Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Программа приватизации муниципальных предприятий
и объектов муниципальной собственности в г. Костроме в 2001 году
(принята решением Думы города Костромы от 31 мая 2001 г. N 64)
1. Общие положения
Программа приватизации муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности в г. Костроме в 2001 году (в дальнейшем Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" N 123-ФЗ от 21.07.1997 г. и Положением "О приватизации муниципального имущества", утвержденного решением думы города Костромы N 96 от 23.04.98 г.
Целями данной Программы являются:
- регламентация и упорядочение процесса приватизации объектов муниципальной собственности в г. Костроме;
- развитие рыночных отношений в условиях экономической реформы, создание здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг;
- пополнение городского бюджета за счет поступлений средств от приватизации муниципального имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на управление экономикой города и поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам города.
Прочие вопросы приватизации, не нашедшие отражения в настоящей Программе, регулируются действующим законодательством.
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
Все муниципальное имущество классифицируется по возможности его приватизации следующим образом:
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, которое приватизируется на основании решения думы г. Костромы;
- имущество, которое приватизируется на основании решения комитета по управлению имуществом, по согласованию со структурными подразделениями администрации, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики.
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена.
Предприятия ЖКЖ и транспорта
- Муниципальное унитарное предприятие "Костромагорводоканал" (ул. 1 Мая, 2а)
- Специализированное муниципальное унитарное предприятие "Лифтсервис" (ул. Свердлова, 88)
- Муниципальное унитарное предприятие "Жилищное хозяйство" (пер. Кадыевский, 4)
- Муниципальное унитарное предприятие по благоустройству и спецобслуживанию (ул. Галичская, 142)
- Муниципальное унитарное предприятие "Костроматеплоэнерго" (ул. Молочная гора, 7)
- Муниципальное предприятие Бюро технической инвентаризации (ул. Свердлова, 25)
- Муниципальное унитарное предприятие "Питомник "Кустово" (пос. Кустово)
- Муниципальное предприятие Костромское троллейбусное управление (пр. Мира, 153)
- Муниципальное предприятие "ПАТП-1" (ул. Зеленая, 11)
- МУ "ПАТП-4" (ул. Солониковская, 10)
- Муниципальное предприятие "Гостиничное хозяйство" (ул. Советская, 120)
- Муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок" (Мучные ряды)
Предприятия торговли
- Муниципальное унитарное предприятие магазин "Детский мир" (Красные ряды, 5)
- Муниципальное унитарное предприятие магазин N 18 "Подарки" (Красные ряды)
- Муниципальное унитарное предприятие магазин N 52 "Промтовары" (Красные ряды)
- Муниципальное унитарное предприятие магазин N 26 "Хозтовары" (Мучные ряды, 2)
- Муниципальное унитарное предприятие "Костромакнига" (Табачные ряды)
- Муниципальное унитарное предприятие "Школьник" (пл. Мира, 2)
Предприятия общественного питания
- Муниципальное унитарное предприятие "Школьно-базовая столовая N 48" (ул. Профсоюзная, 13)
- Муниципальное унитарное предприятие "Столовая администрации г. Костромы" (ул. Советская, 1)
Остальное имущество
- Учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, спорта, ЖКХ и социальной защиты населения
- Нежилые помещения, занимаемые органами власти и управления, а так же нежилые помещения, занимаемые учреждениями народного образования, здравоохранения, культуры и спорта
- Специализированные нежилые помещения - художественные мастерские
2.2. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, которое приватизируется на основании решения комитета по управлению имуществом, по согласованию со структурными подразделениями администрации.
- Убыточные муниципальные предприятия торговли, бытового обслуживания балансовая стоимость основных фондов, которых на 1 число квартала, предшествующих утверждению плана приватизации, не более 5000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
- Движимое имущество, относящееся к казне города.
- Арендованное недвижимое имущество, покупатели которого подпадают под действие пункта 6.1.1. настоящей Программы.
- акции в акционерных обществах и доли в хозяйственных обществах.
2.3. Муниципальное имущество, которое приватизируется на основании решения думы г. Костромы.
- муниципальные предприятия, не вошедшие в пункты 2.1. и 2.2. настоящей Программы,
- арендуемые нежилые помещения, кроме перечисленных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящей Программы,
- свободные нежилые здания, помещения (продажа по конкурсу или на аукционе).
3. Порядок выбора способов приватизации и процедура принятия решения
по приватизации муниципальных предприятий
Приватизация муниципальных предприятий балансовая стоимость основных фондов, которых на 1 число квартала, предшествующих утверждению плана приватизации, больше 20000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется путем преобразования их в открытые акционерные общества.
Приватизация муниципальных предприятий балансовая стоимость основных фондов, которых на 1 число квартала, предшествующих утверждению плана приватизации, меньше 20000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, может быть осуществлена любым из способов, предусмотренным законодательством о приватизации, включая преобразования их в открытые акционерные общества.
Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются комитетом по управлению имуществом в день их подачи.
В случае, если в соответствии с Программой приватизации, для приватизации объекта требуется отдельное решение думы города Костромы, комитет по управлению имуществом готовит соответствующие документы и после согласования на Совете администрации города передает документы в думу г. Костромы, которая в срок не более месяца принимает решение о разрешении или об отказе в приватизации объекта в каждом конкретном случае.
В случае, если в соответствии с Программой приватизации, для приватизации объекта не требуется решение думы, решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает комитет по управлению имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения. Отказ в приватизации возможен в случаях указанных в пункте 4 раздела 12 Положения "О приватизации муниципального имущества".
4. Порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества
4.1 В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.98 г. при приватизации муниципального имущества с целью определения продажной (начальной) цены производится оценка рыночной стоимости имущества независимым оценщиком.
Оценка проводится по заказу комитета по управлению имуществом после обсуждения на Совете администрации, до передачи документов по продаже объекта в думу г. Костромы, за счет средств продавца.
Результаты оценки действительны в течение 6-и месяцев со дня ее проведения.
4.2 Начальная цена продажи приватизированных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе принимается равной рыночной стоимости объекта приватизации, определенной независимым оценщиком.
С случае отсутствия покупателей по установленной таким образом цене и объявлении в связи с этим конкурса (аукциона) несостоявшимся, проводятся повторные торги, где начальная цена может быть по решению комиссии снижена, но не более чем на 25 %.
4.3 Величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется на основе бухгалтерской отчетности и данных обязательной инвентаризации имущества по ее фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса муниципального предприятия после оценки их независимым оценщиком.
4.4 Стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ должна быть не менее его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Акции в акционерных обществах и доли в хозяйственных обществах при их продаже оцениваются независимым оценщиком.
4.5 Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, производится по рыночной стоимости имущества, определенной независимым оценщиком.
4.6 При проведении неотделимых улучшений за счет средств арендатора в период аренды арендатору может быть предоставлена скидка с рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в размере суммы утвержденной приказом комитета по управлению имуществом о сумме зачета проведенного капитального ремонта и неиспользованной арендатором в качестве арендной платы на момент продажи нежилого помещения. Скидка с рыночной стоимости во всех случаях не может превышать 30% от рыночной стоимости определенной независимым оценщиком. Окончательная цена с учетом скидки утверждается комитетом по управлению имуществом.
5. Порядок продажи муниципальных предприятий
Потенциальный покупатель подает заявку установленного образца в Комитет по управлению имуществом. Для юридических лиц дополнительно к заявке прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенных нотариусом, либо регистрирующим органом;
- балансовые отчеты за последние три года деятельности.
Разработка и подготовка документов по приватизации оплачивается в размере 10 минимальных размеров месячной оплаты труда в РФ с перечислением указанной суммы на расчетный счет комитета по управлению имуществом.
В случае принятия решения о приватизации комитетом по управлению имуществом создается комиссия по приватизации предприятия или объекта и устанавливается срок подготовки плана приватизации, не превышающий шести месяцев со дня подачи заявки.
План приватизации утверждается комитетом по управлению имуществом и в случаях предусмотренных пунктом 6 Раздела 17 Положения "О приватизации муниципального имущества" согласовывается с трудовым коллективом муниципального предприятия.
За месяц до проведения торгов публикуется информация о предлагаемых к продаже предприятиях с условиями, порядком, сроками и стартовой ценой продажи.
Для участия в конкурсе (аукционе) в комитет по управлению имуществом подается заявка с прилагаемыми к ней документами, указанными во втором абзаце настоящего Раздела и уплачивается залоговая сумма (задаток) в размере 10% от начальной цены. Сумма залога перечисляется на специальный счет комитета по управлению имуществом. Участникам конкурса (аукциона), не ставшими победителем, залоговая сумма (задаток) возвращается в 3-х дневный срок, победителю - залоговая сумма (задаток) зачитывается в счет платежа.
По итогам торгов не позднее десяти дней покупатель обязан заключить договор купли-продажи. В случае отказа покупателя заключить договор в установленный срок, залоговая сумма (задаток) не возвращается.
Покупатель для заключения договора, в случае если сумма сделки превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда для физических лиц и 10000 для юридических лиц, обязан представить справку о доходах из налоговой инспекции. Непредоставление такой справки является основанием для отказа комитетом по управлению имуществом заключить договор купли-продажи и залоговая сумма в этом случае не возвращается.
6. Приватизация недвижимого имущества
Настоящей Программой регламентируется продажа следующего недвижимого имущества:
- сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;
- незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах.
6.1. Приватизация арендованного недвижимого имущества.
6.1.1. Перечень покупателей, имеющих право на выкуп арендуемого нежилого помещения.
Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций, имевшим данное имущество в пользовании или аренде на момент их преобразования в процессе приватизации;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
6.1.2. Процедура принятия решения по приватизации нежилых помещений.
Решение по продаже арендуемых нежилых помещений принимается:
а) комитетом по управлению имуществом, в случае если арендатор соответствует требованиям пункта 6.1.1. Раздела 6 настоящей Программы. Потенциальный покупатель может подать заявление на приватизацию арендуемого им объекта в любой момент действия договора аренды.
б) думой г. Костромы, по помещения не вошедших в пункт 2.1. настоящей Программы.
6.1.3. В комитет по управлению имуществом подается заявка установленного образца. К заявке прилагаются следующие документы:
- копия договора аренды занимаемого помещения;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанной суммы на расчетный счет комитета по управлению имуществом;
- договор купли-продажи на покупку предприятия (если ранее было выкуплено предприятие);
- справка БТИ о техническом состоянии помещения.
Разработка и подготовка документов оплачивается в размере 5 минимальных размеров месячной оплаты труда.
В случае, если в соответствии с Программой приватизации, для приватизации объекта требуется отдельное решение думы города Костромы, комитет по управлению имуществом передает следующие документы:
- проект решения думы;
- постановление администрации г. Костромы;
- оценку объекта (копия);
- справку БТИ по объекту (копия):
- заявка на выкуп (копия).
После согласования на Совете администрации передает документы в думу г. Костромы, которая в срок не более месяца принимает решение о разрешении или об отказе в приватизации объекта в каждом конкретном случае.
В случае принятия думой города решения о продаже нежилого помещения конкретному арендатору, срок заключения договора купли-продажи устанавливается 2 месяца. После данного срока решение думы города о продаже утрачивает силу, и арендатор теряет право на выкуп помещения.
Оплата по договору купли-продажи должна быть произведена покупателем в течение 10 банковских дней со дня заключения договора.
6.1.4. Покупатель для заключения договора, в случае если сумма сделки превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда для физических лиц и 10000 для юридических лиц, обязан представить справку о доходах из налоговой инспекции. Непредоставление такой справки является основанием для отказа комитетом по управлению имуществом заключить договор купли-продажи.
6.2. Продажа свободных нежилых помещений.
6.2.1. Свободные нежилые помещения продаются по конкурсу или на аукционе. Процедура продажи аналогична продаже муниципальных предприятий на конкурсе и на аукционе.
6.3. Приватизация объектов муниципальной собственности, относящихся к памятникам истории и культуры местного значения.
6.3.1. Приватизация объектов муниципальной собственности, относящихся к памятникам истории и культуры местного значения, проводится в соответствии с Положением "О порядке приватизации недвижимых памятников истории и культуры местного значения на территории Костромской области" в следующем порядке:
- потенциальный покупатель подает заявку в установленном порядке в Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Костромской области;
- после получения документов из Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Костромской области приватизация проводится по процедуре аналогичной остальным объектам недвижимости;
- обязательным условием продажи памятника является обязанность покупателя сохранения и содержания памятника в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в установленном порядке.
- средства, полученные от продажи памятников, распределяются в соответствии с нормативами, установленными Указом Президента РФ от 18.09.1996 г. N 1368.
7. Льготы покупателям муниципального имущества
Покупателям муниципального имущества может быть представлена продавцом (комитетом по управлению имуществом) по их просьбе рассрочка по платежам за муниципальное имущество до 6-и месяцев. За предоставление рассрочки покупатель уплачивает процент в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на дату заключения договора купли-продажи. Окончательная цена с учетом оплаты за рассрочку и порядок оплаты утверждается комитетом по управлению имуществом.
8. Прогноз поступления средств от приватизации
В результате продаж объектов муниципальной собственности планируется получить в городской бюджет в течение 2001 года 20000000 руб.
9. Распределение денежных средств, полученных в результате
приватизации муниципального имущества
Средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества (кроме объектов недвижимости, относящихся к памятникам истории и культуры местного значения), распределяются в соответствии со следующими нормативами:
городской бюджет - 92%
комитет по управлению
имуществом администрации
г. Костромы - 8%
Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцатого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению не позднее пятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
10. Заключительные положения
Настоящая Программа вступает в силу с момента ее официального опубликования, действует до принятия новой Программы приватизации и подлежит, в случае необходимости, корректировке после принятия Государственной Программы Приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.