Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Функции органа исполнительной власти по труду администрации Костромской области
1. Исходя из задач государственного управления охраной труда, на орган исполнительной власти по труду администрации области возлагаются следующие функции:
1) проведение организаторской и методической работы по реализации государственной политики в области охраны труда;
2) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
3) разработка областных программ по улучшению охраны и условий труда, контроль их выполнения;
4) оказание методической помощи организациям в работе по охране труда, в обеспечении нормативно-методической документацией по охране труда, в организации обучения и проверки знаний работников по охране труда, включая руководителей и специалистов, в обеспечении средствами индивидуальной защиты;
5) координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории области;
6) разработка и осуществление, совместно с организациями, мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
7) обобщение и распространение передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений параметров производственных факторов, а также совещаний-семинаров по проблемам охраны труда;
8) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
9) разработка, согласование в установленном порядке областных нормативных правовых актов по охране труда;
10) организация участия представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве (смертельных, групповых, тяжелых);
11) подготовка обзоров и ежегодных докладов о состоянии охраны труда в области на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
12) обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда органов местного самоуправления, федеральных органов надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;
13) организационное обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда, оказание методической помощи в организации работы районных, городских координационных советов по охране труда;
14) содействие органам, осуществляющим обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
15) управление деятельностью областного центра охраны труда и исследовательской лабораторией государственной экспертизы условий труда;
16) организация работы областного фонда охраны труда;
17) подготовка и исполнение сметы расходов бюджетных средств, выделенных на охрану труда;
18) методическое руководство работой подразделений (специалистов) по охране труда, создаваемых (назначаемых) органами местного самоуправления;
19) участие в проведении уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров с анализом раздела охраны и условий труда;
20) подготовка предложений по распределению обязанностей по государственному управлению охраной труда между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2. В состав органа исполнительной власти по труду администрации области входит подразделение, осуществляющее государственную экспертизу условий труда на территории Костромской области, обеспечивающее защищенность работников, занятых на производствах с неблагоприятными условиями труда.
3. Подразделение государственной экспертизы условий труда осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также ведет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.
4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов.
5. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документы, по результатам экспертизы давать предписания об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.