Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Абрамова В*** Г*** в защиту Курманкуловой Б*** на вступившее в законную силу постановление судьи Тушинского районного суда города Москвы от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 12 февраля 2015 года гражданка Республики Кыргызстан Курманкулова Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельно выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось, и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Абрамов В.Г. просит об изменении названного судебного акта: исключении назначенного Курманкуловой Б. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность на территории России без патента; назначенное ей (Курманкуловой) наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым, так как Курманкулова Б. ранее не привлекалась к административной ответственности, на территории Российской Федерации проживает её муж - гражданин РФ , в связи с чем применение к ней такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлекло нарушение её права на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным закономили международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 10 февраля 2015 года в 19 часов 10 минут по адресу: *** в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Митино г. Москвы выявлена гражданка Республики Кыргызстан Курманкулова Б., въехавшая на территорию Российской Федерации 06 апреля 2014 года в порядке, не требующем получения визы, которая по истечении установленного срока временного пребывания уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Курманкуловой Б. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортом сотрудника полиции; объяснением Курманкуловой Б.; копиями паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя Курманкуловой Б.; выпиской из АС ЦБДУИГ, а также иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Курманкуловой Б. в его совершении.
Ссылка в жалобе на то, что 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без патента, не может быть принята во внимание. Данный договор регулирует вопросы сотрудничества государств - членов в сфере трудовой миграции. Положения указанного договора не подлежат применению к Курманкуловой Б., которая не осуществляла трудовую деятельность на территории России, уклонилась от выезда по истечении установленного срока пребывания.
Довод жалобы о том, что назначенное Курманкуловой Б. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает её право на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим), не является основанием для изменения постановления судьи районного суда.
Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, при назначении 12 февраля 2015 года Курманкуловой Б. административного наказания судьёй Тушинского районного суда города Москвы требования п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновной и других обстоятельств дела.
Согласно приобщённой к материалам дела копии свидетельства о заключении брака между Курманкуловой Б. и гражданином Российской Федерации ***М.С. брак зарегистрирован на территории Республики Кыргызстан 29 января 2016 года, то есть спустя более 11 месяцев после вынесения постановления о назначении Курманкуловой Б. административного наказания и его вступления в законную силу.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что Курманкулова Б. и К***М.С. на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, проживали совместно, вели общее хозяйство, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела судьёй районного суда Курманкулова Б. не заявляла, что имеет близких родственников граждан России или фактически состоит в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации.
При таких обстоятельствах назначение Курманкуловой Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо иных обстоятельств, исключающих возможность применения к Курманкуловой Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по делу также не имеется.
Основания для применения положений ст. 1.7 КоАП РФ, на что заявитель указывает в настоящей жалобе, отсутствуют так как в силу ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, введённой Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, что не улучшает положение Курманкуловой Б.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Курманкуловой Б. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда города Москвы от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Курманкуловой Б*** оставить без изменения, жалобу защитника Абрамова В.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.