Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об Управлении муниципальных инспекций
администрации города Костромы
14 октября, 10, 22 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальных инспекций (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Костромы, подчиненным главе самоуправления и курирующему заместителю главы администрации.
1.2. Целью деятельности Управления является обеспечение контроля выполнения требований действующих правовых актов в сфере благоустройства и санитарного содержания города; упорядочение выдачи разрешений на производство земляных работ, на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом по улицам города; выдача пропусков на проезд транспортных средств по улицам города в период сезонных ограничений движения.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Костромской области, постановлениями Костромской областной Думы и губернатора Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и настоящим Положением.
1.4. Правовой основой осуществления Управлением контрольных и разрешительных функций являются: Закон Костромской области "Об административных правонарушениях"; Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Костромы; Правила производства работ при прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций, устройству нулевых циклов зданий, сооружений и других объектов; Правила содержания частных домовладений в городе Костроме; Правила содержания собак и кошек в городе Костроме, иные нормативные правовые акты Костромской области и города Костромы в сфере благоустройства и санитарного содержания города.
1.5. Основными принципами деятельности Управления являются:
1.5.1. законность действий при проведении инспекционных обследований;
1.5.2. подконтрольность и подотчетность заместителю главы администрации и главе самоуправления города Костромы.
1.5.3. постоянное взаимодействие с государственными контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, действующими на территории города, общественными организациями и гражданами.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) и иные счета в банках, необходимые для исполнения возложенных функций, круглую печать с изображением герба города Костромы, свои бланки и штампы.
1.7. В состав Управления входят:
отдел инженерно-технического контроля (инженерно-техническая инспекция);
отдел санитарно-технического контроля (санитарно-техническая инспекция);
отдел по контролю за деятельностью гаражных кооперативов и сносом самовольно установленных и временных сооружений (гаражная инспекция);
Постановлением Администрации г. Костромы от 22 декабря 2004 г. N 3777 часть первая пункта 1.7 настоящего положения дополнена новым абзацем
отдел контроля за осуществлением пассажирских перевозок маршрутными тикси (маршрутно-техническая инспекция).
Отделы (инспекции) Управления имеют собственные печати, штампы и бланки, используемые ими при реализации своих функций.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Костромы, а также средств, поступающих от платных услуг, оказываемых Управлением в соответствии с настоящим Положением.
Размер платы за оформление и выдачу разрешений и пропусков, осуществляемые Управлением, порядок расходования этих средств устанавливаются органами местного самоуправления города Костромы в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля за деятельностью расположенных на территории города Костромы предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также частных лиц в части надлежащего выполнения ими требований правовых актов, касающихся сферы благоустройства и санитарного содержания города;
2.1.2. упорядочение организации и проведения земляных работ при прокладке, реконструкции и ремонте подземных (надземных) инженерно-коммуникационных сооружений, транспортных магистралей (дорог, улиц), тротуаров и других объектов;
2.1.3. обеспечение надлежащей эксплуатации и сохранности транспортных магистралей города;
2.1.4. координация деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий (учреждений) по выявлению и сносу самовольно возведенных и бесхозных построек (гаражей, палаток, киосков и пр.) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Костромы от 23 декабря 1994 г. N 3370;
2.1.5. выявление, устранение и предупреждение причин и условий, способствующих правонарушениям в сфере благоустройства и санитарного содержания города.
2.2. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет контроль за:
2.2.1. техническим состоянием дорог и тротуаров и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по текущему содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.2. соблюдением технологии и качества строительства и ремонто-восстановления покрытий дорог и тротуаров на улицах города;
2.2.3. качеством освещения улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, набережных, мостов, пешеходных переходов, состоянием архитектурно-художественной подсветки и технических средств регулирования дорожного движения;
2.2.4. рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды, которые применяются в качестве элементов благоустройства;
2.2.5. внешним состоянием и содержанием фасадов зданий, сооружений, жилых домов и других строений;
2.2.6. эксплуатацией, использованием и сохранностью элементов благоустройства городских территорий, в том числе прилегающих к зданиям, сооружениям, жилым домам;
2.2.7. надлежащим содержанием зон отдыха, иных мест массового пребывания людей;
2.2.8. реализацией, в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками, работ по благоустройству и санитарному содержанию территорий города, перечнем прав и обязанностей сторон (их направленность на защиту интересов потребителей);
2.2.9. наличием у предприятий, организаций и частных лиц лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту элементов благоустройства и санитарной очистке;
2.2.10. состоянием и содержанием кладбищ;
2.2.11. соблюдением правил содержания домашних животных;
2.2.12. осуществлением мероприятий по подготовке объектов и элементов благоустройства и их инженерного оборудования к сезонной эксплуатации;
2.2.13. наличием надлежаще оформленных разрешений на установку и эксплуатацию частных временных гаражей, торговых палаток и т.п.;
2.2.14. своевременным сносом отселенных ветхих строений, незаконных построек.
2.3. Управление:
2.3.1. осуществляет взаимодействие с федеральными, областными и местными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции (жилищная инспекция, органы архитектурно-строительного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля), предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участковыми уполномоченными окружных органов внутренних дел, начальниками опорных пунктов охраны порядка, представителями органов территориального общественного самоуправления (Советы ТОС, уличные и домовые комитеты, старшие по домам и подъездам), иными общественными организациями;
2.3.2. участвует в разработке комплексных программ строительных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных коммуникаций, реконструкцией и ремонтом инженерных объектов;
2.3.3. осуществляет оформление и выдачу разрешительной документации (ордера, разрешения) на право проведения земляных работ, связанных с нарушением благоустройства, при строительстве, ремонте, реконструкции подземных и надземных инженерных сетей, сооружений, дорожных покрытий;
2.3.4. выдает разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по транспортным магистралям и инженерным сооружениям города;
2.3.5. выдает пропуска на проезд грузового автотранспорта по дорогам (улицам) города в период сезонного ограничения движения;
2.3.6. участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных сооружений (систем), после проведения их капитального ремонта или реконструкции; по приемке выполненных работ по ремонту, реконструкции и строительству асфальтобетонных покрытий улиц, мостов, путепроводов, иных объектов на территории города Костромы;
2.3.7. планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования с привлечением внештатных (общественных) инспекторов и инспекторов ведомственных инспекций;
2.3.8. обобщает и анализирует информацию по данным инспекторских обследований, ведет банк данных по состоянию всех подконтрольных объектов; ежемесячно представляет статистическую отчетность главе самоуправления и курирующему заместителю главы администрации;
2.3.9. готовит проекты постановлений администрации по вопросам своей компетенции;
2.3.10. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Костромской области, разрабатывает городские нормативные и методические документы по контролю качества содержания объектов благоустройства и санитарного состояния территорий города, а также оказывает консультационную и техническую помощь предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию контролируемых объектов благоустройства и содержание прилегающих территорий;
2.3.11. обеспечивает учет и контроль за деятельностью гаражных кооперативов на территории города;
Постановлением Администрации г. Костромы от 22 декабря 2004 г. N 3777 пункт 2.3 настоящего положения дополнена подпунктом 2.3.12
2.3.12. обеспечивает контроль за осуществлением в городе Костроме пассажирских перевозок маршрутными такси.
3. Права Управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. проводить инспекционные обследования и проверки любых объектов, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;
3.1.2. входа (для своих сотрудников) на территории контролируемых объектов;
3.1.3. требовать от руководителей контролируемых объектов в ходе проводимых проверок, представления необходимой информации и документов по вопросам своей компетенции;
3.1.4. составлять акты и давать предписания владельцам и руководителям организаций, учреждений, предприятий, владельцам и пользователям жилых домов и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
3.1.5. по материалам, представленным внештатными (общественными) инспекторами, а также на основании собственных материалов составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ и Законом Костромской области "Об административных правонарушениях" в сфере своей деятельности;
3.1.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий, инженерных систем и объектов благоустройства после проведения их капитального ремонта или реконструкции;
3.1.7. отказывать в выдаче разрешений на производство земляных работ, на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по транспортным магистралям и инженерным сооружениям города, пропусков на проезд грузового автотранспорта по дорогам города в период сезонного ограничения движения при наличии оснований, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
3.1.8. приостанавливать выдачу разрешений на производство земляных работ предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам при невыполнении ими обязательных для исполнения предписаний, после применения мер административного воздействия;
3.1.9. запрашивать (получать) у# структурных подразделениях администрации города, муниципальных предприятий (учреждений) материалы, необходимые для выполнения возложенных функций.
3.2. Управление вправе привлекать к работе санитарно-технической и инженерно-технической инспекций внештатных (общественных) инспекторов.
3.3. Инспекционные обследования, проводимые Управлением, могут быть плановыми (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановыми (в связи с изменением собственника объекта благоустройства, жалобами и заявлениями граждан или организаций, а также по поручению главы самоуправления, по распоряжению руководства Управления и в других случаях).
3.4. Основанием для выполнения требований Управления является акт или предписание установленной формы, составленные должностным лицом (инспектором) Управления или внештатным (общественным) инспектором.
3.5. В случае отказа собственника (представителя юридического лица), осуществляющего содержание объекта, принять акт или предписание в нем составителем документа делается соответствующая отметка и документ направляется в адрес стороны допустившей нарушение по почте с уведомлением о вручении. Отказ собственника объекта или его представителя от подписания акта или предписания не является препятствием для выполнения работ, указанных в нем, в установленные сроки.
4. Обязанности Управления
4.1. Управление (его должностные лица) обязано:
4.1.1. соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
4.1.2. проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
4.1.3. в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию подконтрольных объектов составлять и направлять в Административную комиссию при администрации города Костромы протоколы об административных правонарушениях для применения мер административного воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам; информировать лицензирующие органы о выявленных нарушениях;
4.1.4. представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам объектов благоустройства,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.