Закон Костромской области от 26 декабря 2002 г. N 89-ЗКО
"О региональной целевой программе "Государственная поддержка
молодежных и детских общественных объединений в Костромской области
на 2003-2005 годы"
(принят Костромской областной Думой 17 декабря 2002 г.)
Законом Костромской области от 16 июля 2007 г. N 192-4-ЗКО настоящий Закон признан утратившим силу
Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики в области поддержки социально значимой инициативы молодежи, усиления общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Костромской области
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
26 декабря 2002 года
N 89-ЗКО
Региональная целевая программа
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
в Костромской области на 2003-2005 годы"
(утв. Законом Костромской области от 26 декабря 2002 г. N 89-ЗКО)
Паспорт областной целевой программы
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
в Костромской области на 2003-2005 годы"
Наименование программы: областная целевая программа "Государственная
поддержка молодежных и детских общественных
объединений в Костромской области на 2003-2005 годы"
Основание для разработки: - Федеральный закон от 28.06.95 г. N 98-ФЗ
"О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений"
- Федеральный закон от 19.05.95 г. N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях"
- Закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40
"Об основах государственной молодежной политики
в Костромской области"
- Закон Костромской области от 06.11.97 г. N 16
(в редак. от 16.10.2001 г.)"О государственной
поддержке молодежных и детских общественных
объединений в Костромской области"
- Постановление губернатора Костромской области
от 12.11.01 г. N 448 "Об основных направлениях
работы администрации Костромской области по
реализации государственной молодежной политики
в регионе на 2002-2005 годы"
- Постановление губернатора Костромской области
от 26.06.02 г. N 260 "О комплексе мероприятий
администрации области по поддержке студенчества
Костромской области на 2002-2003 г.г."
Заказчик: Администрация области
Разработчики и основные Основной разработчик и исполнитель - комитет по
исполнители программы: делам молодежи администрации области
Исполнители - подразделения администрации области:
- департаменты: образования и науки, культуры и
туризма, по делам телерадиовещания, печати и
массовой информации;
- комитет по физической культуре и спорту
Цели программы: определение основных принципов взаимодействия
государственных органов с молодежными и детскими
общественными объединениями;
усиление общественно-государственного характера
молодежной политики, реализуемой на территории
Костромской области, повышение общественной
активности молодежи области, увеличение числа
молодых людей, непосредственно участвующих в
решении проблем молодежи;
увеличение объемов государственной поддержки
общественно значимой деятельности молодежи
Задачи программы: - поддержка проектов и программ молодежных и
детских объединений области, вовлекающих
молодежь и детей в общественно полезную
деятельность;
- увеличение количества общественных объединений,
выполняющих государственные заказы по реализации
программ молодежной политики в Костромской области
и увеличение количества программ молодежной
политики, реализуемых на территории Костромской
области молодежными и детскими общественными
объединениями;
- укрепление потенциала общественных организаций
через разработку и внедрение программы обучения
в области организационного руководства, проведение
тренингов по вопросам управления и организационного
развития для лидеров объединений молодежи;
- создание эффективной системы взаимодействия моло-
дежных и детских объединений, условий для создания
коалиций и сотрудничества общественных объединений
с исполнительными органами государственной власти
- увеличение объемов государственной поддержки
деятельности общественных объединений;
- подготовка кадрового резерва из числа лидеров
молодежного и детского движения
Срок реализации: 2003-2005 годы
Перечень разделов 1. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-
программы: правовой деятельности молодежных и детских
общественных объединений;
2. Поддержка в сфере материально-технического
обеспечения деятельности общественных объединений.
Развитие инфраструктуры учреждений, работающих с
общественными объединениями;
3. Информационно-методическая и кадровая работа по
поддержке деятельности молодежных и детских
общественных объединений;
4. Проведение региональных мероприятий с молодежными
и детскими общественными объединениями;
5. Поддержка деятельности молодежных и детских
общественных объединений, реализующих молодежную
политику, не имеющих статуса юридического лица;
6. Проведение конкурса вариативных программ и проектов
общественных объединений;
7. Поддержка общественных объединений, работающих
по различным программам реализации молодежной
политики
Объемы и источники - Суммарный объем финансирования Программы в 2003-
финансирования 2005 годы составляет 2296 тыс. руб.
Источники финансирования:
- областной бюджет по региональной программе - 1375 тыс. руб.;
- текущие расходы областного бюджета - 819 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 102 тыс. руб.;
Система контроля - Контроль и координацию действий по реализации
за исполнением Программы осуществляет в установленном порядке
Программы комитет по делам молодежи администрации области;
- орган, подразделение или ведомство, обозначенное
первым в качестве исполнителя, является организатором
выполнения всего мероприятия Программы;
- по итогам года, до 15 числа следующего за отчетным
периодом месяца, руководители органов, подразделений
и ведомств представляют письменный отчет в комитет
по делам молодежи о ходе выполнения Программы;
комитет по делам молодежи направляет сводный отчет
заместителю главы администрации области, курирующему
молодежную политику
Ожидаемые конечные - увеличение социальной активности молодежи, степени
результаты Программы ее социальной интеграции, гражданской зрелости и
дисциплинированности;
- повышение эффективности реализации действующего
законодательства в отношении молодежных и детских
общественных объединений;
- увеличение престижа общественных объединений, статуса
и степени их включенности в реализацию государственной
молодежной политики;
- формирование системы субъект-субъектного взаимодействия
общественных объединений и органов государственного
управления; превращение общественных объединений в
субъекты реализации государственной молодежной политики;
- обеспечение адресного подхода к решению проблем молодежных
и детских общественных объединений;
- качественный рост общественных объединений: выход
общественных объединений на уровень саморазвития,
хозяйственной, кадровой и другой самостоятельности;
- налаживание постоянно действующих многосторонних
связей органов государственной власти с молодежными
и детскими общественными объединениями;
- повышение компетентности руководителей, специалистов
и актива молодежных и детских общественных объединений
по вопросам организации и развития общественных объединений;
укрепление кадрового потенциала общественных объединений,
расширение практики привлечения высококвалифицированных
специалистов в подготовку кадров общественных объединений;
- повышение объемов государственной поддержки деятельности
молодежных и детских общественных объединений;
- улучшение информационного, ресурсного и кадрового
обеспечения молодежных и детских общественных объединений;
- формирование положительного общественного мнения о
деятельности общественных объединений;
- повышение социального статуса лидеров общественных объединений,
степени их социальной защищенности;
- подготовка кадрового резерва из числа лидеров молодежного
и детского движения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 28.06.95 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях" от 19.05.95 г. N 82-ФЗ, Закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40 "Об основах государственной молодежной политики в Костромской области", Закон Костромской области от 06.11.97 г. N 16 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области", Постановление губернатора Костромской области от 12.11.01 г. N 448 "Об основных направлениях работы администрации Костромской области по реализации государственной молодежной политики в регионе на 2002-2005 годы", Постановление губернатора Костромской области от 20.06.02 г. N 260 "О комплексе мероприятий администрации области по поддержке студенчества Костромской области на 2002-2003 г.г."
Необходимость принятия данной Программы обусловлена:
1. Подготовкой Федеральной межведомственной программы "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации";
2. Предметом Программы. Система программных мероприятий направлена на повышение эффективности использования потенциала молодежи в проявлении общественной самодеятельности; вовлечение молодежи в деятельность общественных объединений, а через них в реализацию государственной молодежной политики.
Принятие мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни молодежи области, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в Костромской области, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе (2003-2005 гг.) в направлении повышения социального благополучия. В обеспечении этих изменений большая роль отводится планомерной молодежной политике, проводимой органами государственной власти в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений области, которая не должна заменяться выполнением отдельных мероприятий и проектов.
На сегодняшний день в структуре населения Костромской области молодежь составляет около 180 тыс. человек (24 % населения). Студенческий корпус составляет 23 тыс. человек
В течение последних лет произошли важные изменения в общественном сознании молодежи. В молодежной среде повысился уровень социального оптимизма и готовности к жизни и работе в новых условиях. Активизировались установки на обеспечение социальных гарантий, работу на государственных предприятиях и в учреждениях, стремление иметь гарантированную зарплату.
Новым явлением стало сближение позиций молодежи и старших поколений в оценке "советского прошлого". В сложной общественной ситуации молодежь оценивает "порядок" намного выше, чем "демократию". Все большее распространение получает уверенность молодых россиян в том, что можно полагаться только на свои собственные силы.
Отмечается рост социальной дезадаптации в молодежной среде. Данные социологических исследований показывают увеличение количества правонарушений и антиобщественных поступков среди подростков и молодежи. Острой остается ситуация, связанная с правонарушениями на почве пьянства и наркомании. В целом криминализация молодежной среды имеет тенденцию к росту. Слабое правовое обеспечение прав человека и гражданина в стране, частые нарушения закона в правоприменительной практике предопределяют широкое развитие девиантных форм поведения среди молодежи. В связи с этим проблема профилактики социальной дезадаптации молодежи становится все более актуальной.
Обозначенные выше проблемы свидетельствуют об обострении демографической ситуации, ухудшении состояния здоровья молодежи, продолжении процесса криминализации молодежной среды, увеличении уровня наркозависимости среди молодежи, ухудшении ситуации на рынке труда, особенно при трудоустройстве на первое место работы, снижении образовательного и профессионально квалифицированного уровня молодежи, а также возможностей его повышения. Эти особенности состояния молодежной среды ограничивают возможности молодых костромичей уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает в себя элементы конкурентной борьбы за социальный статус.
В данных условиях особенно важно активизировать молодежную политику и социальную поддержку молодых граждан. При этом необходимо иметь в виду, что защита интересов и поддержка молодежи по большей части лежит не в сфере традиционных форм социального обеспечения (различные компенсации и пособия), а в организации предоставления услуг, восполняющих недостаток жизненного опыта у молодежи.
Другим аргументом в пользу своевременности и необходимости принятия Программы может служить отмеченный в социологических исследованиях факт резкого качественного улучшения деловых и волевых характеристик молодежи. Новые формы возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия, требуют более раннего самоопределения и высокого напряжения сил. В молодежной среде усиливаются такие качества как самостоятельность, ответственность за судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптация к жизненным переменам и т.д. Растет и общественная активность молодежи, количество молодых людей, желающих активно участвовать в работе общественных объединений для решения проблем собственными силами.
По данным социологических исследований, проводимых в 2001-2002 гг., около 62 % молодых людей считают, что молодежи нужны свои общественные организации, а 37 % готовы принять участие в создании и деятельности таких организаций. По результатам исследований 1999-2000 гг. аналогичные показатели составляют 43 % и 30 %.
На сегодняшний день характерной особенностью стремления молодежи к объединению является создание так называемых "неформальных групп", в рамках которых взаимодействие и общение молодых людей позволяет им менее болезненно для себя переживать жесткую социальную ситуацию и процессы адаптации к "взрослой жизни".
Необходимо отметить, что молодежные группы и объединения могут нести как положительные, так и отрицательные общественные эффекты. Многое здесь зависит от жизненных установок и ценностей личности, вокруг которой объединяются подростки и молодые люди. Поэтому в сегодняшней ситуации повышается важность работы с лидерами молодежных общественных объединений, формирование их позитивных и социально значимых установок.
Отсутствие эффективных механизмов представительства интересов молодежи на местах через действующие организации, вызывает более активные, чем это было в середине 90-х годов, попытки консолидации молодежи в различных формах сотрудничества (совместные мероприятия, молодежные объединения, "круглые столы", "координационные советы" и т.п.). Это свидетельствует о растущей потребности молодежи влиять на принятие значимых решений.
По результатам социологических исследований до 80 % молодежи области считает целесообразным деятельность неполитизированных и неидеологизированных молодежных объединений, сориентированных на практические конкретные дела, а также реализующих как приоритетные социально-защитные функции и поддержку молодежных инициатив.
Указанные выше данные позволяют говорить о том, что в условиях достаточно жесткой социально-экономической ситуации и при наличии противоречивых тенденций общественного развития в молодежной среде усиливается в целом стремление к объединению в разнообразные организации, имеющие значительный потенциал. Учитывая, что ожидания молодежи от действий государственных органов власти становятся все менее иждивенческими, этот потенциал может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Бесспорно только то, что эта энергия найдет себе выход в любом случае. Поэтому чрезвычайно важно уже сейчас создать эффективную систему государственной поддержки социально значимых инициатив молодежных объединений и в рамках их деятельности укрепить духовные ценности "созидания, творчества и общественного служения" в молодежной среде.
В октябре 1997 года, благодаря принятию областной Думой Закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области" (постановление N 16 от 06.11.97 года), государством был сделан большой шаг вперед по отношению к молодежному и детскому общественному движению в области.
Сегодня состояние проблемы общественных объединений в Костромской области выглядит следующим образом. По организационно-правовым формам в области представлены общественные областные, городские (местные) организации, общественные фонды. При всей разноплановости форм молодежных и детских общественных объединений их можно квалифицировать по территориальной сфере деятельности:
1. Областные детские и молодежные общественные объединения. На сегодняшний день самыми крупными и равивающимися общественными организациями являются Российский Союз Молодежи, Костромской Союз студентов, Федерация детских и подростковых объединений, "Белый дельфин", скаутская дружина "Кострома", областная детско-юношеская шахматная школа.
Основными целями данных организаций являются - объединение усилий и координация деятельности по реализации социальных и профессиональных интересов молодежи, творческого потенциала, социально-значимых инициатив.
2. Муниципальные детские и молодежные общественные объединения. Наиболее развита общественная деятельность в г. Костроме и крупных муниципальных центрах. Самодостаточными по социально значимым акциям и членству являются Костромская городская общественная организация "МЫ", Костромская городская общественная организация "Ассоциация студентов", Волгореченская городская общественная организация "Детско-юношеский центр "Импульс" и ряд других.
3. Детские и молодежные общественные объединения отдельных учебных заведений, учреждений отрасли молодежной политики, культуры и спорта. В большинстве своем детские и молодежные общественные объединения отдельных учебных заведений, учреждений отрасли молодежной политики, культуры и спорта являются незарегистрированными в органах юстиции общественными формированиями, организациями (без фиксированного или с фиксированным членством). Создаются и функционируют при поддержке администраций учреждений.
Несмотря на широкий спектр целей и задач этих организаций, их можно условно (по членской базе и направлениям деятельности) квалифицировать на две основные группы:
1. Универсальные (Пример: Костромская областная общественная организация Российского союза молодежи, Федерация детских и подростковых объединений Костромской области).
2. Специализированные (спортивные, религиозные, творческие, и др.).
К настоящему времени молодежные и детские общественные организации в Костромской области объединяют 30 тысяч человек. Все они проживают на территории 30 муниципальных образований нашей области. Однако более точное количество членов установить невозможно - по причине отсутствия у многих из них фиксированного членства, статуса юридического лица.
Члены молодежных и детских общественных организаций включены в творческие, досуговые, краеведческие, спортивные программы, участвуют в патриотическом, экологическом движениях.
Государственная поддержка общественных объединений осуществляется в таких формах, как финансовая, организационная и методическая помощь, предоставление помещений, информационное обеспечение деятельности.
Несмотря на дефицит финансовых средств на решение проблем молодежи, вопрос увеличения финансовой поддержки программ и проектов общественных объединений определяется как важный и первоочередной. Принятие Программы позволит увеличить финансовые объемы государственной поддержки общественной инициативы молодежи.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются усиление общегосударственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Костромской области, повышение общественной активности молодежи области, увеличение числа молодых людей, непосредственно участвующих в решении проблем молодежи, увеличение государственной поддержки социально значимой деятельности молодежи.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
- поддержка проектов и программ молодежных и детских объединений области, вовлекающих молодежь и детей в общественно полезную деятельность, обеспечение доступа некоммерческих организаций к информационным, финансовым и другим ресурсам;
- увеличение количества общественных объединений, выполняющих государственные заказы по реализации программ молодежной политики в Костромской области и увеличение количества программ молодежной политики, реализуемых на территории Костромской области молодежными и детскими общественными объединениями;
- укрепление потенциала общественных организаций через разработку и внедрение программы обучения в области организационного руководства, проведение тренингов по вопросам управления и организационного развития для лидеров объединений молодежи, предоставление консультаций, необходимых для устойчивого развития общественных молодежных и детских объединений;
- увеличение объемов государственной поддержки деятельности общественных объединений;
- создание эффективной системы взаимодействия молодежных и детских объединений, условий для создания коалиций и сотрудничества общественных объединений с исполнительными органами государственной власти
- подготовка кадрового резерва из числа лидеров молодежного и детского движения.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2003-2005 гг.
III. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается комплексное решение проблем государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений по следующим основным направлениям:
Раздел 1. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-правовой
деятельности молодежных и детских общественных объединений
Раздел предусматривает:
- определение правовых рамок для деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- определение условий и порядка оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям; механизмов эффективной реализации законов в сфере взаимодействия с общественными объединениями;
- определение полномочий и ответственности государственных органов в вопросах нормативно-правовой поддержки деятельности общественных объединений;
- участие общественных объединений в разработке конкретных законопроектов, подготовке и внесении изменений в действующие законы.
Раздел 2. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения
деятельности общественных объединений.
Развитие инфраструктуры учреждений, работающих с общественными объединениями
Раздел предусматривает:
- предоставление молодежным и детским общественным объединениям имущества и иных объектов государственной собственности;
- субсидирование деятельности общественных объединений учреждениями молодежной политики, культуры, образования и спорта
- развитие системы материально-технической поддержки.
Для увеличения эффективности взаимодействия общественных объединений с учреждениями сферы молодежной политики, образования, культуры и спорта предполагается введение дополнительных ставок специалистов, которые будут осуществлять данную работу.
Раздел 3. Информационно-методическая и кадровая работа по поддержке
деятельности молодежных и детских общественных объединений
Раздел предусматривает:
- создание и поддержку научно-исследовательских коллективов по изучению проблем молодежных и детских общественных объединений, детского движения в области;
- проведение "круглого стола", конференции, социологического исследования;
- издание методических материалов и сборников;
- поддержку и проведение целевой подготовки и переподготовки кадров молодежных и детских общественных объединений всех уровней (от члена общественной организации до лидера, руководителя);
- создание и развитие системы профессионального роста лидеров и активистов общественных объединений рассматривается как кадровый ресурс органов государственного управления;
- поддержка и проведение семинаров, лагерей актива, консультаций, сборов;
- использование возможностей государственных органов для информирования общества о деятельности общественных объединений;
- создание и поддержку специализированных информационных центров, аккумулирующих информацию для развития общественных объединений.
Раздел 4. Проведение региональных мероприятий с молодежными и детскими
общественными объединениями
Раздел предусматривает:
- информирование общественности о деятельности общественных организаций через систему участия их в массовых молодежных мероприятиях таких как Форум молодежных и детских общественных объединений, Фестиваль молодежных инициатив;
- создание и содействие деятельности общественно-государственных советов, способствующих привлечению общественных объединений к реализации государственной молодежной политики в области (Координационный совет, совет детских и молодежных общественных объединений).
Раздел 5. Поддержка деятельности молодежных и детских
общественных объединений, реализующих молодежную политику,
не имеющих статуса юридического лица
Раздел предусматривает:
- взаимодействие с неформальными общественными объединениями области, которые являются резервом для формирования полноценных общественных организаций детей и молодежи;
- оказание помощи и поддержки в юридическом, организационном становлении общественным объединениям, имеющим позитивную социальную направленность;
- увеличение числа молодежи, реализующей социально значимые проекты.
Раздел 6. Проведение конкурса вариативных программ и проектов
общественных объединений
Раздел предусматривает:
- поддержку и стимулирование деятельности общественных объединений через систему конкурсов, учреждение грантов;
- увеличение объемов финансирования государством программ и проектов общественных объединений.
Раздел 7. Поддержка общественных объединений, работающих по различным
программам реализации молодежной политики
Раздел предусматривает:
- поддержку программ и проектов молодежных и детских общественных объединений по различным направлениям деятельности;
- развитие системы государственного заказа;
- создание системы мер для согласованного включения всех государственных структур в осуществление политики по отношению к молодежным и детским общественным объединениям.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет процесс конструктивного взаимодействия государственной исполнительной власти с организациями, ведомствами и общественными объединениями в Костромской области.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет по делам молодежи администрации области.
Комитет по делам молодежи администрации области обеспечивает:
- поддержку в создании и организации деятельности консультативно-совещательных органов по вопросам взаимодействия и поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- проведение встреч лидеров и представителей молодежных и детских общественных объединений с руководителями органов исполнительной и законодательной власти по решению актуальных проблем детского и молодежного общественного движения;
- развитие практики договорных отношений органов исполнительной власти и молодежных и детских общественных объединений;
- участие лидеров (представителей и руководителей) молодежных и детских общественных объединений в обсуждении вопросов по реализации государственной молодежной политики;
- контроль за целевым использованием финансовых средств.
Головными исполнителями мероприятий Программы являются департамент образования и науки, департамент культуры и туризма, департамент телерадиовещания, печати и массовой информации, комитет по физической культуре и спорту администрации области.
Головные исполнители Программы:
- разрабатывают ведомственные программы, планы, мероприятия с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников финансирования;
- обеспечивают реализацию указанных ведомственных мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение
Ориентировочный общий объем финансирования программы составляет 2296 тыс. руб., в том числе
- 1375 тыс. руб. за счет областного бюджета финансирования региональных программ:
2003 год - 318 тыс. руб.
2004 год - 532 тыс. руб.
2005 год - 525 тыс. руб.
- 819 тыс. руб. текущие расходы областного бюджета:
2003 год - 198 тыс. руб.
2004 год - 303 тыс. руб.
2005 год - 318 тыс. руб.
- 102 тыс. руб. за счет внебюджетных средств:
2003 год - 30 тыс. руб.
2004 год - 35 тыс. руб.
2005 год - 37 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок департаментов, комитетов администрации области и организаций головных исполнителей.
Финансирование по разделу мероприятий "Областной бюджет по региональной программе" осуществляется через ответственного исполнителя, стоящего первым в списке исполнителей.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств исполнителей программы в соответствии с их ведомственной принадлежностью и привлечения внебюджетных средств.
Механизм привлечения внебюджетных средств
Внебюджетные средства привлекаются структурами исполнительной власти и организациями путем осуществления ими услуг, а также привлечения спонсорских средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается создание и функционирование результативной системы государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, увеличение активности молодежи Костромской области в решении собственных проблем.
Мероприятия по реализации областной программы
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
в Костромской области на 2003-2005 годы"
N п.п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Общая сумма зат- рат |
Финансовые затраты (тыс. руб.) | ||||||||
Обл. бюджет по региональной программе |
Текущие расходы областного бюджета |
Внебюджетные средства |
|||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
1. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-правовой деятельности молодежных и детских общественных объединений |
|||||||||||||
1.1. | Разработка предложений по внесению изменений и до- полнений в закон Костром- ской области от 10.09.96 г. N 40 "Об осно- вах государственной моло- дежной политики в Костром- ской области" |
2003 | Комитет по делам молодежи |
||||||||||
1.2. | Разработка и принятие нор- мативных актов, определяю- щих порядок, механизмы и формы привлечения общест- венных объединений к вы- полнению государственного заказа по приоритетным направлениям государствен- ной молодежной политики |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
||||||||||
2. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения деятельности общественных объединений Развитие инфраструктуры учреждений, работающих с общественными объединениями |
|||||||||||||
2.1. | Предоставление молодежным и детским общественным объединениям в пользование имущества и иных объектов государственной собствен- ности в соответствии с законом N 16 от 06.11.97 г. "О государст- венной поддержке молодеж- ных и детских общественных объединений в Костромской области" |
2003-2005 годы |
Департамен- ты образо- вания, культуры, комитеты по физической культуре, по делам молодежи, |
||||||||||
2.2. | Выделение дополнительной ставки ведущего специа- листа в комитет по делам молодежи администрации области для работы с об- щественными объединениями |
2004-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
200 | 100 | 100 | |||||||
2.3. | Выделение субсидий моло- дежным и детским общест- венным объединениям, в том числе оплата аренды поме- щений и других расходов молодежных и детских об- щественных объединений в соответствии с законом N 16 от 06.11.97 г. "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
90 | 30 | 30 | 30 | ||||||
Итого по разделу: | 290 | 30 | 30 | 30 | 100 | 100 | |||||||
3. Информационно-методическая и кадровая работа по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений |
|||||||||||||
3.1. | Информационно-методическая работа с молодежными и детскими общественными объединениями |
||||||||||||
3.1.1 | Издание методических мате- риалов для организаторов, руководителей и лидеров общественных объединений |
2003-2005 годы |
- Комитет по делам молодежи - Департа- мент образования |
10 10 |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
1 1 |
1 1 |
2 2 |
|||
3.1.2 | Проведение социологических исследований по изучению проблем молодежных и детс- ких общественных объедине- ний |
2004-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
22 | 20 | 2 | |||||||
3.1.3 | Проведение методических консультаций для руководи- телей, организаторов и ли- деров молодежных и детских общественных объединений на базе областных социаль- ных учреждений |
2003-2005 годы |
- Комитет по делам молодежи - Департа- мент образования |
3 3 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
||||||
3.1.4 | Проведение "круглого сто- ла" "Молодежные и детские общественные объединения в Костромской области. Проб- лемы и перспективы разви- тия" |
2003 | Комитет по делам молодежи |
10 | 8 | 2 | |||||||
3.1.5 | Проведение научно-практи- ческой конференции по проблемам развития общест- венных объединений на базе Костромского государствен- ного университета им. Н.А. Некрасова |
2004 | - Комитет по делам молодежи - Департа- мент образования |
20 20 |
17 17 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
||||||
3.1.6 | Издание сборника материалов "Молодежные и детские об- щественные объединения в Костромской области. Опыт. Перспективы развития" |
2003 | Комитет по делам молодежи |
7 | 5 | 2 | |||||||
3.1.7 | Издания сборника материалов "Государственная поддержка молодежных и детских об- щественных объединений" |
2004 | Комитет по делам молодежи |
5 | 3 | 2 | |||||||
3.1.8 | Разработка концепции детс- кого движения в Костром- ской области |
2003 | - Комитет по делам молодежи - Департа- мент образования |
10 | 8 | 2 | |||||||
3.2. | Поддержка в сфере информа- ционного обеспечение дея- тельности общественных объединений |
||||||||||||
3.2.1 | Обеспечение информацион- ного освещения деятельнос- ти общественных объедине- ний в региональных СМИ |
2003-2005 годы |
Департа- мент по делам те- лерадиове- щания |
3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.2.2 | Формирование и ведение областного реестра моло- дежных и детских общест- венных объединений, поль- зующихся государственной поддержкой. |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.2.3 | Создание, разработка и поддержка информационных банков данных: - молодежных и детских об- щественных объединений в Костромской области, в т.ч. объединений, не имею- щих статус юридического лица; - лучших программ, проек- тов, реализуемых общест- венными объединениями, передовых технологий и методик |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
21 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |||
3.2.4 | Создание и деятельность агентства социальной ин- формации, аккумулирующего информацию для становления и развития общественных объединений. |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
24 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3.2.5 | Создание, разработка и поддержка интернет-сайта |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
15 | 5 | 5 | 5 | ||||||
3.3. | Подготовка кадров для ра- боты в молодежных и детс- ких общественных объеди- нениях |
||||||||||||
3.3.1 | Поддержка подготовки и переподготовки руководите- лей общественных объедине- ний по направлению Депар- тамента по молодежной по- литике Министерства обра- зования РФ в Московской гуманитарно-социальной академии (г. Москва) и других учебных заведениях |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
39 | 10 | 10 | 10 | 3 | 3 | 3 | |||
3.3.2 | Поддержка организации и проведения обучающих тема- тических семинаров для ор- ганизаторов, руководителей и актива молодежных общес- твенных объединений на ба- зе областных молодежных учреждений, КОИПКРО |
2003-2005 годы |
- Комитет по делам молодежи - Департа- мент образования |
50 50 |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
0,5 0,5 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
3.3.3 | Поддержка организации и проведения обучающих тема- тических сборов актива об- щественных объединений |
Комитет по делам молодежи |
81 | 25 | 25 | 25 | 2 | 2 | 2 | ||||
3.3.4 | Проведение областных лаге- рей актива общественных объединений "Соколенок", "Комсорг", "Диалог куль- тур", "Лидерленд", "Ака- демгородок", "Город На- дежда" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
630 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 10 | 10 | 10 |
3.3.5 | Проведение областного кон- курса "Вожатый года" для молодых вожатых и органи- заторов в рамках конкурса "Учитель года" |
2003-2005 годы |
Департа- мент образования |
15 | 5 | 5 | 5 | ||||||
3.3.6 | Включение и проведение но- минации "Лидер" для руко- водителей молодежных и детских общественных объе- динений в рамках областно- го конкурса профессиональ- ного мастерства работников сферы молодежной политики |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
30 | 10 | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 | |||
3.3.7 | Организация деятельности "Школы молодежных лидеров" на базе областных молодеж- ных учреждений |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
21 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |||
3.3.8 | Участие делегаций Костром- ской области в межрегио- нальных и Всероссийских обучающих семинарах (по вызовам проводящих объе- динений) |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
27 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого по разделу: | 1129 | 220 | 266 | 209 | 126 | 132 | 127 | 14 | 19 | 16 | |||
4. Проведение региональных мероприятий с молодежными и детскими общественными объединениями | |||||||||||||
4.1. | Совеместное проведение со- вещаний Совета молодежных и детских общественных объединений Костромской области |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
||||||||||
4.2. | Создание и обеспечение деятельности Координацион- ного совета молодежных и детских общественных объе- динений при комитете по делам молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
12 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
4.3. | Обеспечение участия моло- дежных и детских общест- венных объединений в Фес- тивале молодежных инициа- тив |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
99 | 20 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 3 | 3 | 3 |
4.4. | Проведение Форума молодеж- ных и детских общественных объединений Костромской области |
2005 | Комитет по делам молодежи |
75 | 50 | 20 | 5 | ||||||
4.5. | Совместно с областной ор- ганизаций молодых инвали- дов "Белый дельфин" реали- зация областной программы поддержки молодежи с огра- ниченными возможностями "Преодоление" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
66 | 15 | 15 | 15 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 |
Итого по разделу: | 252 | 38 | 38 | 88 | 16 | 16 | 36 | 5 | 5 | 10 | |||
5. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, реализующих молодежную политику, не имеющих статуса юридического лица |
|||||||||||||
5.1. | Паспортизация объединений молодежи, их лидеров, реа- лизующих молодежную поли- тику и не имеющих статус юридического лица |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
5.2. | Включение неформальных объединений в совместную деятельность по реализации программ государственной молодежной политики и об- разования |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
6 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5.3. | Реализация проекта системы уличной социальной работы с неформальными подростко- выми объединениями "Ребята нашего двора" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
9 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Итого по разделу: | 18 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
6. Проведение конкурса вариативных программ и проектов общественных объединений | |||||||||||||
6.1. | Проведение конкурса программ и проектов молодежных и детских общественных объединений на соискание Грантов по реализации молодежной по- литики в Костромской об- ласти |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
105 | 20 | 20 | 20 | 15 | 15 | 15 | |||
6.2. | Долевое финансирование программ-победителей фе- деральных конкурсов вари- ативных программ, прово- димых Департаментом по молодежной политике Минис- терства образования РФ |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
45 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | |||
6.3. | Участие молодежных и детс- ких общественных объедине- ний в областных конкурсах по различным направлениям молодежной политики, обра- зования, культуры, спорта |
2003-2005 годы |
- Депар- тамент об- разования - Депар- тамент культуры - Комитет по делам молодежи - Комитет по физи- ческой культуре |
4 4 4 4 |
2 2 2 2 |
2 2 2 2 |
|||||||
Итого по разделу: | 166 | 30 | 38 | 38 | 20 | 20 | 20 | ||||||
7. Поддержка общественных объединений, работающих по различным программам реализации молодежной политики | |||||||||||||
7.1. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний по гражданскому воспи- танию |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
71 | 25 | 25 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |
7.2. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний по развитию творчес- тва, науки и спорта молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
71 | 25 | 25 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |
7.3. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний по повышению правовой культуры молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
16 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
7.4. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний по работе по месту жи- тельства и с сельской молодежью |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
71 | 25 | 25 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |
7.5. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний по информационному обеспечению молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
32 | 10 | 10 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
7.6. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний содействия занятости молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
27 | 10 | 10 | 3 | 2 | 2 | ||||
7.7. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний по работе с молодой семьей |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
65 | 25 | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
7.8. | Поддержка программ и про- ектов молодежных и детс- ких общественных объедине- ний развития молодежного туризма |
2003-2005 годы |
Департа- мент куль- туры и ту- ризма |
40 | 20 | 20 | |||||||
7.9. | Поддержка деятельности программ и мероприятий студенческих общественных объединений по развитию самоуправления и инициа- тивы, обеспечению соци- альных гарантий молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
26 | 10 | 10 | 2 | 2 | 2 | ||||
7.10. | Поддержка общественных объединений, реализующих программы и проекты на основе государственного заказа |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
22 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Итого по разделу: | 441 | 160 | 160 | 30 | 29 | 29 | 11 | 11 | 11 | ||||
Итого по всей программе: | 2296 | 318 | 532 | 525 | 198 | 303 | 318 | 30 | 35 | 37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Костромской области от 26 декабря 2002 г. N 89-ЗКО "О региональной целевой программе "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона официально опубликован не был
Законом Костромской области от 16 июля 2007 г. N 192-4-ЗКО настоящий Закон признан утратившим силу