Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаврухина ГВ на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 7 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором инспекции по контролю расходов на строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство Счетной палаты Тульской области в отношении "данные изъяты" Лаврухина Г.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков - АО "Т." (АО "К.") с нарушением условий её предоставления, предусмотренных п.п."е" и "г" п.6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN, в части предоставления субсидии АО "К.", не выполнившей условия по продаже земельных участков в установленном объеме, а также не обеспечившей ведение раздельного бухгалтерского учета затрат по зданию и развитию инфраструктуры индустриального парка и иным видам хозяйственной деятельности и реализацию инфраструктурно обеспеченных земельных участков, на дату подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ), заключения Договора (ДД.ММ.ГГГГ) и перечисления субсидии (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, заместитель председателя правительства Тульской области - министра экономического развития Тульской области Лаврухин Г.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
В жалобе Лаврухин Г.В. просит постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях, а так же в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Лаврухина Г.В. и его защитника по устному заявлению Усачева В.В., возражения представителей административного органа - Счетной палаты Тульской области по доверенностям Х. Л.В. и П. С.А., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судьей районного суда установлено следующее.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В рамках Государственной программы Тульской области "Улучшение инвестиционного климата Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN, на 2016 год предусмотрено предоставление субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг в сумме N тыс. рублей.
В соответствии со ст.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации министерство экономического развития Тульской области является главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии с п.10 ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно указанной выше Программе ответственным исполнителем является -министерство экономического развития Тульской области, получателем субсидий -уполномоченная организация в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Статус уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков приказом министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN присвоен АО "Т." (АО "К.").
Постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN утвержден Порядок предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг (далее Порядок), которым определены цели, условия и правила предоставления этих субсидий.
В пункте 3 Порядка предусмотрен перечень затрат, подлежащих возмещению в связи с выполнением работ в рамках создания и развития инфраструктуры индустриального парка. К затратам получателей субсидий относятся, в том числе: затраты по оплате градостроительных, землеустроительных, инженерно-изыскательских, проектно-сметных, строительно-монтажных в целях создания и развития инфраструктуры индустриальных парков; затраты на приобретение земельных участков для организации индустриальных парков; затраты по подведению (реконструкции) инженерных коммуникаций, объектов транспортной, энергетической инфраструктуры, выполнению технических условий, затраты по оплате технологического подключения (присоединения); затраты, связанные со снятием растительного слоя, выравниванию и подготовке земельного участка для целей создания (реконструкции) объектов капитального строительства; созданием и развитием объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N402-ФЗ "О Бухгалтерском учете" бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах и требованиях, установленных данным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (с.5 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N402-ФЗ).
По правилам бухгалтерского учета (приказы Минфина России от 29 июля 1998 года N34н, от 6 мая 1999 года N33н, от 10 декабря 2002 года N126н и др.) затраты, указанные в п.3 Порядка, учитываются на счетах, предназначенных для обобщения информации о наличии и движении активов организации (01 "Основные средства", 08 "Вложения во внеоборотные активы" и т.д.) и счетах, которые учитывают расходы на производство (26 "Общехозяйственные расходы" и т.д.), а также счетах, учитывающих финансовые результаты (91 "Прочие доходы и расходы" и т.д.) и других счетах.
В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N402-ФЗ в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных стандартов и утверждается в составе учетной политики.
Согласно п.7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденному приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГN, при отсутствии в нормативных правовых актах установленных способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики необходимо разработать соответствующий способ.
В соответствии с п.6 Порядка субсидии предоставляются при выполнении получателем субсидий ряда определенных условий, в число которых включены: ведение получателем субсидий раздельного бухгалтерского учета затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка и иным видам хозяйственной деятельности (подпункт "г"); продажа инфраструктурно обеспеченных земельных участков (в общем объеме не менее 30% от общей площади индустриального парка в течение 10 лет с момента осуществления затрат, на возмещение которых претендует получатель субсидии) инвесторам, имеющим намерение реализовать инвестиционный проект с объемом капитальных вложений не менее N млн. рублей, по цене не выше стоимости приобретения получателем субсидии данных земельных участков, увеличенной не более чем на 1% (подпункт "е").
Документами, подтверждающими выполнение условия, указанного в подпункте "е" пункта 6 Порядка являются: а) заключенные соглашения о реализации инвестиционного проекта между уполномоченной организацией в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и инвестором с указанием площади земельного участка, стоимости приобретения земельного участка инвестором, объема инвестиций в форме капитальных вложений и графика реализации инвестиционного проекта; б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие сведения о зарегистрированных правах на указанные земельные участки, выданные не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на получение субсидии; в) заверенные копии договоров на приобретение указанных земельных участков получателем субсидии; г) кадастровые выписки (паспорта) земельных участков.
Согласно п.9 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN Министерство экономического развития Тульской области рассматривает заявки на предоставление субсидии и подтверждающие документы (в том числе первичные) и в случае их соответствия установленным требованиям подготавливает заключение о предоставлении субсидии или в соответствии с п.10 Порядка отказывает в предоставлении субсидии - при невыполнении условий.
ДД.ММ.ГГГГ из АО "К." в "данные изъяты" поступила заявка N о предоставлении субсидии на сумму N тыс. рублей, к которой приложен подтверждающий документ, а именно: выписка из приказа Корпорации об Учетной политике, в соответствии с которым определено (п.2.1.), " ... Организовать раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка "***", "***", другие и вновь строящиеся объекты строительства по статьям расходов".
В пояснительной записке АО "К." от ДД.ММ.ГГГГN к заявке о предоставлении субсидии содержится информация о соблюдении условия о продаже инвесторам инфраструктурно обеспеченных земельных участков в размере N% от общей площади индустриального парка (во исполнение подпункта "е" пункта 6 Порядка).
ДД.ММ.ГГГГ заявка АО "К." от ДД.ММ.ГГГГN была рассмотрена региональной инвестиционной комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области, на заседание которой "данные изъяты" Лаврухин Г.В. представил заключение о соответствии ее критериям Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN (протокол N от ДД.ММ.ГГГГ).
Распоряжением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN Акционерному обществу "Т." предоставлена субсидия в размере N рублей N копеек.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экономического развития Тульской области в лице министра экономического развития Тульской области Лаврухина Г.В. и АО "Т." (АО "К.") в лице генерального директора Р. В.М. заключен договор N о предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, на сумму N рубля N копейки, в том числе до ДД.ММ.ГГГГ - N руб., до ДД.ММ.ГГГГ - N руб. N коп.
В силу п.25 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Заключая ДД.ММ.ГГГГ договор N о предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг его стороны определили права и обязанности, согласно которых Министерство экономического развития Тульской области проводит проверки соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а АО "Т." дало согласие на проведение такого контроля.
Субсидия в сумме N рубля N копейки перечислена Министерством экономического развития Тульской области на счет АО "К.": платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГN в сумме N рублей и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГN в сумме N рублей N копейки.
На основании распоряжения председателя Счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN было проведено контрольное мероприятие в форме Проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области в рамках реализации государственной программы Тульской области ""данные изъяты"" в АО "Т." за 2015, 2016 годы, по результатам которого подготовлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе указанной проверки Счетной палатой Тульской области было выявлено, что АО "Т." не выполнено требование, определенное в подпункте "г" пункта 6 Порядка. В Положении об учетной политике Корпорации (приказы от ДД.ММ.ГГГГN от ДД.ММ.ГГГГN) не установлен разработанный способ ведения раздельного бухгалтерского учета по индустриальному парку "***", а лишь включена формулировка: " ... Организовать раздельный учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры ИП "***", "***" и другие вновь строящиеся объекты строительства по статьям расходов" (п.2.1 Учетной политики).
В ходе проверочных мероприятий Счетной палатой Тульской области проведена выборка данных из оборотно-сальдовых ведомостей, представленных до ДД.ММ.ГГГГ (в связи с отсутствием раздельного учета) и установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ в составе основных средств на счете N "Основные средства" по индустриальному парку "***" числятся объекты электроснабжения (временного) на сумму N тыс. рублей и здания коровников, зернохранилищ на сумму N тыс. рублей (оборотно-сальдовая ведомость по счету N за N год). В составе незавершенного строительства (счет N) учтены затраты на сумму N тыс. рублей, в том числе объекты электроснабжения - N тыс. рублей, транспортной инфраструктуры - N тыс. рублей, водоснабжения - N тыс. рублей, водоотведение - N тыс. рублей, прочие затраты - N тыс. рублей (оборотно-сальдовая ведомость по счету N за N год).
Учет затрат на счете N осуществляется без НДС (18%) и не отражает общего объема фактических затрат Корпорации, предусмотренных п.3 Порядка. Часть затрат (расходов), предусмотренных п.3 Порядка, учтена Корпорацией на счетах N "НДС" (18%), N "Общехозяйственные расходы, N "Прочие доходы и расходы", на которых не осуществлялось ведение раздельного учета затрат (расходов) по индустриальному парку, что подтверждено данными оборотно-сальдовых ведомостей и карточек по указанным счетам за N год, представленным до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГN "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по ее применению" на субсчете N "Строительство объектов основных средств" учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство.
ДД.ММ.ГГГГ (период проверки) АО "Т." представлены другие оборотно-сальдовые ведомости по счетам N и N за N год с группировкой затрат по индустриальному парку "***", без учета стоимости НДС-18%, в которых отсутствует достоверная информация о сумме фактических затрат (расходов), возмещенных за счет субсидии.
Кроме того в АО "Т." отсутствуют документы, подтверждающие наличие завершенных строительством объектов инфраструктуры индустриального парка.
В пояснительной записке АО "Т." от ДД.ММ.ГГГГN к заявке о предоставлении субсидии содержится недостоверная информация о соблюдении условия о продаже инвесторам инфраструктурно обеспеченных земельных участков в размере N% от общей площади индустриального парка.
Условие подпункта "е" п.6 Порядка имеет однозначную, конкретную формулировку - "продажа инфраструктурно обеспеченных земельных участков", и не содержит условий о "частичном" или "планируемом" обеспечении земельных участков объектами инфраструктуры.
Кроме того, данным пунктом предусмотрено выполнение условия продажи инфраструктурно обеспеченных земельных участков в общем объеме не менее N% от общей площади индустриального парка в течение 10 лет с момента осуществления затрат, на возмещение которых претендует получатель субсидии.
Таким образом в ходе проверки было установлено, что на дату подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ), заключения Договора (ДД.ММ.ГГГГ) и перечисления субсидии (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) в АО "Т." отсутствовал раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка, предусмотренных п.3 Порядка, а территория индустриального парка "***" не обеспечена объектами инфраструктуры: транспортной, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в нарушении условий предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN несмотря на Министерством экономического развития Тульской области предоставлена субсидия и перечислены на счет денежные средства.
В соответствии с п.6 и 7 постановления правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN "Об утверждении положения о министерстве экономического развития Тульской области" Министерство возглавляет "данные изъяты", к полномочиям которого относится в том числе, соблюдение требований действующего законодательства, относящегося к сферам деятельности Министерства.
Распоряжениями Губернатора Тульской области: от ДД.ММ.ГГГГN о назначении Лаврухина Г.В. на государственную должность Тульской области - "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Губернатора Тульской области; от ДД.ММ.ГГГГN о расторжении срочного трудового договора с Лаврухиным Г.В. и освобождением его от государственной должности Тульской области "данные изъяты" в связи с истечением срока действия срочного трудового договора; от ДД.ММ.ГГГГN о назначении Лаврухина Г.В. на государственную должность Тульской области - "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Губернатора Тульской области.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГN;приказом Министерства экономического развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN; заявкой АО "Т." от ДД.ММ.ГГГГN; выпиской из учетной политике АО "Т." для целей бухгалтерского и налогового учета на N год; договором от ДД.ММ.ГГГГN; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГN; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГN; приказом АО "Т." от ДД.ММ.ГГГГN и Положением "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2014 год"; приказом АО "Т." от ДД.ММ.ГГГГN "Об утверждении "Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2016 год" и Положением "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2016 год"; выпиской АО "Т." из карточки счет N за N год; оборотно-сальдовыми ведомостями АО "Т." по счетам N, N, N, N (представленные до ДД.ММ.ГГГГ) за N год; пояснительной запиской АО "Т." к заявке от ДД.ММ.ГГГГN о предоставлении субсидии; распоряжениями Губернатора Тульской области: от ДД.ММ.ГГГГN, от ДД.ММ.ГГГГN, от ДД.ММ.ГГГГN; распоряжением председателя Счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN; программой проведения контрольного мероприятия "Проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области в рамках реализации государственной программы Тульской области ""данные изъяты"" в АО "Т." за 2015, 2016 годы", утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN; распоряжением председателя Счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN о продлении срока проведения контрольного мероприятия; актом по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; заключением Счетной палаты Тульской области на замечания (пояснения) министерства экономического развития Тульской области, АО "Т." к акту контрольного мероприятия.
Всем исследованным по делу доказательствам судьей районного суда дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не усматривается.
На основании исследованных доказательств судьей районного суда при вынесении решения, верно установлены фактические обстоятельства данного дела.
Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определилюридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности "данные изъяты" Лаврухина Г.В. в совершении административного правонарушения.
Судьей районного суда была проведена проверка представленных Лаврухиным Г.В. и его защитником доводов, касающихся отсутствия его вины в указанном административном правонарушении. Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что указанные Лаврухиным Г.В. и его защитником доводы не опровергают доказательства о его виновности в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины Лаврухина Г.В. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Необходимость соблюдения всех условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, является безусловным основанием для предоставления субсидий, и данное обстоятельство закреплено как в постановлении правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN, так и в правах и обязанностях сторон договора от ДД.ММ.ГГГГN о предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Несоблюдение хотя бы одного условия п.6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN, влечет за собой исключения юридического лица из числа претендентов на получения соответствующей субсидии.
Должностными лицами Счетной палаты Тульской области и судьей районного суда на основании совокупности, имеющихся в деле об административном правонарушении, доказательств было установлено, что на дату подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ), заключения Договора (ДД.ММ.ГГГГ) в АО "Т." отсутствовал раздельный бухгалтерский учет затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка, предусмотренных п.3 Порядка, а территория индустриального парка "***" не обеспечена объектами инфраструктуры: транспортной, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а значит, юридическим лицом были нарушены условия предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN.
Несмотря обязанность Министерства экономического развития Тульской области по проверке заявки и документов, представленных в правительство Тульской области, установленным условиям и требованиям, заместителем председателя правительства Тульской области - министром экономического развития Тульской области Лаврухиным Г.В. дано заключение об их соответствии условиям Порядка и заключен договор от ДД.ММ.ГГГГN о предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, несмотря на очевидность имеющихся нарушений условий, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГN.
Обязанность Министерства экономического развития Тульской области по контролю соблюдения АО "Т." условий, целей и порядка предоставления субсидий сохраняла свое действие до момента исполнения обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГN, то есть по дату перечисления второй части предоставленной субсидии - ДД.ММ.ГГГГ (разделы 2 и 4 договора).
В силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, равен одному году.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно на момент рассмотрения дела об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г.Тулы - ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, не истек.
Изложенные обстоятельства опровергаю доводы жалобы Лаврухина Г.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения и об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях "данные изъяты" Лаврухина Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Наказание Лаврухину Г.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и с учетом положений ст.ст.3.5, 4.1 КоАП РФ.
Другие доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не опровергают правильности выводов судьи районного суда.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
Оснований к отмене постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 7 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лаврухина Г.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.