Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Государственные областные унитарные предприятия
Статья 12. Создание государственных областных унитарных предприятий
1. Государственные областные унитарные предприятия создаются по решению главы администрации области.
2. Учредительным документом государственного областного унитарного предприятия является устав, утвержденный комитетом по управлению госимуществом.
3. Государственное областное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
Статья 13. Реорганизация государственных областных унитарных предприятий
1. Решение о реорганизации государственного областного унитарного предприятия принимается главой администрации либо по его поручению комитетом по управлению госимуществом по согласованию с отраслевыми департаментами, отраслевыми структурными подразделениями администрации области.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация может осуществляться по решению суда, арбитражного суда либо по решению уполномоченных органов.
3. Реорганизация государственных областных унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Ликвидация государственных областных унитарных предприятий
1. Ликвидация государственных областных унитарных предприятий осуществляется по решению главы администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия возлагаются на ликвидационную комиссию, назначаемую комитетом по управлению госимуществом.
Вышеуказанные полномочия могут быть возложены на ликвидатора, с которым заключается контракт.
Условия контракта с ликвидатором, а также порядок его заключения и расторжения определяются комитетом по управлению госимуществом.
3. В случаях, предусмотренных законом, государственные областные предприятия могут быть ликвидированы по решению суда.
4. Государственное областное унитарное предприятие считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
Статья 15. Имущество государственных областных унитарных предприятий
1. Имущество, передаваемое предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и может быть использовано только для осуществления предусмотренных уставом видов деятельности.
Закрепление имущества осуществляется распоряжением комитета по управлению госимуществом.
2. Имущество, приобретенное предприятием в процессе хозяйственной деятельности, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
3. Глава администрации области вправе принять решение о перечислении в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных областных унитарных предприятий.
4. Имущество государственного областного унитарного предприятия может быть использовано только в соответствии с его назначением и в целях, предусмотренных уставом.
Нецелевое и неэффективное использование имущества может служить основанием для:
- расторжения контракта с руководителем предприятия;
- внесения изменений в устав, в том числе в части ограничения специальной правоспособности предприятия;
- реорганизации или ликвидации юридического лица.
5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению госимуществом.
Порядок согласования указанных сделок устанавливается комитетом по управлению госимуществом.
6. Государственное областное унитарное предприятие может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).
Передача дочернему предприятию недвижимого имущества осуществляется только с согласия комитета по управлению госимуществом.
7. Отчуждение имущества (активов) предприятия в собственность граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества осуществляет комитет по управлению госимуществом.
Статья 16. Руководитель государственного областного унитарного предприятия
1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя государственного областного унитарного предприятия осуществляется на основании соответствующего решения главы администрации области.
2. Отношения с руководителем регулируются контрактом заключаемым комитетом по управлению госимуществом в соответствии с гражданским и трудовым законодательством.
Перечень обязательных условий контракта с руководителем государственного областного унитарного предприятия определяется решениями главы администрации области и комитета по управлению госимуществом.
3. Руководитель государственного областного унитарного предприятия обязан систематически, в сроки, определяемые комитетом по управлению госимуществом, представлять отчет по утвержденной форме в орган исполнительной власти, заключивший с ним контракт.
Раздел 4. Областные государственные учреждения
Статья 17. Создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений
1. Областными государственными учреждениями являются организации, созданные для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Областные государственные учреждения создаются по решению главы администрации области, либо уполномоченных им органов исполнительной власти.
3. Учредительными документами областного государственного учреждения являются решение о создании и устав, утвержденный учредителем.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, учреждение может действовать на основании Положения, разработанного в соответствии с Типовым положением об организациях данного вида.
Устав областного учреждения до государственной регистрации юридического лица подлежит согласованию с комитетом по управлению госимуществом.
4. Реорганизация учреждения осуществляется по решению учредителя. Преобразование областных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, установленных федеральным законом.
5. Ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 18. Управление областным государственным учреждением
1. Порядок управления областным государственным учреждением определяется его учредительными документами.
2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя областного учреждения осуществляется главой администрации области или уполномоченным им органом исполнительной власти.
Статья 19. Имущество областных государственных учреждений
1. Имущество, передаваемое областному государственному учреждению для осуществления предусмотренных учредительными документами видов деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Закрепление имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, осуществляется распоряжением комитета по управлению госимуществом, о чем делается соответствующая запись в уставе (положении).
2. Владение, пользование и распоряжение закрепленным за учреждением имуществом осуществляется в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с определенными учредительными документами целями деятельности и назначением имущества.
Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от разрешенной хозяйственной деятельности, используется в соответствии с целями, указанными в учредительных документах учреждения.
3. Областное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Распоряжение имуществом учреждения, закрепленным в оперативное управление, осуществляет комитет по управлению госимуществом.
4. Комитет по управлению госимуществом вправе изъять закрепленное за учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться в пределах своей компетенции.
5. Имущество ликвидируемого учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не может быть использовано ликвидационной комиссией для удовлетворения требований кредиторов.
Решение об удовлетворении требований кредиторов за счет такого имущества принимается комитетом по управлению госимуществом по согласованию с органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит передаче комитету по управлению госимуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.