Постановление Костромской областной Думы от 26 сентября 2002 г. N 646
"О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы
от 27 июня 2002 года N 568 "Информация о подготовке предприятий
и организаций области к работе в зимних условиях 2002-2003 г.г."
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав информацию администрации области о ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 27 июня 2002 года N 568 "Информация о подготовке предприятий и организаций области к работе в зимних условиях 2002-2003 г.г.", Костромская областная Дума отмечает, что за период, прошедший со дня принятия данного постановления, администрацией области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства области проведена определенная работа по подготовке предприятий и организаций области к работе в зимних условиях 2002-2003 г.г.
Для подготовки муниципальных образований к отопительному сезону и регулярного контроля постановлениями губернатора области создана оперативная группа во главе с заместителем главы администрации области О.А. Лебедевым, разработан график поставки топлива на объекты теплоэнергетики муниципальных образований, утверждены меры по погашению реструктурированной задолженности перед ОАО "Костромаэнерго" за тепловую и электрическую энергию на 2002-2005 годы.
На 4 сентября 2002 года в области к эксплуатации в зимних условиях подготовлены 82 процента котельных и тепловых сетей, 86 процентов водопроводов, 73 процента жилых домов. На объекты теплоэнергетики муниципальных образований поставлено 56,5 тыс. тонн угля или 49,6 процентов от готовой потребности.
За первое полугодие текущего года задолженность по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства снижена на 8 млн. рублей.
Администрацией области городу Костроме выделено 25 млн. рублей целевых средств на выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2002-2003 г.г.
Вместе с тем администрация области, органы местного самоуправления муниципальных образований не смогли коренным образом переломить ситуацию и подготовить предприятия и организации области к прохождению осенне-зимнего максимума 2002-2003 г.г.
На 10 сентября 2002 года предприятия и организации теплоэнергетики области к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2002-2003 г.г. не готовы.
Финансирование жилищно-коммунального хозяйства области ведется по остаточному принципу. Удельный вес жилищно-коммунальных услуг в общем объеме расходов консолидированного бюджета области на 1 августа 2002 года составил 9,3 процента или 294,6 млн. рублей и увеличился к первому кварталу текущего года всего на 0,4 процента.
На подготовку к отопительному сезону из бюджетов муниципальных образований на 1 августа 2002 года выделено 22,8 млн. рублей при задании 102,6 млн. рублей или 22 процента.
Администрации муниципальных образований (г.г. Костромы, Шарьи, Буя и другие) с целью недопущения роста задолженности за тепловую энергию прекращали подачу горячей воды в летние месяцы, что приводило к справедливому возмущению населения.
Из-за крайне недостаточного финансирования не выполняются планы ремонта котельных тепловых и водопроводных сетей.
В городе Галиче из 3 км тепловых сетей, требующих ремонта, на 1 сентября 2002 года отремонтировано 0,95 км, из 2,3 км водопроводных сетей 1 км, из 8 артезианских скважин 3. Для завершения работ необходимо 550 тыс. рублей.
В муниципальном образовании г. Нерехты и Нерехтского района на 1 сентября 2002 года требуют ремонта 15 котельных с объемом финансирования 720 тыс. рублей. Из 2,4 км теплосетей, требующих ремонта, отремонтировано 0,78 км. Водопроводных сетей отремонтировано 100 м из 1,9 км.
Не выполняются графики создания запасов топлива на объекты теплоэнергетики.
В котельные г. Мантурово на 1 сентября 2002 года поставлено 173,3 тонны мазута (2 процента) при задании 8663 тонн. Не создано запасов дров и печного топлива.
В целом по области при годовой потребности мазута 74601 тонн и задании по созданию его запаса на 1 октября 2002 года в объеме 38768 тонн поставлено соответственно 5,2 процента к годовой потребности и 10,8 процента к заданию.
При задании по созданию запаса печного топлива на 1 сентября 2002 года в объеме 765 тонн поставлено 12,8 процента. При годовой потребности дров в объеме 253909 куб. м заготовлено 44,5 процента.
По причине не снижающейся задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы за потребленную тепловую и электрическую энергию перед ОАО "Костромаэнерго" (на 1 сентября 2002 года - 383,5 млн. рублей) имеют место трудности по созданию запасов топлива на ТЭЦ городов Костромы и Шарьи.
На 1 сентября 2002 года на ТЭЦ-1 г. Костромы поставлено 8,3 тыс. тонн торфа при задании 20 тыс. тонн и 2,8 тыс. тонн топочного мазута при задании 4 тыс. тонн. На ТЭЦ-2 запасы мазута составляют 3,4 тыс. тонн при задании 13 тыс. тонн. На Шарьинской ТЭЦ запасы торфа составляют 5,98 тыс. тонн при задании 20 тыс. тонн, мазута 600 тонн при задании 4 тыс. тонн.
До настоящего времени администрацией области не внесены дополнения и изменения в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2002 год" в части включения расходов на мероприятия по подготовке к зиме.
Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила:
1. Информацию администрации области о ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 27 июня 2002 года N 568 "Информация о подготовке предприятий и организаций области к работе в зимних условиях 2002-2003 г.г." принять к сведению.
Признать, что предприятия и организации теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства области к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2002-2003 г.г. на 10 сентября 2002 годы не готовы.
2. Обратить внимание администрации области на недостаточное выполнение пунктов NN 3 абзац 2; 4 абзацы 1, 2, 4, 5; 6 абзац 2 постановления областной Думы от 27 июня 2002 года N 568.
3. Предложить администрации области:
3.1. Разобраться в ситуации, сложившейся в области, с обеспечением топливом предприятий теплоэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы с целью выработки системного подхода к этому вопросу.
3.2. Обеспечить своевременное в полном объеме финансирование расходов, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на топливно-энергетические ресурсы.
3.3. В срок до 15 октября 2002 года совместно с ОАО "Костромаэнерго" (И.В. Солоников), ООО "Костромарегионгаз" (Комиссаров С.Ю.) разработать дополнительные меры по погашению задолженности за энергоресурсы, газ.
3.4. Обеспечить до 15 октября 2002 года проведение необходимых ремонтных работ по подготовке всех котельных к отопительному сезону особенно в муниципальных образованиях Нейского, Судиславского, Островского районов и г. Буе.
3.5. Срочно подать тепло в школы, детские дошкольные учреждения, больницы, дома-интернаты, установить ежедневный контроль, проинформировать областную Думу об исполнении 10 октября 2002 года.
4. Предложить администрации области, органам местного самоуправления муниципальных образований г. Костромы, г. Нерехты и Нерехтского района, Костромского района разработать и реализовать до 1 января 2003 года меры по погашению задолженности перед ООО "Костромарегионгаз" за отпущенный газ.
5. Предложить администрации области 10 октября 2002 года проинформировать Костромскую областную Думу:
- о финансировании закупок топлива в соответствии с заданиями, установленными постановлением губернатора области от 4 июня 2002 года N 230;
- о расчетах за текущее потребление электрической и тепловой энергии организациями, финансируемыми из областного бюджета, и погашении задолженности в соответствии с заданиями, установленными постановлением губернатора области от 26 июля 2002 года N 311 "О мерах по погашению задолженности перед ОАО "Костромаэнерго";
- о сроках внесения изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2002 год" с целью включения расходов по погашению реструктурированной задолженности за электрическую и тепловую энергию по областным учреждениям в соответствии с соглашением с РАО "ЕЭС России";
- о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области Соглашений по проведению расчетов с ОАО "Костромаэнерго" за электрическую и тепловую энергию.
6. Предложить администрации области, администрации города Буя совместно с ООО "Костромарегионгаз" (Комиссаров С.Ю.) изыскать финансовые средства для реконструкции квартальных котельных г. Буя по переводу их на природный газ.
7. Рекомендовать ОАО "Костромаэнерго" (Солоников И.В.) принять исчерпывающие меры по созданию запасов мазута и торфа на ТЭЦ города Костромы и города Шарьи в соответствии с заданиями, установленными администрацией области.
8. Предложить главам местного самоуправления муниципальных образований принять исчерпывающие меры по обеспечению населения топливом, в том числе дровами.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике Реца Н.И.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 26 сентября 2002 г. N 646 "О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 27 июня 2002 года N 568 "Информация о подготовке предприятий и организаций области к работе в зимних условиях 2002-2003 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу