Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
"О бюджетном процессе в городе Костроме"
9 декабря 1999 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами "Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области", Уставом города Костромы.
Положение определяет полномочия думы, администрации города в бюджетном процессе по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета (далее - бюджет), обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет права местного самоуправления на получение дохода в бюджет, расходование средств бюджета.
I. Общие положения
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении
1. Городской бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций органов самоуправления города.
2. Бюджетное устройство - это принципы и порядок построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь с бюджетами других уровней.
3. Бюджетный процесс - регламентированная законом скоординированная деятельность городской думы и администрации города Костромы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
4. Минимальный бюджет города - расчетный объем доходов на основе государственных минимальных социальных стандартов, обеспечивающий минимально необходимые расходы по обеспечению жизнедеятельности города.
5. Собственные доходы - доходы, поступающие в бюджет полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе.
6. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Костромской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
7. Дотация - сумма, выделенная из вышестоящего бюджета в случаях, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета города.
8. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета на определенные цели, не вошедшая в минимальный бюджет города и подлежащая возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
9. Секвестр - пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных.
10. Защищенные статьи - статьи расходов, обеспечиваемые в первую очередь и не подлежащие сокращению.
11. Бюджет развития - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат для расширенного воспроизводства.
12. Бюджет текущих расходов - затраты на текущее содержание и капитальный ремонт объектов бюджетного финансирования.
13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.
14. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные ссуды из других бюджетов, получаемые администрацией города в процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты банков, получаемые по решению думы города Костромы для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.
15. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов, формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением, утвержденным думой города.
16. Государственные минимальные социальные стандарты - совокупность основных минимальных социальных потребностей, предоставление которых гарантируется государством.
17. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
18. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам.
Статья 2. Принципы построения бюджета
Бюджетный процесс в г. Костроме основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности.
1. Принцип единства бюджета состоит в его принадлежности к бюджетной системе Российской Федерации, формировании по единой методологии и применении "Единой структуры бюджетной классификации", на основе государственных минимальных социальных стандартов.
2. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об утверждении и исполнении бюджета.
3. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет органам местного самоуправления г. Костромы право определять объем своего бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и регулируемые доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы минимального бюджета, и предусматривает ответственность за исполнение бюджета.
4. Принцип сбалансированности бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.
При значительном снижении поступлений в процессе исполнения бюджета, вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по незащищенным статьям.
Статья 3. Разграничение компетенции администрации и думы города в бюджетном процессе
1. К ведению администрации города относятся: составление прогноза социально-экономического развития г. Костромы на очередной финансовый год, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, составление проекта бюджета и вынесение его на рассмотрение думы города в установленные сроки, исполнение этого бюджета и контроль за использованием ассигнований, определение источников формирования доходов и направлений расходов внебюджетных фондов.
2. К ведению думы города относятся:
- рассмотрение и принятие программ социального, экономического, культурного развития г. Костромы, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
- утверждение бюджета и его поквартальной разбивки, поправок к нему, отчета об его исполнении;
- регулирование порядка образования и расходования средств бюджетных фондов города, рассмотрение и утверждение отчетов об использовании этих фондов;
- установление местных налогов и сборов;
- предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством в пределах сумм платежей, зачисляемых в городской бюджет;
- контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов.
Статья 4. Возмещение потерь городского бюджета в связи с решениями, принятыми органами государственной власти
В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов городского бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета города средства компенсируются органом государственной власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета.
В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает с нарушением своей компетенции решения, наносящее ущерб городскому бюджету, то возмещение этого ущерба производится органом государственной власти за счет средств его бюджета.
В случае задержки компенсационных перечислений администрация города, не получившая эту компенсацию, вправе взять кредит в банке. Погашение кредита и процентов по нему производится за счет средств того органа государственной власти, которое не обеспечило своевременную компенсацию и этим причинило ущерб городскому бюджету. В случае непогашения кредита и неуплаты процентов по нему суммы недоимок взыскиваются по решению арбитражного суда.
IV. Внебюджетные и валютные фонды
Статья 10. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов
Дума города Костромы вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируется за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц на соответствующие цели;
б) штрафов за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также за счет платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
в) штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении городского самоуправления, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме фонда социальной поддержки.
Дума города Костромы вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается думой города.
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города или органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о фонде.
V. Этапы бюджетного процесса
Статья 11. Этапы бюджетного процесса
Этапами бюджетного процесса в г. Костроме являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- уточнение разграничения доходов и расходов между областным и городским бюджетами;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- внесение изменений в бюджет;
- организация контроля бюджетного процесса;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
VI. Составление городского бюджета
Статья 12. Порядок принятия решения и начало работы над городским бюджетом
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава самоуправления города не позднее 4-х месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация организует поэтапную работу над составлению проекта бюджета.
В случае непредоставления областной администрацией исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки дума в праве утвердить бюджет исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год и в пределах видов доходов, предусмотренных законодательством РФ для поступления в бюджет города.
Статья 13. Этапы разработки городского бюджета
Разработка бюджета подразделяется на следующие этапы:
- разработка и уточнение целевых городских программ (завершается за 3 месяца до начала предстоящего финансового года);
- разработка прогноза социально-экономического развития города на предстоящий год;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- проведение расчета выпадающих доходов;
- рассмотрение думой города обращений предприятий, организаций и учреждений о налоговых льготах по платежам в бюджет;
- подготовка проектов решения думы города о внесении изменений в нормативные акты по налогообложению;
- составление проекта бюджета (завершается за 2 месяца до начала предстоящего финансового года);
- подготовка бюджетного послания Главы самоуправления и его внесение на рассмотрение думой города (не позднее октября текущего года).
Статья 14. Городские целевые программы
Дума города Костромы за 5 месяцев до начала предстоящего финансового года по представлению Главы самоуправления города определяет приоритетность целевых городских программ - социально-экономического развития города.
Городские целевые программы разрабатываются соответствующими подразделениями администрации и выносятся на утверждение думы.
Каждая программа должна содержать следующие сведения:
- краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности;
- перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач;
- название субъекта, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
- сроки выполнения каждого мероприятия с точностью до месяца;
- источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом.
Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы.
Статья 15. Бюджетное послание Главы самоуправления города
Бюджетное послание представляет собой пакет документов, содержащий все необходимые сведения для рассмотрения думой города бюджета на предстоящий финансовый год.
Бюджетное послание подписывается Главой самоуправления и представляется думе города как правило в двухнедельный срок после официального опубликования Закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
Бюджетное послание включает:
а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
- краткое изложение ожидаемых итогов социально-экономического развития г. Костромы в текущем финансовом году;
- прогноза социально-экономического развития г. Костромы на предстоящий год;
- обоснования направления бюджетной налоговой политики на предстоящий финансовый год;
- концепции бюджета на предстоящий финансовый год (укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых ценах и процентных долях в сравнении с укрупненной структурой бюджета текущего финансового года);
б) проект бюджета;
в) приложения к проекту бюджета, состоящие из:
- рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, ассигнований из него по разделам и статьям расходов;
- городских программ на очередной финансовый год;
- проектов решений думы города по налоговым льготам и льготам по арендной плате на предстоящий год с расчетами выпадающих доходов;
- адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
Бюджетное послание рассылается всем депутатам думы города, другим заинтересованным лицам и организациям.
Статья 16. Форма и структура представления проекта городского бюджета
Проект бюджета содержит табличное описание сумм, поступающих в предстоящем финансовом году доходов бюджета и объемов расходов бюджета.
Расходы бюджета представляются в соответствии с бюджетной классификацией.
Проект бюджета имеет следующую структуру:
- доходы бюджета;
- объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- перечень защищенных статей бюджета;
- оборотную кассовую наличность;
- перечень приоритетных программ.
Статья 17. Бюджетный дефицит
Думе города не может быть представлен проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита не может превышать 10% расходной части бюджета.
Дума города не может принять проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита.
Администрация города разрабатывает меры покрытия дефицита бюджета.
VII. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Статья 18. Порядок рассмотрения городского бюджета
Постоянные депутатские комиссии думы города рассматривают бюджетное послание Главы самоуправления и проект бюджета на очередной финансовый год в течение двух недель со дня их официального поступления в думу и к 15 ноября передают свои замечания и предложения в комиссию по экономике и финансам, которая обобщает замечания и предложения и к 20 ноября передает их на рассмотрение администрации.
Администрация города в течение двух недель рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в думу города "Протокол разногласий по проекту бюджета".
При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 10 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей думы и администрации города на паритетных началах.
По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянных депутатских комиссиях дума может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета выносится Главой самоуправления города на обсуждение не позднее 15 декабря.
Дума вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
Статья 19. Порядок утверждения городского бюджета
1. При обсуждении проекта бюджета на заседании думы города слово для доклада предоставляется Главе самоуправления города (или его представителю) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
2. По итогам обсуждения на заседании думы принимается одно из следующих решений:
2.1. "Утвердить городской бюджет";
2.2. "Отклонить проект городского бюджета и его основные характеристики и возвратить его администрации города на доработку". При этом устанавливается срок не менее 10 дней для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение думы.
При отклонении проекта бюджета может быть принято одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета и вынести его на рассмотрение думы;
- переработка проекта решения самой администрацией города, которая в течение последующих 15 дней представляет думе новый проект бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в думу и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
Решением Думы города Костромы от 9 декабря 1999 г. N 177 в пункт 2.3. внесены изменения
2.3. "Принять проект городского бюджета" в первом чтении. При принятии проекта бюджета в первом чтении дума поручает постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении. Порядок рассмотрения проекта во втором чтении согласно Регламенту думы города Костромы.
VIII. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
Статья 20. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
В случае неутверждения бюджета в срок, администрация города имеет право расходовать имеющиеся средства в размере 1/12 городского бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией по неутвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих сезонный характер.
IX. Порядок исполнения городского бюджета
Статья 21. Порядок исполнения бюджета
Исполнение бюджета организует администрация города через финансовое управление администрации города. Исполнение городского бюджета производится по единой классификации доходов и расходов в РФ и в Костромской области.
В процессе исполнения бюджета администрация города имеет право вносить изменения в доходную и расходную части в пределах утвержденных ассигнований, применять безденежные формы расчета.
Решения об изменениях ставок и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной частей бюджета и увеличение его дефицита утверждаются думой города.
Дополнительные доходы бюджета направляются на покрытие его дефицита, а при отсутствии дефицита - на нужды социальной сферы по решению думы.
Не допускается расходование средств сверх утвержденного ассигнования, изменение перечня финансируемых программ.
X. Внесение изменений в городской бюджет в процессе его исполнения
Статья 22. Внесение изменений в бюджет
Внесение изменений в бюджет производится решением думы города в соответствии с Регламентом думы.
Статья 23. Секвестирование бюджета
В случае снижения поступлений от доходных источников в бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10% за квартал и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, Глава самоуправления города вносит в думу города проект решения о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, размере секвестра, периоде времени, на который он вводится.
При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, включая инвестиции.
XI. Отчетность об исполнении городского бюджета
Статья 24. Порядок отчетности
Финансовое управление администрации города ежеквартально, не позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в думу города отчет о ходе исполнения бюджета.
Статья 25. Отчет Главы самоуправления города об исполнении бюджета истекшего года
Отчет Главы самоуправления города представляет собой пакет документов, информирующий думу города о результатах деятельности администрации в истекшем году.
Отчет Главы самоуправления включает:
а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
- изложение итогов деятельности администрации за истекший период;
- анализ хода выполнения принятых в городе программ за прошедший год.
б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод бюджета, идентичный по форме утвержденному своду бюджета.
Отчет Главы самоуправления города рассылается всем депутатам думы, другим заинтересованным лицам и организациям не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 26. Рассмотрение и утверждение отчета Главы самоуправления города об исполнении бюджета
После внесения отчета в думу Совет думы направляет его во все депутатские комиссии, которые представляют свои заключения в постоянную комиссию по экономике и финансам.
Указанная комиссия с учетом имеющихся заключений готовит проект решения думы об исполнении бюджета за истекший год.
Отчет Главы администрации города по исполнению бюджета истекшего года должен быть утвержден не позднее 1 мая текущего года.
XII. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 27. Полномочия думы города
Контроль за исполнением бюджета, расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляет дума города в соответствии с правами, предоставленными ей действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.
Дума в праве образовывать контрольные органы.
XIII. Гласность в бюджетном процессе
Статья 28. Информирование населения о бюджетном процессе
Решения думы города об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные думой или доводятся до сведения населения иным способом.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о мотивах принятия такого решения.
<< Назад |
>> II. Доходная часть городского бюджета |
|
Содержание Решение Думы города Костромы от 9 июля 1998 г. N 181 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Костроме"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.