Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Законодательная (представительная) государственная власть
Костромской области - областная Дума
Статья 18
Областная Дума - постоянно действующий законодательный (представительный) орган государственной власти области. Она является юридическим лицом.
Статья 19
1. Областная Дума избирается населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в пункт 2 статьи 19 настоящего Устава внесены изменения
2. Численный состав, порядок выборов депутатов областной Думы, структура, формирование органов и организации деятельности областной Думы устанавливаются законодательством области.
Статья 20
1. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Депутат областной Думы может осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
3. Решение о количестве депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, областная Дума принимает самостоятельно.
Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутаты областной Думы, не работающие на постоянной оплачиваемой основе в этом органе, не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также находиться на государственной и муниципальной службе.
5. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения его депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается федеральными и областными законами. Решение о лишении депутатской неприкосновенности принимается областной Думой.
6. Депутаты областной Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области.
7. Депутат имеет право на внесение депутатского запроса к любым государственным органам, действующим на территории области, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается законом области.
8. Статус депутата областной Думы определяется законом области.
Статья 21
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного законом области.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в часть 2 статьи 21 настоящего Устава внесены изменения
Правомочность заседаний областной Думы устанавливается законом области "О Костромской областной Думе" и Регламентом областной Думы.
Статья 22
1. Областная Дума на срок ее полномочий избирает из числа депутатов председателя и его заместителей.
2. Председатель Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на ее заседании.
3. Порядок внесения предложений об избрании, отзыве председателя и заместителей председателя областной Думы определяется ее регламентом.
4. Председатель областной Думы:
- представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами, другими субъектами Российской Федерации, а также внутри области;
- созывает и ведет заседания областной Думы;
- подписывает постановления областной Думы;
- руководит аппаратом областной Думы;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- открывает и закрывает расчетные счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
- решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством области и постановлениями областной Думы.
5. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Статья 23
Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом областной Думы и поручениями ее председателя.
Статья 24
Областная Дума для подготовки и рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов постановлений областной Думы образует из числа депутатов постоянные комиссии, создает временные, общественные комиссии и рабочие группы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются Положением о постоянных комиссиях.
Временные, общественные комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы, в них могут включаться соответствующие специалисты.
Статья 25
1. Областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений, а также через контрольную деятельность.
2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования ее органов, заслушивания отчетов о их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов постановлений Думы, порядок голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Думы и ее органов без уважительной причины определяются регламентом Думы.
Статья 26
1. Областная Дума:
а) принимает Устав, кодексы и законы области, постановления;
б) вносит изменения в Устав, кодексы и законы области, постановления;
в) дает толкование Устава, кодексов и законов области, постановлений, принятых областной Думой;
г) устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства области, основные принципы организации местного самоуправления;
д) по представлению главы администрации области утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, при необходимости, вносит изменения в бюджет;
е) утверждает программы и планы социально-экономического развития области;
ж) устанавливает налоги, сборы, пошлины, ставки платежей (в том числе за использование земельных участков), установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области, а также порядок их взимания;
з) устанавливает нормативы отчислений от регулируемых доходов и налогов в бюджеты городов и районов, а также размер дотаций и субвенций при несбалансированности бюджетов;
и) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, заслушивает отчеты о их деятельности;
к) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
л) объявляет находящиеся на территории области природные, предметные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы, культуры;
м) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок охраны и использования объектов исторического, природного и культурного наследия на территории области;
н) определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью области и порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность, осуществляет контроль за распоряжением областной собственностью;
о) утверждает областную программу приватизации государственных предприятий;
п) в пределах компетенции решает вопросы земельного законодательства;
р) назначает областной референдум, выборы главы администрации области в порядке, установленном федеральным законодательством и законом области;
с) учреждает областные награды и почетные звания;
т) устанавливает ответственность за нарушение и невыполнение законов Костромской области, изданных по предметам ведения области.
у) утверждает по представлению главы администрации области схему управления областью и структуру органов областной администрации.
2. Областная Дума заслушивает главу администрации области по вопросам исполнения законов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области.
3. Областная Дума решает другие вопросы, отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти области федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами области.
4. Порядок принятия законов и иных нормативных правовых актов устанавливается регламентом областной Думы.
Статья 27
Областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
а) исполнением принятых ею законов и иных нормативных правовых актов области, принимаемых областной Думой;
б) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области;
в) выполнением программ и планов социально-экономического развития области;
г) соблюдением установленного порядка распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью переданной в управление областью;
д) осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 28
1. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании принадлежит областной Думе.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в пункт 2 статьи 28 настоящего Устава внесены изменения
2. Право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований, совету федерации профсоюзов области, общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения.
3. Проекты законов, поступившие от субъектов законодательной инициативы, подлежат рассмотрению областной Думы в соответствии с ее регламентом.
Статья 29
1. Проекты законов, внесенные в установленном порядке главой администрации области, рассматриваются областной Думой в первую очередь.
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу при наличии заключения администрации области, которое направляется в областную Думу в срок не позднее одного месяца.
3. В случае отклонения проекта закона главой администрации области он рассматривается областной Думой повторно и может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае принятия его в измененной редакции он рассматривается как вновь принимаемый акт.
Статья 30
1. Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
2. Дума вправе обращаться в другие суды Российские Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти области, а также их должностными лицами.
3. Областная Дума рассматривает проекты изменений Конституции Российской Федерации, поддерживает или отклоняет их, а также, используя свое право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, вносит свои предложения о поправках в Конституцию Российской Федерации.
4. Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с вопросом о толковании Конституции Российской Федерации.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в статью 31 настоящего Устава внесены изменения
Статья 31
1. Дума принимает постановление о досрочном прекращении полномочий главы администрации области в случаях:
- его добровольной отставки;
- выезда на постоянное жительство за пределы области;
- стойкой утраты трудоспособности, подтвержденной медицинской комиссией;
- вступления в законную силу приговора суда, связанного с лишением свободы или права занимать данную должность;
- выражения недоверия в установленном законом порядке.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области обязанности исполняет его первый заместитель.
3. Выборы нового главы администрации области проводятся в трехмесячный срок со дня прекращения полномочий главы администрации области.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в статью 32 настоящего Устава внесены изменения
Статья 32
1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы. Такое решение Думы не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва.
Статья 33
Областная Дума на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти, назначать руководителя представительства и принимать меры по обеспечению его деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.