Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Гафаров Р.Ф., рассмотрев жалобу Сахибуллина А.Х. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года и решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2017 года, должностное лицо - руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - ИКМО) Сахибуллин А.Х. (далее - Сахибуллин А.Х., заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с вынесенными судебными постановлениями, просит их отменить.
Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В силу части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств и имущества муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 51 "Тополек" поселка городского типа Нижние Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" (далее - МБДОУ "ДС N 51 "Тополек") за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года, было выявлено, что муниципальное задание МБДОУ "ДС N 51 "Тополек" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утверждены руководителем ИКМО Сахибуллиным А.Х.
Постановлением исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 29 октября 2010 года N 2258 "О порядке формирования муниципального задания в отношений муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района и финансового обеспечения его выполнения" утверждено Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района и финансовом обеспечении его выполнения.
В соответствии с пунктом 13 указанного положения предоставление субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному учреждению в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением и органом местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в соответствии с примерной формой, утверждаемой ИКМО.
В абзаце 2 пункта 5 Положения указано, что изменение объема субсидии, предоставляемой из бюджета Зеленодольского муниципального района муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.Между ИКМО и МБДОУ "ДС N 51 "Тополек" заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 1 января 2016 года. Согласно пункту 2.1.2 данного соглашения ИКМО обязуется перечислять МБДОУ "ДС N 51 "Тополек" субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии. Согласно графику перечисления размер субсидии на 2016 год составил 4 216 815,27 руб.
30 декабря 2016 года между ИКМО и МБДОУ "ДС N 51 "Тополек" заключено дополнительное соглашение N 2 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 1 января 2016 года. Согласно пункту 1 дополнительного соглашения N 2 в график перечисления субсидии внесены изменения, размер субсидии из бюджета Зеленодольского муниципального района на 2016 год составил 6 501 943,57 руб., то есть произведено увеличение первоначального размера субсидии на 2 285 128,30 руб.
Изменения в муниципальное задание на 2016 год и плановые периоды 2017 и 2018 годов для МБДОУ "ДС N 51 "Тополек" не утверждались, таким образом, нарушен пункт 5 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденное постановлением ИКМО от 29 октября 2010 года N 2258 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района и финансового обеспечения его выполнения".
Изложенное подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-4), копией муниципального задания на 2016 год и на плановые периоды 2017 и 2018 годов (л.д. 8-19), решением о бюджете Зеленодольского муниципального района на 2016 год (л.д. 20-26), копией постановления о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района и финансового обеспечения его выполнения (л.д 27-28), копией положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района и финансовом обеспечении его выполнения (л.д. 29-32), соглашением о порядке и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (л.д.33-34) и другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Данное правонарушение влечет административную ответственность по статье 15.15.15 КоАП РФ - нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Действия должностного лица ИКМО Сахибуллина А.Х. правильно квалифицированы по статье 15.15.15 КоАП РФ.
Сахибуллину А.Х. назначено административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.15.15 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе заявителя о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, не может повлечь отмену обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи городского суда по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения государственного задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.
Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Утверждение жалобы о том, что в решении судьи городского суда не указаны срок и порядок обжалования постановления, не может служить основанием для его отмены или изменения, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно. Нормы КоАП РФ не устанавливают какой-либо срок на подачу жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, а отсутствие в судебном акте ссылок на порядок ее подачи не лишило заявителя возможности воспользоваться данным правом.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи городского суда.
Юридически значимые обстоятельства судьями установлены, все доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года и решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Сахибуллина А.Х. оставить без изменения, жалобу Сахибуллина А.Х. - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Гафаров Р.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.