 июня 2017 года и решение Нижегородского областного суда от 09 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношен
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Нижний Новгород 28 сентября 2017 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Е.А.Волосатых, рассмотрев надзорную жалобу и дополнение к жалобе Илюшиной ФИО3 на постановлением судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28 июня 2017 года и решение Нижегородского областного суда от 09 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальник финансово-экономического управления министерства строительства Нижегородской области Илюшиной А.Е.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28 июня 2017 года начальник финансово-экономического управления министерства строительства Нижегородской области Илюшина А.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Нижегородского областного суда постановление Советского районного суда оставлено без изменения, жалоба Илюшиной А.Е. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе и дополнение к жалобе Илюшина А.Е. просит судебные акты отменить. В обоснование жалобы указывает на несогласие с оценкой доказательств по делу, ссылается на незаконность и необоснованность принятого решения.
Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от 17 апреля 2017 года), нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов настоящего дела, между администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрацией) и Министерством строительства Нижегородской области (далее - Министерством) заключено соглашение N от 12 апреля 2016 года о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа переселения), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области N ДД.ММ.ГГГГ от 19 июня 2013 года, согласно условиям которого объем долевого финансирования из бюджета Лысковского муниципального района Нижегородской области составляет "данные изъяты" рубля, субсидия за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда) - "данные изъяты" рублей и субсидия за счет средств областного бюджета - 3 "данные изъяты" рублей.
В течение 2016 года к Соглашению было заключено три дополнительных соглашения, в редакции соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объем софинансирования за счет средств местного бюджета составляет "данные изъяты" рублей, субсидия за счет средств Фонда - "данные изъяты" рублей, субсидия за счет средств областного бюджета - "данные изъяты" рубля. Указанные объемы финансирования соответствуют объемам финансирования, предусмотренным Программой переселения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.9.2 Соглашения Министерство осуществляет контроль за соблюдением его условий.
Вместе с тем, Министерством не были предприняты достаточные меры по осуществлению контроля за соблюдением условий предоставления субсидий, установленных Программой переселения.Софинансирование за счет средств местного бюджета в Решении "О бюджете Лысковского муниципального района "адрес" на 2016 год" предусмотрено не было.
Фактический объем предоставленных субсидий в 2016 году составил "данные изъяты" рублей за счет средств Фонда и "данные изъяты" рубля за счет средств областного бюджета. Субсидии были перечислены Министерством несмотря на отсутствие софинансирования за счет средств местного бюджета, что является нарушение статьи 139 БК РФ и Раздела 5 Программы переселения.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте, составленном по результатам осуществленного контроля за исполнением представления по итогам проверки годового отчета об исполнении бюджета Лысковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год в соответствии со статьями 136 и 268.1 БК РФ, от 02 мая 2017 года.
Уведомления об изменении бюджетных обязательств, в соответствии с которыми перечислены субсидии в общей сумме 4 194 659, 43 рубля, подписаны начальником финансово-экономического управления министерства строительства Нижегородской области Илюшиной А.Е., которая, в соответствии с приказом Министерства N 5/од от 04 июля 2016 года, наделена правом подписания финансовых документов (право первой подписи).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Илюшиной А.Е. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе письмом министра строительства Нижегородской области от 25.04.2017г. N о том, что софинансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований при реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" не требовалось, которые получили надлежащую оценку в постановлении суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Илюшина А.Е. обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений и постановления должностного лица, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.15.3 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было, порядок и срок давности привлечения Илюшиной А.Е. к административной ответственности соблюдены, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебных решений не имеется.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 28 июня 2017 года и решение Нижегородского областного суда от 09 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальник финансово-экономического управления министерства строительства Нижегородской области Илюшиной А.Е. оставить без изменения, надзорную жалобу и дополнение к жалобе Илюшиной ФИО4 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Е.А.Волосатых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.