Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Экономическая и финансовая основы Костромской области
Статья 55
1. Экономическую основу Костромской области составляют природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), государственная собственность области, федеральная собственность (переданная области), муниципальная, частная, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения области.
2. В Костромской области признаются и равным образом защищаются все формы собственности.
Статья 56
1. По отношению к объектам федеральной собственности органы государственной власти области осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов с целью рационального использования природных ресурсов, социальной защиты населения, охраны окружающей среды.
2. Органы государственной власти области в соответствии с федеральным и областным законодательством и собственной компетенцией содействуют рациональному использованию и развитию муниципальной, общей, частной и иным формам собственности на территории области в интересах населения, осуществляют экологический контроль за ее использованием.
Статья 57
1. Собственностью Костромской области являются:
- земли, закрепленные в собственности области в установленном порядке;
- природные объекты, энергетические ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры и другие, имеющие областное значение;
- средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов;
- имущество областной Думы и областной администрации как юридических лиц;
- предприятия, объединения и учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, находящиеся в государственной собственности области;
- другое имущество, созданное или приобретенное за счет средств области или переданное области в установленном порядке;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- депозиты в банковских учреждениях;
- объекты собственности области, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями и договорами, на основе федерального, областного, а также иностранного законодательства.
2. Состав областной собственности пообъектно фиксируется администрацией области в соответствующем реестре с учетом изменений.
3. Реестр имущества и финансовых активов области не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областной Думой.
Статья 58
1. Государственная собственность области является достоянием граждан, постоянно проживающих на ее территории.
2. Областная Дума в пределах своей компетенции принимает законы области и иные нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования, передачи и отчуждения объектов областной собственности, осуществляет контроль за их исполнением.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в пункт 3 статьи 58 настоящего Устава внесены изменения
3. Администрация области управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
Статья 59
Порядок владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных и областных органов государственной власти.
Органы государственной власти области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за целесообразным, экологически безопасным и соответствующим законодательству использованием земель и природных ресурсов на территории области независимо от форм собственности; обеспечивают охрану природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды.
Статья 60
1. Объекты государственной собственности области могут быть переданы в муниципальную собственность:
а) по инициативе областной Думы, областной администрации, при согласии соответствующих органов местного самоуправления;
б) по предложениям органов местного самоуправления, направленным в областную Думу и администрацию области.
При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов.
2. Областная Дума, администрация области вправе вносить в компетентные органы Российской Федерации представления о передаче в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность области.
Статья 61
1. Область открыта для осуществления на ее территории предпринимательской и иной, не запрещенной законом, деятельности.
Органы государственной власти области в целях удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей ее населения, наполнения области продовольственными и промышленными товарами содействуют экономическими и организационными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров народного потребления, оказанию услуг жителям области, созданию рабочих мест.
2. Органы государственной власти области не вправе вводить не предусмотренные федеральным законодательством ограничения, которые бы препятствовали свободе предпринимательской деятельности, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств на территории области.
3. В области осуществляются меры, направленные на привлечение и защиту иностранных инвестиций.
Статья 62
1. Финансовые ресурсы области составляют средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, кредитных ресурсов, а также ассигнований из бюджета Российской Федерации и иные средства, получаемые областью в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовые ресурсы области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, предприятий различных форм собственности, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных программ социально-экономического развития.
Статья 63
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в часть 1 статьи 63 настоящего Устава внесены изменения
Бюджетная система области состоит из консолидированного бюджета, в который входят: областной бюджет, местные бюджеты, каждый из которых является его самостоятельной частью; она ежегодно разрабатывается, утверждается и исполняется органами государственной власти области и местного самоуправления.
Порядок формирования и исполнения бюджетной системы области, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами устанавливается законом области о бюджетном процессе, принимаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 64
1. Областная Дума вправе принимать постановления о порядке образования и расходования средств целевых внебюджетных и валютных фондов, определении источников их формирования.
2. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные и валютные фонды.
3. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией области или органом управления внебюджетным, валютным фондом в банковских учреждениях. Эти средства изъятию не подлежат и расходуются администрацией области или органом управления внебюджетным, валютным фондом в соответствии с целевым назначением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.