Закон Костромской области от 4 декабря 2002 г. N 84-ЗКО
"О региональной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда
в Костромской области на 2002-2004 годы"
(принят Костромской областной Думой 28 ноября 2002 г.)
22 сентября, 10 ноября 2003 г.
Законом Костромской области от 16 июля 2007 г. N 186-4-ЗКО настоящий Закон признан утратившим силу
Настоящий закон принят в целях реализации государственной политики в области охраны труда, создания благоприятных условий труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний на территории Костромской области.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
4 декабря 2002 года
N 84-ЗКО
Региональная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда
в Костромской области на 2002-2004 годы"
(утв. Законом Костромской области от 4 декабря 2002 г. N 84-ЗКО)
22 сентября, 10 ноября 2003 г.
Согласована
Областной межведомственной
комиссией по охране труда
21 ноября 2001 г.
Паспорт региональной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Костромской области на 2002-2004 годы"
Наименование программы - региональная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в
Костромской области на 2002-2004 годы"
(далее - Программа)
Основание разработки - Закон Костромской области от 17.11.2000 г.
Программы N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской
области", постановление губернатора области
от 8.02.2001 г. N 52 "О продлении срока
действия областной программы улучшения
условий и охраны труда"
Государственный заказчик - администрация Костромской области
Основной разработчик - комитет по труду администрации
Программы Костромской области
Цели и задачи Программы, - реализация государственной политики в области
важнейшие целевые охраны труда работников на производстве;
показатели - повышение эффективности правовой защиты
трудящихся в области охраны труда;
- снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости работающих;
- создание условий, обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий социальной защиты
работников от профессионального риска;
- совершенствование системы обучения и проверки
знаний руководителей и специалистов по охране труда
Сроки реализации - 2002-2004 годы
Программы
Перечень разделов - нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
мероприятий - организационное и техническое обеспечение
Программы охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в
области охраны труда субъектов социально-трудовых
отношений;
- информационное обеспечение охраны труда;
- дополнительные отраслевые мероприятия
Исполнители основных - администрация области;
мероприятий Программы - органы местного самоуправления;
- отраслевые департаменты, комитеты, управления
администрации области;
- государственные органы надзора и контроля за
охраной труда в области;
- региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации;
- Костромской областной центр охраны труда;
- работодатели;
- профсоюзные органы.
Законом Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО в настоящий раздел внесены изменения
Объемы и источники - федеральный бюджет - 500 тыс. руб.;
финансирования Программы - областной бюджет - 899 тыс. руб.;
- бюджет фонда социального страхования
Российской Федерации - 1710 тыс. руб.;
- бюджет Костромского областного центра
охраны труда - 66 тыс. руб.;
- средства от административных штрафов,
взимаемых за нарушения законодательства
о труде и об охране труда - 949 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - завершение формирования в области системы
результаты реализации государственного управления охраной труда;
Программы - снижение производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости и
сохранения здоровья работников;
- уменьшение удельного веса работников, занятых
в неблагоприятных условиях труда.
Контроль за исполнением - комитет по труду администрации области,
Программы Костромская областная Дума.
Куратор Программы - комитет по труду администрации области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Костромская область относится к числу регионов Российской Федерации с повышенным уровнем производственного травматизма. В 2000 г. в области зарегистрировано 1750 пострадавших на производстве (в 1999 г - 1717). Уровень производственного травматизма составил 10 пострадавших на 1000 работающих (в 1990 г. - 9,7, в 1995 г. - 9,5, в 1999 г. - 9,4). По Российской Федерации этот показатель в 2000 г. составил - 5,1. В ряде муниципальных образований показатель доходит до 29,4. По формам собственности наибольший уровень производственного травматизма отмечен в организациях с частной формой собственности, где он составил в 2000 г. - 13,0. Среди отраслей экономики наибольший уровень производственного травматизма отмечен в отраслях: лесозаготовительной - 30,5, сельском хозяйстве - 15,8. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудились: в промышленности - 23,1 %, на транспорте - 15,2 %, в строительных организациях - 12,2 %, в связи - 1,1 % от списочной численности работающих в этих отраслях. Несколько снизилась численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием и составила в 2000 г. - 12 чел.
Общими причинами производственного травматизма в различных отраслях экономики области являются:
- старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов;
- невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ;
- отсутствие эффективного контроля за безопасным производством работ со стороны руководителей работ;
- отсутствие ответственных лиц за безопасное производство работ;
- производство работ без разработки необходимой технологической документации;
- неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда, непроведение инструктажей по безопасности труда;
- снижение трудовой и технологической дисциплины.
Реализация разработанных и принятых областных программ по охране труда за периоды 1996-1997 г., 1998-2000 (пролонгированной на 2001 год) содействовала некоторому оживлению на всех уровнях деятельности в области охраны труда, улучшению отдельных показателей, однако не привела к кардинальному изменению ситуации в области охраны и условий труда. Снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости объясняется в определенной мере приостановкой работ или неполной загрузкой многих предприятий. При восстановлении прежнего уровня производства проблема обеспечения безопасности труда возникает в более острой форме, поскольку переходные режимы (после длительных остановок производства) всегда являлись для предприятий наиболее опасными периодами в части возможности возникновения аварийных ситуаций, ввиду произошедших за время периода спада изменений в состоянии оборудования и сооружений, в профессиональной квалификации обслуживающего персонала, в отношении к вопросам обеспечения безопасности производства. Рост уровня производственного травматизма по области в 2000 г. свидетельствует об обоснованности таких прогнозов. Вместе с тем одной из наиболее серьезных причин неудовлетворительного состояния с охраной труда продолжает оставаться тяжелое экономическое положение в большинстве организаций области. Поскольку улучшение условий и охраны труда требует значительных финансовых затрат, то только вместе с общим подъемом экономики будет значительно меняться и ситуация с охраной и условиями труда работающих области.
Настоящая областная Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, отраженных в докладе Минтруда России, направленном в Правительство Российской Федерации по итогам 2000 г, а также с учетом экономического состояния организаций и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в Костромской области. В значительной своей части Программа носит преемственный характер и продолжает работы по многим направлениям, которые присутствовали в программах, реализуемых ранее. В частности остается актуальным проведение работ по созданию в организациях служб охраны труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, разработке и пересмотру инструкций по охране труда, разработке соглашений по охране труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию и организации работы координационных советов по охране труда, продолжению областного смотра-конкурса по охране труда, организации и проведению обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комитетов и уполномоченных лиц по охране труда, а также всех работающих, проведению совещаний по охране труда.
На территориях муниципальных образований необходимо разрабатывать районные (городские) программы по улучшению условий и охраны труда с учетом специфики своего региона.
Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня правовой и социальной защищенности работников от профессионального риска.
Основной задачей Программы является реализация требований на территории Костромской области федеральных и областных законов:
- Федерального закона от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24.07.98 г. N 125-ФЗ (в редакции от 30.12.2001 г.) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закона Костромской области от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области".
Срок реализации Программы - 2002-2004 годы.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников Костромской области за 1998-2001 годы, проведенного комитетом по труду администрации области, с учетом информации о проведенных проверках в организациях области государственной инспекцией труда в Костромской области, органами по труду муниципальных образований, а также результатов комплексных проверок, проведенных комитетом по труду совместно с надзорными органами, профсоюзами и органами местного самоуправления.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- организационное и техническое обеспечение охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений;
- информационное обеспечение охраны труда;
- дополнительные отраслевые мероприятия.
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
Для укрепления созданной в области системы управления охраной труда необходимо совершенствование как федерального, так и областного законодательства по охране труда и трудовым отношениям. Администрацией области направлены предложения по изменению Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по разработке новых норм расходования моющих, чистящих и дезинфицирующих средств по отраслям и производствам, по совершенствованию Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации. Аналогичная работа будет продолжена и в период действия настоящей Программы. На базе Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" принят Закон Костромской области "Об охране труда в Костромской области". Настоящая Программа во многом направлена на реализацию этого областного Закона. По мере реализации областного Закона в него будут внесены необходимые изменения. В процессе реализации требований Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения скидок и надбавок к страховым тарифам уже наметились замечания, которые будут направлены в Минтруд России. Вместе с тем Программа направлена на принятие и совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых в организациях. К ним в первую очередь относятся инструкции по охране труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований по охране труда, утвержденными постановлением Минтруда России от 6 апреля 2001 г., инструкции по охране труда должны быть разработаны на все виды выполняемых в организации работ и должны своевременно перерабатываться по причинам, указанным в Методических рекомендациях. Проверки организаций вскрывают наличие множества нарушений по разработке и содержанию инструкций по охране труда и показывают необходимость продолжения работы по совершенствованию инструкций по охране труда. Кроме того в соответствии с Законом Костромской области "Об охране труда в Костромской области" в каждой организации в обязательном порядке должно быть разработано и принято соглашение по охране труда. Однако не во всех организациях такие соглашения имеются, и Программа направлена на активизацию работы по принятию соглашений по охране труда. Вместе с тем при реализации Программы будет активизирована работа по разработке стандартов предприятий по организации работы по охране труда, по организации работы службы охраны труда, других стандартов предприятий, направленных на улучшение охраны и условий труда.
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Перечень мероприятий включенных в Программу, определен с учетом возможностей их финансирования и с учетом того, что федеральная программа улучшения условий и охраны труда в Российской Федерации не вошла в перечень программ, финансируемых из федерального бюджета. Исходя из трудностей с финансированием из областного бюджета в областную Программу включены в основном мероприятия, не требующие больших финансовых затрат и носящие организационный характер. Однако мероприятия организационного порядка в части управления охраной труда требуют достаточного кадрового обеспечения. Поэтому ряд мероприятий Программы направлен на кадровое обеспечение системы управления охраной труда на всех уровнях управления. В частности, для осуществления ведомственного контроля за охраной труда в отраслях экономики в отраслевых департаментах администрации области необходимо иметь специалиста, осуществляющего контроль и оказание помощи предприятиям отрасли в организации работы по охране труда. В органах местного самоуправления также должны быть определены специалисты, осуществляющие управление охраной труда в муниципальном образовании, оказание помощи предприятиям в организации работы по охране труда. Для более активного привлечения работающих предприятия к решению проблем охраны труда в Программу включены мероприятия по созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, создания совместных комитетов (комиссий) по охране труда с организацией их обучения по вопросам охраны труда. Многие мероприятия направлены на укрепление системы обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий. Для оказания помощи предприятиям в организации работы по охране труда получит дальнейшее развитие государственное учреждение "Костромской областной центр охраны труда", работающий полностью на хозрасчетной основе. В целях координации деятельности по охране труда в муниципальных образованиях при каждой администрации должны быть созданы координационные советы по охране труда и организована их работа. Для оказания помощи предприятиям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда будет продолжено оснащение оборудованием передвижной и стационарной лабораторий по условиям труда. В целях активизации работы по охране труда, пропаганды передовых методов организации этой работы будет продолжено проведение областного смотра-конкурса по охране труда, который проводится в области, начиная с 1999 г. Значительная часть предполагаемых к выделению на Программу финансовых средств из областного бюджета направлена на стабилизацию государственного управления охраной труда и оказание содействия организациям области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. При изменении ситуации с возможностями финансирования в процессе реализации Программы в сторону улучшения в нее будут включаться дополнительные мероприятия.
Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
субъектов социально-трудовых отношений
Реализация предыдущих Программ улучшения условий и охраны труда показала важность развития социального партнерства в области охраны труда. В области заключаются трехсторонние соглашения между администрацией области, профсоюзами и работодателями, отраслевые соглашения и коллективные договоры. Вместе с тем в коллективных договорах в раздел "Охрана труда" не всегда включаются мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятии с выделением соответствующих финансовых средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют мероприятия по улучшению условий труда женщин и подростков. В настоящей Программе намечается продолжить работу по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда.
Информационное обеспечение охраны труда
В целях совершенствования системы информационного обеспечения охраны труда в организациях области необходимо наладить каналы получения информации через Российскую информационную систему нормативно-правового обеспечения охраны труда "РИСОТ". Перспективным для решения остаются вопросы передачи информации по охране труда из областного центра в муниципальные образования с использованием электронных средств передачи информации. Будет организовано и распространение информации через проведение ежемесячных областных и муниципальных "Дней специалиста" по охране труда с приглашением заинтересованных специалистов организаций, а также через проведение регулярных совещаний по охране труда с широким использованием в этих целях средств массовой информации. Для распространения информации по вопросам охраны труда более широко будут использованы возможности Костромского областного центра охраны труда.
Дополнительные отраслевые мероприятия по охране труда
В связи с тем, что в лесозаготовительной, деревообрабатывающей отраслях и в сельском хозяйстве уровень производственного травматизма особенно высок, по этим отраслям вместе с основными мероприятиями Программы будут реализованы дополнительные мероприятия. Это и дополнительное обучение по охране труда с последующей проверкой знаний, и дополнительное инструктирование работающих, независимо от сроков проведения очередного инструктажа, перед началом выполнения сезонных работ, и осуществление более строго контроля за соблюдением трудовой и технологической дисциплины и ряд других программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- федеральный бюджет;
- областной бюджет;
- бюджеты муниципальных образований;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации;
- средства от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и охране труда;
- средства организаций;
- средства Костромского областного центра охраны труда.
Общий объем финансирования Программы из федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, административных штрафов, средств Костромского областного центра охраны труда - 4124 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 500 тыс. рублей;
Законом Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО в настоящую строку внесены изменения
из областного бюджета - 899 тыс. рублей;
из бюджета Фонда социального страхования - 1710 тыс. рублей;
Законом Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО в настоящую строку внесены изменения
из средств от административных штрафов - 949 тыс. рублей;
из средств Костромского областного центра охраны труда - 66 тыс. руб.
Общая потребность в ресурсах по годам по всему периоду действия Программы и калькуляция объемов финансирования приведены в таблицах N 1 и N 2 (приложение N 1 к Программе).
Суммы расходуемых средств уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых в федеральном бюджете, областном бюджете, бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, средств от административных штрафов, средств Костромского областного центра охраны труда на соответствующие годы.
Выделенные из федерального бюджета финансовые средств в размере 500 тыс. руб. определены на весь период действия Программы, и эта сумма будет полностью направлена в 2002 г. на развитие лаборатории по условиям труда. Комитетом по труду администрации области будет продолжена работа с Минтрудом России по решению вопросов финансирования в 2003-2004 годах из федерального бюджета таких мероприятий, как создание и оснащение кустовых лабораторий по условиям труда в г. Шарье, в г. Буе, создание в муниципальных образованиях районных, городских центров охраны труда. При положительном решении вопросов финансирования этих мероприятий из федерального бюджета они будут внесены в Программу.
Объемы расходуемых средств из бюджетов муниципальных образований и бюджетов организаций, необходимых для выполнения работ по Программе, определяются ими самостоятельно через финансирование районных, городских программ по охране труда, а также финансирование соглашений по охране труда в организациях.
Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является администрация Костромской области.
Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет комитет по труду администрации Костромской области.
Финансирование Программы за счет федерального и областного бюджетов осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представленных администрацией Костромской области или комитетом по труду администрации области (соответственно) и принятых с учетом возможностей бюджетов, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ.
Объемы бюджетного финансирования конкретных видов работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми администрацией Костромской области или комитетом по труду администрации области с организациями - исполнителями, в соответствии с установленным порядком.
Комитет по труду администрации Костромской области заключает также договор с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, определяющий объем и сроки финансирования мероприятий из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Комитет по труду администрации области ежеквартально представляет в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области информацию о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
При разработке Программы основное внимание уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении запланированных мероприятий. Организации, осуществляющие соответствующие мероприятия Программы, получают экономический эффект за счет уменьшения выплат пострадавшим на производстве на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, расходов на специальный медицинский уход, санитарно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Размеры этих выплат могут быть достоверно определены только по фактическим результатам. Кроме того, уменьшатся так называемые косвенные убытки, к которым относится стоимость амбулаторного (клинического) лечения, снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни, потери, вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др.
Приблизительная оценка показывает, что при существующем в Костромской области уровне указанных затрат расходы по Программе окупятся за год, если к 2003 году эти затраты сократятся хотя бы на 0.1 процента.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Реализация Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Законом Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий региональной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы"
22 сентября, 10 ноября 2003 г.
Мероприятия |
Актуальность мероприятий |
Социальноэкономическое и техникоэкономическое обоснование |
Ожидаемые конечные результаты |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки проведения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда | |||||||
1.1. При внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части включения в предмет ведения органов местного самоуправления обеспечения охраны и условий труда работающих на территории муниципальных образований подготовить законодательную инициативу губернатора области о внесении соответствующих изменений в Закон Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области" |
Недостаточность законодательной базы по вопросам охраны труда в законодательстве о местном самоуправлении |
Улучшение управляемости по вопросам охраны труда на территории муниципальных образований и области в целом |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда на территории муниципальных образований |
- |
- |
После внесения изменений в Федеральный закон |
Комитет по труду |
1.2. Разработка в организациях инструкций по охране труда на все виды производимых работ, пересмотр имеющихся инструкций в сроки, установленные нормативными правовыми документами (пост. Минтруда России от 06.04.01 г. N 30) |
Отсутствие в организациях полного комплекта инструкций по охране труда, регламентирующих безопасный порядок выполнения работы |
Инструкция по охране труда - локальный нормативный правовой акт организации. Согласно инструкции по охране труда проводится обучение и инструктирование работников |
Снижение производственного травматизма и проф. заболеваний |
Бюджет организации |
* |
20022004 г. |
Руководители организаций |
1.3. Разработка и реализация в каждом муниципальном образовании районной (городской) программы по улучшению условий и охраны труда с учетом специфики своего региона |
Отсутствие в ряде муниципальных образований мероприятий по улучшению условий и охраны труда в своем регионе |
Привязка областной Программы к особенностям муниципального образования с учетом возможностей ее расширения |
Организация планирования работ по охране труда |
Бюджеты муниципальных образований |
* |
2001 г. |
Органы местного самоуправления |
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | |||||||
2.1. Реализация на территории Костромской области Закона Костромской области "Об охране труда в Костромской области" от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО, в том числе (в скобках приведены ссылки на статьи областного закона) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. Создание и оснащение в каждой организации, осуществлющей производственную деятельность, с численностью более 100 работающих, службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 08.02.2000 г. N 14 (статья 15 N 116-ЗКО) |
Отсутствие в организациях инженеров по охране труда |
Улучшение управляемости по вопросам охраны труда в организациях |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости |
Бюджет организации |
* |
20022004 г. |
Руководители организаций |
2.1.2. Разработка в каждой организации соглашения по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 27.02.95 г. N 11 (статья 16 N 116-ЗКО) |
Отсутствие на предприятиях локальных нормативных правовых актов, регламентирующих взаимоотношения работодателя и работников в сфере охраны труда |
Закрепление прав работников на охрану труда и обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда, разработка и реализация мероприятий в сфере охраны труда, в том числе и работающих женщин |
Повышение защищенности работников в вопросах охраны труда |
Бюджет организации |
* |
Ежегодно |
Руководители организаций |
2.1.3. Создание в каждой организации с численностью более 10 работающих совместных комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 12.10.94 г. N 64.(статья 15 N 116-ЗКО) |
Обеспечение общественного контроля за охраной труда в организации |
Привлечение работающих к обеспечению охраны труда в организации |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда |
Не требуется |
- |
20022004 годы |
Руководители организаций, профсоюзные организации предприятий |
2.1.4. Проведение в каждой организации выборов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива в соответствии с пост. Минтруда России от 08.04.94 г. N 30.(статья 26 N 116-ЗКО) |
Обеспечение общественного контроля за охраной труда в каждом структурном подразделении организации |
Привлечение работников к обеспечению охраны труда в структурном подразделении |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда |
Не требуется |
- |
20022004 годы |
Руководители организаций, профсоюзные организации предприятий |
2.1.5. Проведение в каждой организации аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с пост. Минтруда России от 14.03.97 г. N 12.(статья 16 N 116-ЗКО) |
Отсутствие в организациях достоверной информации о вредных факторах, присутствующих на рабочих местах |
Предоставление работникам достоверной информации об условиях труда на рабочих местах |
Улучшение условий труда на рабочих местах, правильное назначение компенсаций за вредные и тяжелые условия труда |
Бюджет организации |
* |
20022004 годы |
Руководители организаций |
2.1.6. Назначение в пределах установленной численности в отраслевых департаментах, управлениях администрации области специалистов для осуществления государственного управления охраной труда в своей отрасли, с внесением изменений в положение о департаменте, управлении и в должностные обязанности, в том числе: департаменте строительства, архитектуры и градостроительства, департаменте агропромышленного комплекса, департаменте по лесопромышленному комплексу, департаменте промышленности, департаменте транспорта, департаменте образования и науки, департаменте здравоохранения, департаменте культуры и туризма, управлении жилищно-коммунального хозяйства.(статья 12 N 116-ЗКО) |
Отсутствие в департаментах лиц, непосредственно осуществляющих государственное управление охраной труда по своей отрасли |
Укрепление системы управления охраной труда в организациях отрасли, находящихся на территории области |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях отрасли |
Не требуется |
- |
2002 г. |
Руководители департаментов |
2.1.7. Создание во всех муниципальных образованиях координационных советов по охране труда и организация их работы в соответствии с пост. главы адм. области от 04.08.97 г. N 535 (статья 12 N 116-ЗКО) |
Координация деятельности в области охраны труда и органов местного самоуправления и всех надзорных органов, профсоюзов, расположенных на территории муниципального образования |
Улучшение управляемости по вопросам охраны труда на территории муниципальных образований |
Увеличение оперативности в решении вопросов охраны труда в муниципальных образованиях |
Не требуется |
- |
20022004 годы |
Органы местного самоуправления, надзорные органы, профсоюзы |
2.1.8. Создание при администрации каждого муниципального образования аттестационной комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей, специалистов организаций района, города с получением в комитете по труду разрешения на право проведения обучения и проверки знаний по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 08.12.94 г. N 76. (статья 18, 14 N 116-ЗКО) |
Несоблюдение установленных сроков прохождения обучения и проверки знаний по охране труда руководителями, специалистами организаций муниципальных образований |
Предоставление широких возможностей руководителям, специалистам для прохождения обучения и проверки знаний по охране труда при администрациях своих муниципальных образований |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда организаторами работ |
Не требуется |
- |
2002г. |
Администрации муниципальных образований, комитет по труду администрации области (далеекомитет по труду) |
2.1.9. Проведение экспертизы условий труда при проектировании строительства, реконструкции, техническом переоснащении производственных объектов, производстве и внедрении новой техники и новых технологий (статья 19 N 116-ЗКО, статья 12 N 52-ФЗ) |
Проекты строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники и новых технологий не всегда обеспечивают безопасные условия труда работающих |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда |
Повышение условий труда работающих |
Бюджеты организаций |
* |
20022004 г. |
Организации, комитет по труду, Центр государственного санэпиднадзора по Костромской области |
2.1.10. Выделение каждой организацией (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) на мероприятия по охране труда финансовых средств в размере не менее 0,1 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7 % суммы эксплуатационных расходов (статья 20 N 116-ЗКО) |
В ряде организаций средства на мероприятия по охране труда выделяются по остаточному принципу |
Появляется возможность планирования мероприятий по охране труда |
Улучшение в организациях условий и охраны труда работающих |
Бюджеты организаций |
* |
Ежегодно |
Организации |
2.1.11. Организация при администрациях муниципальных образований обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения по безопасности труда. Общие положения". (статья 14 N 116-ЗКО) |
Несоблюдение сроков проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, предпринимателей |
Предоставление широких возможностей руководителям, специалистам, предпринимателям для прохождения обучения и проверки знаний по охране труда при администрациях своих муниципальных образований |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда организаторами работ |
Бюджеты организаций |
* |
В соответствии с графиками |
Администрации муниципальных образований, организации, комитет по труду, Государственная инспекция труда в Костромской области, региональное отделение Фонда социального страхования |
2.1.12. Организация обучения и проверки знаний по охране труда заместителей глав администраций муниципальных образований, специалистов по труду органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации области в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения по безопасности труда. Общие положения". (статья 14, 18 N 116-ЗКО) |
Руководители муниципальных образований, курирующие вопросы охраны труда, и руководители структурных подразделений администрации области обязаны 1 раз в 3 года пройти обучение и проверку знаний по охране труда |
Повышение уровня знаний по охране труда должностных лиц, осуществляющих государственное управление охраной труда в муниципальном образовании |
Укрепление системы управления охраной труда на территории муниципальных образований |
Областной бюджет Бюджеты муниципальных образований |
50 * |
2004 г. |
Комитет по труду, адм. муниципальных образований, руководители структурных подразделений администрации области |
2.1.13. Организация и совершенствование системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей с привлечением областных отраслевых учебных центров и выдачей им разрешений на ведение обучения и проверки знаний по охране труда в соответствии с пост. Минтруда России от 08.12.94 г. N 76 и от 12.10.94 г. N 65 (статья 18 N 116-ЗКО) |
При обучении не всегда учитывается специфика отрасли, в которой работает руководитель, специалист |
Предоставление широких возможностей руководителям, специалистам для прохождения обучения и проверки знаний по охране труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда организаторами работ |
Бюджеты организаций, бюджеты учебных центров |
* * |
20022004 годы |
Учебные центры, организации, комитет по труду |
2.1.14. Определении в администрации каждого муниципального образования специалистов для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования в соответствии с рекомендациями пост. главы администрации области от 21.07.94 г. N 450, от 11.01.95 г. N 15 (статья 10 N 116-ЗКО) |
Отсутствие в ряде администраций специалиста, курирующего вопросы охраны труда в муниципальном образовании |
Улучшение управляемости по вопросам охраны труда на территории муниципальных образований и области в целом |
Организация работы по охране труда в муниципальном образовании |
Бюджет муниципального образования |
* |
2002 г. |
Администрации муниципальных образований |
2.2. Оказание помощи организациям в проверке условий труда на рабочих местах через оперативное выполнение инструментальных замеров с помощью созданной при комитете по труду автолаборатории (по заявкам и договорам с организациями) |
Отсутствие в организациях собственных лабораторий |
Снятие напряженности в трудовых отношениях между работодателем и работниками организации при определении условий труда |
Оперативное решение спорных вопросов, касающихся условий труда на рабочих местах |
Бюджет организации |
* |
По заявкам организаций или заключенным договорам |
Комитет по труду, организации |
2.3. Обеспечение передвижной автолаборатории по определению условий труда оборудованным гаражом (приобретение гаража) |
Отсутствие постоянного гаража для стоянки и обслуживания автолаборатории |
Увеличение готовности к работе персонала и оборудования автолаборатории |
Обеспечение возможности плодотворной работы |
Областной бюджет |
110 |
2003 г. |
Комитет по труду |
2.4. Проведение областного и районных (городских) смотров-конкурсов по охране труда с последующим распространением и пропагандой передового опыта через средства массовой информации, через создание при администрациях муниципальных образований кабинетов, уголков по охране труда (пост. главы адм. области от 23.03.99 г. N 119) |
Продолжение ежегодного смотра-конкурса по охране труда, начатого в 1999 г. |
Активизация работы по охране труда на уровне предприятий, районов, городов области |
Пропаганда передового опыта оргазации работы по охране труда |
Областной бюджет Бюджеты муниципальных образований |
150 (по 50 т.р. в год) * |
Ежегодно |
Адм. области, адм. муниципальных образований, руководители организаций |
2.5. Организация обучения и проверки знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных (уполномоченных по охране труда, членов совместных комитетов по охране труда, инженеров по охране труда) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 г. N 125-ФЗ |
Ввиду постоянно меняющегося состава отдельных категорий застрахованных необходимо постоянно вести обучение этого контингента |
Повышение уровня знаний по охране труда представителей общественного контроля |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
1710 зависит от договора с Минтрудом России и количества обученных (ориентировочно 1800 чел. по 600 чел. в год) |
20022004 г. |
Областной центр охраны труда, комитет по труду, администрации муниципальных образований, региональное отделение Фонда социального страхования, федерация независимых профсоюзов Костромской области |
2.6. Реализация на территории области Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 г. N 125-ФЗ (в редакции от 30.12.2001 г.) в части полного возмещения потерь здоровья пострадавшим на производстве |
Не всегда в полной мере возмещаются потери здоровья пострадавших на производстве |
Совершенствование системы возмещения вреда, причиненного работнику на производстве |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда |
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации Бюджет организации |
В зависимости от количества пострадавших и степени утраты ими трудоспособности |
Ежегодно |
Региональное отделение Фонда социального страхования, работодатели |
2.7. Реализация на территории области Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 г. N 125-ФЗ (в редакции от 30.12.2001 г.) в части введения скидок и надбавок к страховым тарифам, побуждающим работодателей улучшить условия и охрану труда в своих организациях |
Отсутствие экономических рычагов, побуждающих работодателя улучшать условия и охрану труда в своих организациях |
Совершенствование охраны труда работающих |
Улучшение условий и охраны труда работающих |
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации Бюджет организации |
* * |
Ежегодно |
Региональное отделение Фонда социального страхования, комитет по труду, работодатели |
2.8. Оснащение органа управления охраной труда области (комитета по труду) и отделов(специалистов) по труду муниципальных образований необходимой оргтехникой, принадлежностями к ней, реализация других мероприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.07.2000 г. N 507 и письма Минтруда РФ от 19.07.2000 г. N 5132-ВВ |
Недостаточная материальная база для управления охраной труда |
Увеличение возможностей получения и передачи организациям информации по охране труда |
Совершенствование системы управления охраной труда |
Отчисления от штрафов, налагаемых госинспекцией труда |
470 (70 на 2002 г., 190 на 2003 г., 210 на 2004 г.) |
Ежегодно |
Комитет по труду |
2.9. Организация проведения на предприятиях области ведомственного контроля за охраной труда со стороны отраслевых департаментов, комитетов, управлений с рассмотрением итогов проверок на отраслевых конференциях |
Отсутствие отработанной системы ведомственного контроля |
Совершенствование охраны труда работающих |
Совершенствование системы управления охраной труда |
Не требуется |
- |
В соответствии с разработанными графиками |
Отраслевые департаменты, комитеты, управления |
2.10. Организация и проведение совместных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и охране труда на предприятиях области |
Отсутствие системного подхода к проведению проверок организаций |
Повышение защищенности работников |
Совершенствование системы контроля за охраной труда |
Бюджеты муниципальных образований, бюджеты надзорных органов, профсоюзов, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации |
* * * * |
По мере необходимости |
Государственная инспекция труда в Костромской области, другие надзорные органы, профсоюзы, комитет по труду, органы местного самоуправления, региональное отделение Фонда социального страхования |
2.11. Создание и оснащение в Костромской области стационарной лаборатории госэкспертизы условий труда комитета по труду администрации области |
Отсутствие в области базовой аккредитованной лаборатории |
Оказание помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости |
Областной бюджет Средства, полученные от штрафов, налагаемых государственной инспекцией труда Федеральный бюджет |
100 на 2002 г 489 на 2004 г. 379 на 2003 г. 500 на (2002 г.) |
2002 г.2004 г. |
Минтруд России, администрация Костромской области, комитет по труду |
2.12. Упорядочение работы медицинских учреждений и комиссий, осуществляющих медицинское освидетельствование по допуску водителей к участию в дорожном движении |
Снижение уровня контроля за пригодностью водителей к участию в дорожном движении по медицинским показателям |
Увеличение числа дорожнотранспортных происшествий с участием алкогольнозависимых и наркозависимых лиц |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
Сметы доходов и расходов лечебно-профилактических учреждений области, осуществляющих медицинское освидетельствование по допуску водителей к участию в дорожном движении |
* |
В течение первого полугодия 2002 г, далее - постоянно |
Департамент здравоохранения, лечебно-профилактические учреждения области |
2.13. Обучение медицинских работников предприятий автотранспорта, осуществляющих ведомственный контроль за состоянием здоровья водителей |
Недостаточная эффективность ведомственного контроля за состоянием здоровья водителей транспортных средств |
Использование резервов организационной деятельности юридических лиц - собственников транспортных средств |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
Бюджеты организаций - собственников автомототранспортных средств |
* |
ежегодно |
Департамент здравоохранения, организации - собственники автомототранспортных средств |
2.14. Проведение на крупных промышленных предприятиях области "Дней Здоровья" |
Отсутствие на предприятиях анализа и оценки состояния здоровья работающих, общей и профессиональной заболеваемости, уровней вредных и неблагоприятных факторов состояния санитарно-бытового обслуживания и культуры производства |
Улучшение морально-психологического климата на предприятиях |
Повышение защищенности работников по вопросам охраны труда |
Собственные средства промышленных предприятий |
* |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения, промышленные предприятия |
3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений | |||||||
3.1. Заключение ежегодных трехсторонних соглашений, включающих разделы охраны труда, между админисстрацией области, ФПКО и работодателями |
Организация сотрудничества по охране труда на уровне области |
Снижение напряженности в социально-трудовых отношениях |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости |
Не требуется |
|
1 раз в 2 года |
Администрация области, ФПКО, объединения работодателей |
3.2. Заключение территориальных соглашений, включающих разделы охраны труда, между работодателями, профсоюзами и работниками предприятий, расположенных на территории муниципального образования |
Недостаточное использование различных форм сотрудничества в работе по охране труда между работодателями и работниками предприятий |
Привлечение профсоюзов, трудовых коллективов к работе по охране труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости |
Не требуется |
|
с 2002 г. |
Органы местного самоуправления, профсоюзные органы, работодатели, трудовые коллективы |
3.3. Заключение коллективных договоров в организациях области с разделами охраны труда и проведением их уведомительной регистрации в органах исполнительной власти по труду или органах местного самоуправления |
Недостаточное использование различных форм сотрудничества в работе по охране труда между работодателями и работниками предприятий |
Подключение профсоюзов, трудовых коллективов к работе по охране труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости |
Не требуется |
|
ежегодно |
Работодатели, профсоюзные организации или иные уполномоченные работниками представительные органы |
4. Информационное обеспечение охраны труда | |||||||
4.1. Разработка и распространение в муниципальных образованиях прайслистов с информацией о наличии и возможностях приобретения законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, типовых инструкций, знаков, плакатов, имеющихся в Костромском областном центре охраны труда, а также об услугах, оказываемых центром |
Отсутствие в организациях информации об услугах, оказываемых областным центром охраны труда, а так же возможностях приобретения нормативных правовых документов по охране труда |
Уменьшение затрат организаций на обеспечение работающих нормативами, наглядной агитацией по охране труда |
Более оперативное решение организациями вопросов охраны и условий труда |
Средства областного центра охраны труда |
21 по 7 в год |
20022004 г. |
Костромской областной центр охраны труда |
4.2. Проведение при комитете по труду администрации области регулярных совещаний со специалистами по труду муниципальных образований с предоставлением необходимой информации по охране труда, в том числе и по результатам выполнения Программы улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 20022004 годы |
Координация деятельности в организации работы по охране труда |
Обучение и предоставление необходимой информации по охране труда, обмен опытом работы |
Совершенствование управления охраной труда в Костромской области |
Бюджеты муниципальных образований |
* |
Не реже 1 раза в полугодие |
Комитет по труду, администрации муниципальных образований |
4.3. Проведение при администрациях муниципальных образований районных, городских совещаний по охране труда |
Отсутствие у руководителей организаций регулярной информации о состоянии охраны труда в муниципальном образовании |
Предоставление руководителям организаций регулярной информации по вопросам охраны труда, принятие оперативных решений по вопросам охраны труда |
Совершенствование управления охраной труда в муниципальном образовании |
Бюджеты организаций |
* |
20022004 г. |
Администрации муниципальных образований, руководители организаций |
4.4. Проведение Костромским областным центром охраны труда в г. Костроме дней специалиста по охране труда по согласованной с комитетом по труду администрации области программе |
Недостаток информации по охране труда у руководителей, специалистов организаций |
Регулярное предоставление информации по охране труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда организаторами работ |
Средства областного центра охраны труда, бюджеты организаций |
15 по 5 в год * |
Ежемесячно |
Костромской областной центр охраны труда, комитет по труду |
4.5. Проведение при администрациях муниципальных образований Дней специалиста по охране труда |
Недостаток информации по охране труда у руководителей, специалистов организаций |
Регулярное предоставление информации по охране труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда организаторами работ |
Бюджеты организаций |
* |
Ежеквартально |
Администрации муниципальных образований |
4.6. Расширение деятельности Костромского областного центра охраны труда с организацией в центре выставок средств индивидуальной защиты, плакатов, знаков безопасности, нормативных правовых документов |
Отсутствие в организациях достаточной информации о предлагаемых изготовителями средствах индивидуальной защиты, видах наглядной агитации и нормативах по охране труда |
Оказание помощи предприятиям в обеспечении средствами индивидуальной защиты и наглядной агитацией и нормативами по охране труда |
Снижение производственного травматизма ввиду улучшения обеспеченности организаций СИЗ, наглядной агитацией и нормативами по охране труда |
Средства Костромского областного центра охраны труда |
30 по 10 в год |
20022004 г. |
Комитет по труду, Костромской областной центр охраны труда |
4.7. Подготовка и направление информации о соблюдении в Костромской области законодательства о труде и охране труда в администрацию Костромской области, Главному Федеральному инспектору в Костромской области Управления по работе с органами власти субъектов и органами местного самоуправления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в Костромскую областную Думу, органы местного самоуправления |
Отсутствие достоверной информации для принятия оперативных решений |
Повышение уровня защищенности работников |
Совершенствование системы управления охраной труда в области |
Не требуется |
- |
По мере необходимости, но не реже одного рара в полугодие. В органы местного самоуправления - по мере необходимости |
Государственная инспекция труда в Костромской области, другие надзорные органы |
4.8. Подготовка и публикация в средствах массовой информации материалов о состоянии охраны и условий труда в организациях Костромской области |
Отсутствие оперативной информации о состоянии условий и охраны труда в Костромской области |
Информирование общественности о состоянии охраны труда в Костромской области |
Предоставление достоверной информации |
Не требуется |
- |
Не реже одного раза в квартал |
Государственная инспекция труда, комитет по труду, адм. муницип. образований |
4.9. Обеспечение своевременного информирования заинтересованных органов о случаях производственного травматизма в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве |
Невыполнение работодателями требования о информировании в течение суток заинтересованных органов о произошедшем в организации несчастном случае (групповом, тяжелом, смертельном) |
Повышение уровня защищенности работников |
Исключение сокрытия несчастных случаев |
Бюджет организации |
* |
20022004 г. |
Руководители организаций |
4.10. Предоставление информации о производственном травматизме и профзаболеваниях, о выполнении тарифного соглашения, о выполнении принятой муниципальной Программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании в комитет по труду администрации области, Государственную инспекцию труда в Костромской области, Федерацию профсоюзов Костромской области |
Отсутствие оперативной информации о состоянии условий и охраны труда в Костромской области и о мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления по улучшению сложившейся ситуации |
Регулярное предоставление информации по охране труда |
Принятие оперативных решений по вопросам охраны труда |
Бюджеты муниципальных образований |
* |
Один раз в полугодие |
Органы местного самоуправления |
5. Дополнительные отраслевые мероприятия | |||||||
5.1. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслях, в том числе: |
Уровень производственного травматизма в лесозаготовительной отрасли более чем в 3 раза превышает среднеобластной показатель и составил в 2000 г. 30,5 пострадавших на 1000 работающих |
Повышение уровня защищенности работников |
Снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости |
Бюджеты муниципальных образований Бюджеты организаций |
* * |
20022004 г. |
Департамент по лесопромышленному комплексу, комитет природных ресурсов по Костромской области, комитет по труду, администрации муниципальных образований, организации |
5.1.1. Внесение необходимых изменений по вопросам охраны труда в Положение о лицензировании лесозаготовительной деятельности |
Отсутствие у работодателей достаточных знаний требований охраны труда при ведении лесозаготовительной деятельности |
Повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов |
Снижение уровня производственного травматизма |
Не требуется |
- |
2002 г. |
Комитет по труду |
5.1.2. Организация внеочередного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, предпринимателей по специально разработанной и согласованной с комитетом по труду программе |
Расследование несчастных случаев показывает, что недостатки в обучении руководителей являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев |
Повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджеты организаций |
* |
2002 г. |
Департамент по лесопромышленному комплексу, комитет природных ресурсов по Костромской области, комитет по труду, администрации муниципальных образований, организации |
5.1.3. Организация обучения и внеочередной проверки знаний по охране труда работников основных специальностей отрасли - вальщиков, чокеровщиков, обрубщиков сучьев, трактористов, рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, раскряжевщиков, операторов трелевочных машин, травмоопасных профессий деревообработки |
Расследование несчастных случаев показывает, что недостатки в обучении работающих являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев |
Повышение уровня знаний работающих по охране труда |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджеты организаций |
* |
2002 г. |
Администрации муниципальных образований, организации, комитет природных ресурсов по Костромской области, учебные центры г. Костромы, г. Шарьи, г. Чухломы |
5.1.4. Организация государственного и ведомственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства о труде и охране труда в организациях лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслях, включая контроль выполнения отраслевого тарифного соглашения, коллективных договоров, соглашений по охране труда, выделения финансовых средств на мероприятия по охране труда в объемах, определенных законодательством |
Проведенные проверки показывают наличие большого числа нарушений законодательства о труде и охране труда |
Повышение уровня защищенности работников |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджеты контролирующих органов Бюджеты муниципальных образований |
* * |
20022004 г. |
Государственная инспекция труда в Костромской области, комитет по труду, департамент по лесопромышленному комплексу, комитет природных ресурсов по Костромской области, администрации муниципальных образований, профсоюзы, другие надзорные органы |
5.1.5. Внедрение во всех структурных подразделениях организаций административнообщественного контроля в соответствии с утвержденными положениями |
Проведенные проверки показывают наличие большого числа нарушений законодательства о труде и охране труда |
Повышение уровня защищенности работников |
Снижение уровня производственного травматизма |
Не требуется |
|
2002 - 2004 г. |
Руководители организаций, профсоюзы |
5.1.8. Проведение семинаров со специалистами по охране труда при комитете по природным ресурсам с участием специалистов Государственной инспекции труда в Костромской области, комитета по труду администрации Костромской области, регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, департамента по лесопромышленному комплексу |
Недостаток информации по охране труда у руководителей, специалистов организаций |
Регулярное предоставление информации по охране труда |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда у организаторов работ |
Бюджеты организаций |
* |
Один раз в полугодие |
Комитет природных ресурсов по Костромской области |
5.1.9. Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов лесного хозяйства при комитете природных ресурсов по программе, учитывающей специфику работ в лесном хозяйстве |
Проводимое при администрациях муниципальных образований обучение и проверка знаний по охране труда не всегда охватывает всю полноту требований охраны труда при работах в лесном хозяйстве |
Повышение уровня знаний требований охраны труда руководителей, специалистов |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваний по причине недостаточных знаний по охране труда у организаторов работ в лесном хозяйстве |
Бюджеты организаций |
* |
2002 - 2004 г. |
Комитет природных ресурсов по Костромской области, организации |
5.1.10. Обеспечение безопасности при проведении лесосечных, лесопогрузочных, лесоскладских, лесотранспортных работ, соответствия ведения этих работ утвержденным технологическим картам |
Проведенные проверки показывают наличие большого числа нарушений требований технологических карт или их отсутствие при выполнении работы |
Повышение уровня защищенности работников |
Снижение уровня производственного травматизма |
Не требуется |
- |
2002 - 2004 г. |
Руководители организаций, предприниматели |
5.1.11. Рассмотрение вопросов охраны труда в лесозаготовительной отрасли на коллегиях при комитете природных ресурсов по Костромской области |
Необходимость принятия оперативных решений по улучшению условий и охраны труда |
Регулярное предоставление информации по охране труда, контроль выполнения принятых решений. |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджеты организаций |
* |
Один раз в полугодие |
Комитет природных ресурсов по Костромской области, руководители организаций |
5.2. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сельском хозяйстве в том числе: |
Уровень производственного травматизма в сельском хозяйстве отрасли более чем в 1,5 раза превышает средне областной показатель и составил в 2000 г. 15,8 пострадавших на 1000 работающих |
Повышение уровня защищенности работников |
Снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости |
Бюджеты муниципальных образований Бюджеты организаций |
* * |
|
Департамент агропромышленного комплекса, комитет по труду, администрации муниципальных образований, организации |
5.2.1. Организация внеочередного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов сельхозпредприятий, предпринимателей по специально разработанной и согласованной с комитетом по труду программе при администрациях муниципальных образований |
Расследование несчастных случаев показывает, что недостатки в обучении руководителей являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев |
Повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджеты муниципальных образований Бюджеты организаций |
* * |
2002 г. |
Департамент агропромышленного комплекса, комитет по труду, органы местного самоуправления, организации. |
5.2.2. Организация в сельхозпредприятиях обучения по охране труда специалистов рабочих профессий |
Расследование несчастных случаев показывает, что не знание требований охраны труда или пренебрежение ими специалистами рабочих профессий являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев |
Повышение уровня знаний по охране труда специалистами рабочих профессий |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджеты организаций |
|
Ежегодно |
Руководители сельхозпредприятий |
5.2.3. Укрепление трудовой дисциплины и усиление контроля за безопасным выполнением работ в сельхозпредприятиях |
Нарушение трудовой дисциплины является одной из основных причин производственного травматизма |
Укрепление морально-психологического климата в сельхозпредприятиях |
Снижение уровня производственного травматизма |
Не требуется |
|
Постоянно |
Руководители сельхозпредприятий |
5.2.4. Оснащение структурных подразделений сельхозпредприятий наглядной агитацией по охране труда |
Отсутствие в структурных подразделениях плакатов, знаков безопасности, стендов охраны труда |
Повышение информированности работающих по вопросам охраны труда |
Снижение уровня производственного травматизма |
Бюджет организации |
* |
2002 - 2004 г. |
Руководители сельхозпредприятий, Костромской областной центр охраны труда |
5.2.5. Обеспечить на каждом сельхозпредприятии реализацию положений: - об организации работы по охране труда в агропромышленном комплексе Костромской области; - о статусе специалиста по охране труда на предприятиях АПК |
Не внедрены требования отраслевых нормативных актов |
Снижение напряженности социально-трудовых отношениях |
Совершенствование системы управления охраной труда в области |
Не требуется |
- |
2002 - 2004 г. |
Департамент АПК, руководитеко сельхозпредприятий |
* Объемы финансирования уточняются ответственным исполнителем мероприятия.
Приложение N 1
к региональной
целевой программе
Таблица 1
Законом Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО Таблица 1 Приложения N 1 к Закону изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
N п/п |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
2 |
Трудовые ресурсы |
чел. |
- |
- |
- |
- |
3 |
Финансовые ресурсы, всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - бюджеты муниципальных образований - бюджет Фонда социального страхования - бюджеты организаций - прочие источники: - средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательства о труде и об охране труда в поступивших объемах; - средства Костромского областного центра охраны труда |
тыс. руб. |
4124
500 899 *
1710
**
949
66 |
1412
500 150 *
570
**
170
22 |
1321
- 160 *
570
**
569
22 |
1391
- 589 *
570
**
210
22 |
4 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
|
- |
- |
- |
- |
* Объемы финансирования определяются районными, городскими программами по охране труда.
** Объемы финансирования определяются соглашениями по охране труда, заключаемыми в каждой организации.
Таблица 2
Законом Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО Таблица 2 Приложения N 1 к Закону изложена в новой редакции
Калькуляция объемов финансирования
2002 г. 2003 г. 2004 г.
1 |
Федеральный бюджет 1. Оснащение стационарной лаборатории |
500 т.р. |
- |
- |
500 т.р. | ||||
2 |
Областной бюджет 1. Приобретение гаража для автолаборатории 2. Оснащение стационарной лаборатории 3. Поощрение победителей смотра - конкурса по охране труда 4. Обучение по охране труда заместителей глав и специалистов муниципальных образований |
100 т.р. 50 т.р. - |
110 т.р. - 50 т.р. - |
489 т.р. 50 т.р. 50 т.р. |
150 т.р. |
160 т.р. |
589 т.р. |
||
3 |
Бюджет фонда социального страхования 1. Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных |
570 т.р. |
570 т.р. |
570 т.р. |
4 |
Средства от штрафов 1. Приобретение для комитета по труду и органов местного самоуправления оргтехники и принадлежностей к ней, реализация других мероприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.07.2000 г. N 507 и письма Минтруда РФ от 19.07.2000 г. N 5132-ВВ 2. Создание и оснащение в Костромской области стационарной лаборатории госэкспертизы условий труда комитета по труду администрации области |
170 т.р. |
190 т.р. 379 т.р. |
210 т.р. |
170 т.р. |
569 т.р. |
210 т.р. |
||
5 |
Средства Костромского областного центра охраны труда 1. На организацию выставок средств защиты, средств наглядной агитации 2. Проведение Дней специалиста по охране труда 3. Распространение информации по охране труда |
10 т.р. 5 т.р. 7 т.р. |
10 т.р. 5 т.р. 7 т.р. |
10 т.р. 5 т.р. 7 т.р. |
22 т.р. |
22 т.р. |
22 т.р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Костромской области от 4 декабря 2002 г. N 84-ЗКО "О региональной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона официально опубликован не был
Законом Костромской области от 16 июля 2007 г. N 186-4-ЗКО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Костромской области от 10 ноября 2003 г. N 146-ЗКО
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Костромской области от 22 сентября 2003 г. N 140-ЗКО
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона