Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Эриксэн Д.Ф. в защиту Федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России, Учреждение) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 364 района Хамовники города Москвы от 27 февраля 2017 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 364 района Хамовники г. Москвы от 27 февраля 2017 года ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 14 июня 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России Эриксэна Д.Ф. - без удовлетворения.
В настояще й жалобе защитник Учреждения Эриксэн Д.Ф. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылается на то, что исследованные доказательства получены с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), так как копии распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица и акта проверки ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России не получало; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
На основании ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьёй 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Согласно материалам дела, в ходе проведения мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней, размещённой в сети "Интернет" по адресу: http ://www .lesegais .ru /portal / , должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу установлен факт несвоевременного представления ФГАУ "Оборонлес" Минбороны России (адрес: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 21) декларации о сделке с древесиной по договору купли-продажи древесины N 359 от 19 сентября 2016 года, заключённому с ООО "БИОЭКСПОРТ", фактически декларация N 000200470409326300*** была представлена 12 октября 2016 года, в то время как срок, установленный ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, истёк 26 сентября 2016 года. Указанные действия Учреждения квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; информацией из системы ЕГАИС; договором купли-продажи N 359 от 19 сентября 2016 года и другими материалами дела.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьёй и судьёй районного суда при рассмотрении дела и жалобы и получили надлежащую оценку в судебных актах.
Довод заявителя о том, что исследованные доказательства получены с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, так как копии распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица и акта проверки ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России не получало, не влечёт удовлетворение жалобы.
Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ) .
Таким образом, по смыслу приведённой нормы руководитель или заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля только в случае необходимости по мотивированному представлению с информацией о выявленных нарушениях принимают решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно изученным материалам дела, факт несвоевременной подачи ФГАУ "Оборонлес" Минобороны РФ декларации о сделке с древесиной, заключённой 19 сентября 2016 года, выявленный в ходе мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней, размещённой в сети "Интернет", явился достаточным основанием для возбуждения заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Указанные в Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта древесины и сделок с ней достоверные данные свидетельствовали о наличии события административного правонарушения, в связи с чем основания для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица отсутствовали.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России.
Вопреки утверждению заявителя, при рассмотрении дела и жалобы судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Учреждению в пределах санкции ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 364 района Хамовники города Москвы от 27 февраля 2017 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника Эриксэн Д.Ф. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.