Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безруковой Веры Владимировны на решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2017 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. N11-11/113/2017 от 31 мая 2017 года директор государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Буденновского района" Безрукова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд Безрукова В.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу. Считает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В возражении на жалобу представитель министерства финансов Смолянко Г.В. просит отказать в удовлетворении жалобы и оставить решение судьи без изменения.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав представителя министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В., просившую отказать в удовлетворении жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную "данные изъяты", информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 указанного закона информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом - конкурсным управляющим Безруковой В.В. несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация об исполнении контрактов.
Сведения об исполнении контракта содержаться в разделе информационной системы ведения реестра контрактов "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов", расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт www.zakupki.gov.ru).
Реестровая запись N2262402551416000004 от 11.01.2016 года, контракт исполнен 22.12.2016, что подтверждается платежным поручением N1523 от 21.12.2016 года, выбытие денежных средств по которому произведено 22.12.2016 года. Информация об исполнении контракта направлена 29.12.2016 года.
Реестровая запись N2262402551416000001 от 11.01.2016 года, контракт исполнен 22.12.2016, что подтверждается платежным поручением N1531 от 21.12.2016 года, выбытие денежных средств по которому произведено 22.12.2016 года. Информация об исполнении контракта направлена 29.12.2016 года.
Реестровая запись N2262402551416000005 от 29.01.2016 года, контракт исполнен 09.12.2016, что подтверждается платежным поручением N1475 от 09.12.2016 года, выбытие денежных средств по которому произведено 09.12.2016 года. Информация об исполнении контракта направлена 29.12.2016 года.
Реестровая запись N2262402551416000003 от 11.01.2016 года, контракт исполнен 15.12.2016, что подтверждается платежным поручением N1501 от 15.12.2016 года, выбытие денежных средств по которому произведено 15.12.2016 года. Информация об исполнении контракта направлена 29.12.2016 года.
Реестровая запись N2262402551416000002 от 11.01.2016 года, контракт исполнен 19.12.2016, что подтверждается платежным поручением N1509 от 19.12.2016 года, выбытие денежных средств по которому произведено 19.12.2016 года. Информация об исполнении контракта направлена 29.12.2016 года.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом управления государственной службы занятости населения Ставропольского края от 20.04.2007 года N17-л "О переводе работника на другую работу" Безрукова В.В. переведена на должность директора государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Буденновского района" и приказом N01-09/105 от 12.12.2013 года "О создании комиссии по осуществлению закупок" назначена контрактным управляющим, в связи с чем, является должностным лицом, ответственным за размещение необходимых документов в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Следовательно, Безрукова В.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Выводы суда первой инстанции о виновности Безруковой В.В. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и КоАП РФ.
Постановление о привлечении Безруковой В.В. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Безруковой В.В. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Судьей первой инстанции не установлено оснований для признания допущенного нарушения малозначительным, не имеется таких оснований и по результатам рассмотрения поданной жалобы.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий.
При этом, допущенное нарушение затрагивает отношения, связанные с заключением контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому неисполнение требований закона свидетельствует о существовании определенной угрозы охраняемым законом правоотношениям.
Кроме того, обращаю внимание на то, что при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица от 31 мая 2017 года, судьей в резолютивной части обжалуемого решения была допущена техническая описка.
Вместе с тем, неверное указание судьей в обжалуемом решении от 13 июля 2017 года статьи административного правонарушения ч.2 ст.7.32 вместо ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не является основанием к его отмене, так как является технической опиской, которая может быть устранена в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличие которой законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта под сомнение не ставит.
Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Безруковой Веры Владимировны оставить без удовлетворения.
Решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.