Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Народная инициатива, референдум, иные формы участия населения
в управлении жизнью области
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в статью 13 настоящего Устава внесены изменения
Статья 13
Народная инициатива - прямое волеизъявление граждан, общественных объединений, созданных и зарегистрированных в установленном законом порядке в форме постановки вопроса о проведении областного или местного референдумов, законодательной инициативы в областной Думе, обращений собраний и сходов граждан к органам государственной власти местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению.
Статья 14
1. Областной референдум - общее голосование жителей области, обладающих избирательным правом, по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни.
2. Инициатива в проведении областного референдума принадлежит депутатам областной Думы по решению не менее одной трети их общего числа; главе администрации области; органам местного самоуправления городов и районов; группе избирателей в количестве не менее трех процентов жителей области, пользующихся избирательным правом и поставившим в установленном законом порядке свои подписи под требованием о проведении референдума.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в пункт 3 статьи 14 настоящего Устава внесены изменения
3. Решение о проведении референдума принимается большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.
4. Областная Дума обязана назначить референдум, если этого требуют в порядке народной инициативы не менее пяти процентов постоянных жителей области, обладающих избирательным правом и собравших подписи под своим требованием в установленном законом порядке.
5. Областная Дума вправе принять одно из следующих решений:
а) о назначении референдума, дате проведения и мерах по его обеспечению;
б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения инициаторами проведения референдума действующих нормативных правовых актов о проведении референдума;
в) о принятии закона или иного решения по вопросу, предлагаемому в требованиях о проведении референдума, без последующего проведения референдума;#
Данные положения не распространяются на часть 4 настоящей статьи.
Статья 15
1. Порядок подготовки и проведения референдума определяется законом области о референдуме.
2. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более пятидесяти процентов избирателей. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
3. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на территории области.
Законом Костромской области от 29 января 1999 г. N 42 в пункт 4 статьи 15 настоящего Устава внесены изменения
4. Принятое на референдуме решение может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 16
1. Непосредственное участие населения в управлении делами области может осуществляться в форме собраний, сходов, конференций, а также в деятельности органов общественного самоуправления по месту жительства, иных объединений граждан в интересах сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти. Принятые ими решения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и местного самоуправления, к которым они обращены. Результаты рассмотрения сообщаются заявителям в срок не позднее одного месяца со дня получения решения.
2. Граждане вправе обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления, к должностным лицам лично, а также с коллективными заявлениями и предложениями.
При наличии не менее тысячи подписей под обращением граждан, обладающих избирательным правом, оно подлежит рассмотрению областной Думой или главой администрации области в соответствии с их компетенцией, мотивированный ответ публикуется в средствах массовой информации.
Статья 17
1. Областная Дума, ее председатель, глава администрации области имеют право выносить на обсуждение населения важные вопросы жизни области, проекты законов и иных нормативных правовых актов Думы и администрации области, планов и программ.
2. Областная Дума и администрация области могут проводить опросы населения с целью выявления мнений граждан по различным вопросам жизни области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.