Постановление Губернатора Костромской области от 13 января 2003 г. N 5
"О Регламенте администрации Костромской области"
Постановлением Губернатора Костромской области от 5 мая 2006 г. N 370 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы администрации области постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Костромской области (прилагается).
2. Заместителю главы администрации области, руководителю аппарата Колсанову В.М.:
2.1. Обеспечить ознакомление служащих администрации области с утвержденным Регламентом и контроль за его соблюдением.
2.2. В месячный срок внести соответствующие изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы службы и делопроизводства.
3. Регламент администрации области, утвержденный постановлением главы администрации области от 29 апреля 1997 года N 300, признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата Колсанова В.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2003 года.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Регламент администрации Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 13 января 2003 г. N 5)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа и подотчетность
1. Настоящий Регламент определяет принципы организации и основные правила внутреннего распорядка и делопроизводства в администрации Костромской области (далее - Администрация) как высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемом губернатором Костромской области, им непосредственно формируемом и исключительно ему подотчетном.
2. Правовую основу деятельности Администрации составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области, областные законы, а также нормативные правовые акты федеральных и областных органов государственной власти.
Статья 2. Структура
1. Структура Администрации утверждается областной Думой по представлению губернатора.
2. Штатное расписание администрации, численность и фонд оплаты труда структурных подразделений администрации области утверждаются губернатором в пределах расходов на государственное управление, определенных бюджетом области.
Статья 3. Полномочия губернатора по руководству Администрацией
Губернатор:
- устанавливает правила внутреннего распорядка и общие принципы организации делопроизводства в Администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации, положения и состав совещательных органов при губернаторе и администрации;
- принимает решения по кадровым вопросам, в том числе - о приеме, перемещении и увольнении государственных служащих Администрации области, об условиях оплаты труда и прохождения государственной службы на основе трудового договора, утверждает решения аттестационной комиссии;
- вправе отменять (изменять) правовые акты должностных лиц Администрации;
- обладает иными правами руководителя государственного органа в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Совещательные органы при губернаторе
1. Совещательными органами при губернаторе являются:
- коллегия (статья 5);
- совет (статья 6);
- постоянное совещание глав муниципальных образований (статья 7);
- межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией (статья 8);
- общественно-политический консультативный совет (статья 9)
а также иные совещательные органы, формируемые губернатором.
2. Решения совещательных органов носят рекомендательный характер, их заседания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
Статья 5. Коллегия при губернаторе
Коллегия при губернаторе действует на основании Положения, утвержденного губернатором. Ее заседания созываются в четвертую среду каждого месяца с 10 часов. Заседания Коллегии вправе беспрепятственно посещать депутаты областной Думы.
Статья 6. Совет при губернаторе
1. Совет при губернаторе рассматривает наиболее важные вопросы жизнедеятельности области, а также все спорные проблемы перед обсуждением на заседании Коллегии или принятием решений с целью устранения противоречий и выработки единого подхода к их разрешению и реализации.
2. Совет состоит из заместителей главы администрации, управляющего делами главы администрации, начальника департамента финансов и старшего помощника губернатора области. Иные лица могут включаться в состав совета распоряжением губернатора.
3. Деятельность совета регламентируется положением, утверждаемым губернатором.
Статья 7. Постоянное совещание глав муниципальных образований области
1. Постоянное совещание глав муниципальных образований области проводится с участием членов Совета при губернаторе и начальника отдела по связям с муниципальными образованиями.
2. Совещание решает практические вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, реализации конституционных гарантий осуществления местного самоуправления.
3. Председательствует на заседаниях губернатор, а в его отсутствие - первый заместитель главы администрации, определяемый губернатором.
4. Заседания созываются, как правило, ежемесячно, в день проведения Коллегии (по ее окончании). По предложению губернатора или глав муниципальных образований могут проводиться в иное время.
Статья 8. Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией
Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией создается распоряжением губернатора для согласования действий правоохранительных, иных государственных, а также муниципальных и общественных органов и организаций в данной сфере деятельности.
Статья 9. Общественно-политический консультативный совет
1. Общественно-политический консультативный совет при губернаторе состоит из представителей общественных объединений и политических партий.
2. Общественно-политический консультативный совет создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением, рассматривает наиболее актуальные вопросы политической, социальной, культурной и общественной жизни. Его заседания проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал.
Статья 10. Иные совещательные органы
При губернаторе и заместителях главы администрации могут образовываться другие советы, постоянно действующие и временные комиссии, рабочие группы, которые функционируют на общественных началах и в соответствии с положениями, утвержденными в установленном порядке.
Глава II. Планирование работы Администрации
Статья 11. Подготовка проектов планов
1. Работа Администрации области строится на основании годовых планов и программ по отдельным направлениям деятельности, в т.ч. планов работы коллегии при губернаторе области, программы социально-экономического развития области и отраслевых программ, плана законодательных инициатив Администрации.
2. На основании годовых планов и программ формируется ежемесячный план мероприятий, при подготовке которого учитываются предложения руководителей структурных подразделений администрации, глав муниципальных образований, общественных организаций.
3. Подготовка проектов планов возлагается на управление делами главы администрации области (далее - управление делами). Предложения по формированию планов представляются старшими помощниками заместителей главы администрации области в управление делами не позднее чем за месяц по годовым планам и 7 дней - по месячным планам.
4. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план.
Статья 12. Утверждение и реализация планов
1. Проекты годового и месячных планов представляются управляющим делами на утверждение губернатору и после утверждения рассылаются управлением делами в структурные подразделения, муниципальные образования, организациям и должностным лицам в установленном порядке.
2. Для координации деятельности структурных подразделений Администрации управлением делами еженедельно составляется перечень основных мероприятий.
3. Предложения в перечень основных мероприятий на очередную неделю вносятся старшими помощниками губернатора и заместителей главы администрации области (после согласования с заместителями главы администрации) в управление делами в первую половину четверга текущей недели.
Статья 13. Контроль за выполнением планов работы
Общий контроль за выполнением планов работы Администрации осуществляет управление делами. Контроль за выполнением планов мероприятий структурными подразделениями осуществляют курирующие заместители главы администрации.
Глава III. Подготовка и проведение совещаний (мероприятий) в Администрации
Статья 14. Подготовка и проведение совещаний (мероприятий)
1. Губернатор регулярно проводит оперативные совещания по вопросам планирования деятельности Администрации и обсуждению текущих вопросов. Сроки и порядок проведения постоянных совещаний определяются губернатором.
2. Проведение совещаний (семинаров и прочих мероприятий) в Администрации осуществляется по распоряжению губернатора либо первого заместителя главы администрации, а в курируемой сфере деятельности - заместителей главы администрации.
3. Подготовку совещаний при губернаторе (мероприятия с его участием) в соответствии с повесткой дня осуществляют аппараты соответствующих заместителей главы администрации.
К совещанию (мероприятию) готовятся следующие документы, которые представляются старшему помощнику губернатора не позднее, чем за сутки до его проведения:
- справка (информация) по рассматриваемому вопросу;
- порядок проведения;
- полный список участников с указанием ФИО (полностью), место работы и должность (звание);
- проект протокола (решения);
- предложения (резюме) для губернатора.
Ответственность за подготовку совещания и документов к нему несет соответствующий заместитель главы администрации области и его старший помощник. При участии в подготовке совещаний двух или нескольких заинтересованных заместителей пакет документов формирует заместитель, указанный в списке ответственных первым.
4. Участники каждого совещания при их оповещении должны быть ознакомлены организаторами с проектом повестки дня.
5. Вопрос о дополнительно приглашенных для участия в совещании представителях согласовывается с губернатором
6. Участие представителей Администрации области в заседаниях областной Думы, депутатских слушаниях и заседаниях комиссий определяется губернатором на основании письменного приглашения со стороны областной Думы за подписью председателя Думы или его заместителя.
Статья 15. Проведение совещаний (мероприятий)
1. На совещаниях рассматриваются вопросы в соответствии с планами работы, а также внеочередные.
2. Присутствующие на совещании вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения по существу решений.
3. На совещании председательствует губернатор или должностное лицо, его созвавшее, либо, по их поручению, иное лицо.
4. Ответственность за подготовку и проведение совещаний несут организаторы мероприятия.
Статья 16. Протоколы совещаний. Исполнение решений
1. Протоколы совещаний, созванных губернатором, по мере необходимости ведутся старшим помощником губернатора или специалистом протокольного сектора отдела госслужбы и управления.
2. Протоколы совещаний, созванных по инициативе заместителей главы администрации, ведутся их помощниками или специалистами подведомственных структурных подразделений, назначенными соответствующими заместителями главы администрации области.
3. Протокол каждого совещания оформляется следующим образом:
- основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня;
- каждый раздел протокола строится по форме - "слушали", "выступили", "принятое решение".
Протокол подписывается председательствующим на совещании.
4. В недельный срок после совещания его организаторы оформляют выписки из протокола с конкретными поручениями, которые за подписью соответствующего заместителя главы администрации или председательствовавшего на совещании направляются исполнителям и должностному лицу, ответственному за исполнение.
5. Контроль за выполнением принятых на совещаниях, созванных губернатором, решений осуществляется заместителем главы администрации области, старшим помощником губернатора.
Глава IV. Организация работы государственных служащих и
структурных подразделений Администрации
Статья 17. Организация работы. Прием государственных служащих губернатором
1. Губернатор на основании Устава (Основного закона) Костромской области, действующего федерального и областного законодательства организует работу Администрации. Заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений на основании действующего трудового законодательства, законодательства о государственной службе и соответствующих положений организуют работу должностных лиц и структурных подразделений Администрации.
2. Работа госслужащих Администрации области строится на основании Регламента Администрации, Инструкции по делопроизводству, положений о структурных подразделениях администрации области, должностных инструкциях (обязанностях) государственного служащего и иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности.
3. Регламент Администрации области, Инструкция по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, положения о самостоятельных структурных подразделениях, напрямую подотчетных губернатору или заместителям главы администрации области, утверждаются постановлением губернатора.
4. Положения о структурных подразделениях в составе самостоятельного структурного подразделения, должностные инструкции (обязанности) утверждаются руководителем самостоятельного структурного подразделения.
5. Государственные служащие Администрации имеют право на личный прием губернатором.
Статья 18. Служебные обязанности. Рабочее время
1. Каждый государственный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении, должностной инструкцией (функциональными обязанностями), трудовым договором. Он не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в результате служебной деятельности.
2. В Администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня - 8.00 часов, окончание -17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на 1 час.
В соответствии с законом о государственной службе распоряжением губернатора государственному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы.
3. Совмещение работы служащим Администрации допускается только на основании трудового договора, подписанного данным служащим и губернатором.
4. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет управление делами или один из сотрудников, назначаемый руководителем структурного подразделения.
5. Государственные служащие, чьи обязанности требуют выхода за пределы здания, делают об этом отметку в журнале, который находится в приемной непосредственного руководителя или заместителя главы администрации области по подчиненности.
6. В общевыходные дни государственные служащие в здание Администрации допускаются в соответствии с пропускным режимом, утвержденным губернатором.
Статья 19. Порядок возложения исполнения обязанностей
1. Исполнение обязанностей губернатора в его отсутствие по его распоряжению осуществляет первый заместитель главы администрации области.
2. Исполнение обязанностей заместителей главы администрации области и управляющего делами главы администрации области осуществляется в соответствии с Порядком замещения обязанностей по руководству Администрацией Костромской области, утвержденным постановлением губернатора.
3. В период отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его обязанностей осуществляет штатный заместитель (при наличии нескольких заместителей - один из них, в соответствии с распределением обязанностей, установленным в данном структурном подразделении), иное должностное лицо.
4. При исполнении обязанностей губернатора, заместителей главы администрации области в соответствии с Порядком замещения обязанностей, руководителя структурного подразделения его заместителем доплата не производится.
5. При возложении исполнения обязанностей руководителя структурного подразделения на иное должностное лицо выплачивается разница в должностных окладах либо процентная надбавка к должностному окладу в размере до 50 %. Вопрос о доплате разрешается в распоряжении о возложении исполнения обязанностей.
Статья 20. Служебные командировки
1. Необходимость направления сотрудников в командировки определяется руководителями структурных подразделений Администрации по согласованию с курирующим заместителем главы администрации. Командировочные документы оформляются специалистами - секретарями приемных губернатора, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации области.
2. Вопрос о направлении в командировки заместителей главы администрации области, помощников и управляющего делами главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации без права юридического лица, а также обо всех зарубежных командировках решается губернатором. Распоряжение о направлении в командировку руководителя структурного подразделения с правами юридического лица подписывается курирующим заместителем главы администрации.
3. Отчеты о результатах работы во время командировки руководящим составом представляются соответствующему заместителю главы администрации области, затем руководителю аппарата. В структурных подразделениях отчеты представляются руководителю структурного подразделения.
Статья 21. Материально-техническое обеспечение служащих Администрации
1. Пользование государственными служащими служебным транспортом регулируется распоряжением губернатора о порядке обслуживания автотранспортом должностных лиц администрации.
2. Телефонная связь используется для служебных целей. Междугородные (кроме международных) служебные телефонные переговоры осуществляются руководителями структурных подразделений, а также, с их разрешения, иными сотрудниками. Междугородние неслужебные телефонные переговоры со служебных телефонов не допускается. Самостоятельное право на международные телефонные переговоры имеют губернатор, заместители главы администрации области, их старшие помощники, управляющий делами. Разрешение на производство международных телефонных переговоров другими государственными служащими дает губернатор или его первый заместитель.
3. Междугородные и международные телефонные переговоры, произведенные с нарушением установленного пунктом 2 настоящей статьи порядка, оплачиваются сотрудником, который пользовался междугородной (международной) телефонной связью, путем удержаний из заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Правом доступа в электронно-справочную сеть банков данных Администрации обладают губернатор, заместители главы администрации области, помощники, управляющий делами, начальник центра информационных ресурсов и системного анализа, сотрудники в соответствии со служебными обязанностями.
Подключение к базам данных иных структурных подразделений и государственных служащих регламентируется Порядком, утвержденным губернатором.
5. Обеспечение служащих инвентарем, канцелярскими принадлежностями осуществляется отделом материально-технического обеспечения на основании письменной заявки руководителя структурного подразделения на имя управляющего делами.
Статья 22. Отпуска служащих Администрации
1. Ежегодный очередной и дополнительный отпуска предоставляются в соответствии с графиками отпусков, утвержденными в установленном порядке.
2. Заявление о предоставлении отпуска подается служащим не позднее чем за две недели до начала отпуска.
3. Распоряжение о предоставлении отпуска государственным служащим аппарата главы администрации области, структурных подразделений администрации области без права юридического лица, руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации области подписывается губернатором, техническому персоналу - управляющим делами администрации области.
Глава V. Делопроизводство. Подготовка и оформление служебных документов
Статья 23. Правовые акты
1. Правовыми актами Администрации области являются:
- постановления, распоряжения губернатора (администрации) области;
- распоряжения заместителей главы администрации и управляющего делами;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации области.
2. Виды правовых актов:
Постановление - правовой акт, принятый губернатором области (а в период его отсутствия - первым заместителем главы администрации области) по вопросам, отнесенным к его ведению, действующий на территории Костромской области и рассчитанный на многократное применение, распространяющий свое действие на неограниченный круг лиц или имеющий межведомственный характер.
Распоряжение - правовой распорядительный акт, издаваемый губернатором области (а также его заместителями и управляющим делами в пределах их компетенции), по текущим и оперативным вопросам, в том числе кадровым, включая применение мер поощрения и взыскания (наказания); о разовых конкретных поручениях, о разовом выделении конкретных бюджетных сумм, по вопросам внутреннего распорядка в Администрации и ее структурных подразделениях; при утверждении планов работы; по иным организационным вопросам, включая создание рабочих групп, комиссий и других рабочих и совещательных органов.
Приказ - распорядительный документ, издаваемый руководителями структурных подразделений администрации области по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 24. Подготовка проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов разрабатываются аппаратом Администрации, структурными подразделениями в соответствии с планами работы, поручениями губернатора области, его заместителей, управляющего делами.
2. Проекты постановлений могут вноситься также иными государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными предприятиями, организациями, в том числе общественными.
2. Подготовку распорядительных документов, в соответствии с намеченными мероприятиями, обеспечивает управляющий делами, помощники заместителей главы администрации, руководители структурных подразделений.
3. Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые.
Статья 25. Требования к проектам правовых актов
При оформлении правовых актов соблюдаются следующие требования:
1) проект документа составляется на бланке Администрации. При издании постановлений, распоряжений губернатором области используется бланк "Губернатор Костромской области". Постановления и распоряжения, издаваемые в отсутствие губернатора области, оформляются на бланке "Администрация Костромской области", в конце текста постановления (распоряжения) указывается должность "Первый заместитель главы администрации области" и инициалы и фамилия должностного лица. (При этом наименование "Костромская область" опускается, поскольку оно указано в реквизитах бланка)".
2) заголовок к тексту документа (в левом верхнем углу ниже реквизитов бланка) должен быть предельно кратким и соответствовать содержанию (заголовок начинается с предлога "О" или "Об");
3) текст постановления может содержать преамбулу (вводную часть) с указанием и обоснованием принимаемого акта и постановляющую часть; текст распоряжения может содержать преамбулу (вводную часть) и распорядительную часть.
4) постановляющая часть документа должна начинаться словами "В связи (в соответствии) с изложенным ПОСТАНОВЛЯЮ; затем в повелительной форме указывается, кому, какие действия и в какие сроки надлежит выполнить. Каждый пункт постановляющей (распорядительной) части начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы ("обязать", "утвердить" и т.д.), затем указывается исполнитель. Для детализации предписываемых действий, текст может делиться на подпункты. Пункты группируются по их значимости или последовательности.
5) в документе указываются точные наименования организаций, структурных подразделений Администрации; должности, фамилии и инициалы лиц, ответственных за исполнение; наличие приложений к документу; признание утратившими силу ранее принятых правовых актов либо их отдельных положений (пунктов), если вновь принимаемый акт исключает, противоречит или дублирует их; поручения о контроле за исполнением, указания о необходимости опубликования.
6) последний пункт постановления определяет порядок вступления его в силу.
Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7) на оборотной стороне последнего листа документа располагаются:
- вверху (или на отдельном листе) - подписи - визы соответствующих должностных лиц (статья 26);
- внизу слева - фамилия и инициалы конкретного исполнителя проекта документа с указанием номера служебного телефона;
- ниже данных об исполнителе (или на отдельном листе) - перечень адресатов рассылки копий данного документа;
8) приложения к проекту документа приобщаются перед его направлением на согласование и должны быть завизированы исполнителем.
Статья 26. Согласование проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов губернатора области подлежат согласованию (визированию) с заинтересованными ведомствами, должностными лицами. Обязанность проведения согласования (в порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи) и сбора виз лежит на инициаторах (ответственных за подготовку) проекта акта.
2. Проекты правовых актов губернатора области рассматриваются при наличии согласующих виз:
- руководителей структурных подразделений, иных заинтересованных организаций - инициаторов проекта документа;
- руководителей организаций и структурных подразделений, в компетенцию которых входит регулируемый в документе вопрос;
- руководителей других организаций, согласование с которыми сочтут необходимым губернатор области, управляющий делами либо правовое управление;
- заместителей главы администрации, курирующих соответствующие направления деятельности или занимающихся вопросами, регулируемыми в визируемом документе;
- начальника правового управления;
- управляющего делами.
3. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представляемых на согласование, не должен превышать двух дней (в исключительных случаях - трех дней). В случае представления объемных проектов правовых актов (с приложение уставов, положений, порядков, инструкций и т.д.), требующих проведения правовой и финансовой экспертизы, срок согласования правового акта увеличивается до 5 дней.
4. При наличии замечаний делается отметка о приложении таковых в письменном виде.
5. Виза начальника правового управления ставится после полного согласования документа перед передачей его в управление делами. Замечания о несоответствии проекта законодательству оформляется заключением.
6. Проект со всеми приложениями и листом согласований представляется в протокольный сектор, который редактирует тексты правовых актов, проверяет правильность их оформления и передает все материалы управляющему делами.
Статья 27. Принятие правовых актов
1. При наличии принципиальных и множественных замечаний по проекту документа его визирование после доработки осуществляется повторно (по указанию управляющего делами количество повторных согласований может быть сокращено). Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа, изменений не влечет повторного согласования.
2. По решению управляющего делами проект постановления может быть внесен на рассмотрение Совета при губернаторе области при наличии разногласий со стороны визировавших лиц без повторного согласования. Заключение правового управления о несоответствии проекта документа закону обсуждению на Совете не подлежит.
3. Надлежаще оформленный и согласованный проект постановления управляющим делами включается в повестку дня очередного заседания Коллегии или предоставляется на подписание губернатору (если обязательное рассмотрение Коллегии не требуется).
4. Если на Коллегии будут высказаны замечания и предложения по проекту рассматриваемого документа, исполнитель обязан переработать документ в течение трех дней и передать его для визирования в правовое управление, а затем в протокольный сектор, откуда, после сверки с протоколом заседания Коллегии, документ возвращается управляющему делами, который представляет его на подписание губернатору области.
Статья 28. Особенности согласования проектов отдельных правовых актов, договоров, соглашений
1. Проекты правовых актов, разработанные по специальному поручению губернатора области его помощниками, согласовываются только с заместителем главы администрации области, руководителем аппарата и управляющим делами.
2. Перечень должностных лиц, с которыми должны быть согласованы проекты распоряжений заместителей главы администрации области и управляющего делами, определяется ими же.
3. Проекты правовых актов, включающие меры, связанные с расходами из бюджета, должны быть согласованы с департаментом финансов и предусматривать конкретные источники финансирования.
4. Договоры и соглашения, заключаемые администрацией области, кроме на выполнение разовых обязательств, согласовываются в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента.
Статья 29. Регистрация и рассылка правовых актов
1. Внесение каких-либо исправлений в подписанные документы не допускается, кроме устранения явных опечаток.
2. Регистрация и рассылка подписанных правовых актов осуществляется с соблюдением следующих правил:
2.1. Подписанные губернатором области постановления и распоряжения передаются в протокольный сектор для регистрации и оформления.
2.2. Распоряжения, подписанные заместителями главы администрации области, регистрируют, тиражируют и направляют в сектор корреспонденции и документооборота их аппараты.
2.3. Устанавливается единая нумерация для правовых актов:
2.3.1. для постановлений губернатора области - порядковый номер;
2.3.2. для распоряжений губернатора области - порядковый номер с добавлением через дефис буквы "р";
2.3.3. для распоряжений:
- первого заместителя главы администрации - I/порядковый номер;
- первого заместителя главы администрации (экономическое развитие области, бюджет, управление государственным имуществом) - III/порядковый номер;
- первого заместителя главы администрации - начальника департамента АПК - V/порядковый номер;
- заместителя главы администрации - руководителя аппарата - II/порядковый номер;
- заместителя главы администрации (социально-гуманитарное развитие области) - VII/порядковый номер;
- заместителя главы администрации (взаимодействие с общественными, религиозными, политическими организациями и муниципальными образованиями) - X/порядковый номер;
- заместителя главы администрации (жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплексы) - VI/порядковый номер;
- заместителя главы администрации (промышленность) - IV/порядковый номер;
- заместителя главы администрации (управление безопасностью экономики и территории) - IX/порядковый номер;
- управляющего делами - VIII/порядковый номер;
- руководителя представительства Костромской области при Правительстве Российской Федерации, первого заместителя главы администрации области - XI/порядковый номер.
3. Протокольный сектор:
3.1. регистрирует правовые акты губернатора области, исполняющего его обязанности, исходя из того, что издание документов осуществляется в день их подписания;
3.2. тиражирует документы, подписанные губернатором области (исполняющим его обязанности), в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и специальным списком рассылки на различных носителях (печатных, электронных). На изготавливаемых копиях указывается должность и фамилия лица, подписавшего документ. Каждый экземпляр (копия) рассылаемого документа заверяется печатью протокольного сектора.
3.3. оригинал документа подшивается в соответствующее дело;
3.4. не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления для регистрации направляет копии документов в сектор корреспонденции и документооборота для рассылки адресатам.
4. Сектор корреспонденции и документооборота рассылает копии документов адресатам в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и списком рассылки путем доставки их непосредственным исполнителям или руководителям соответствующих структурных подразделений, либо путем почтового отправления. (Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или их отдельных частей при обнаружении технического брака обязательна).
5. Копии всех постановлений, независимо от указания в перечне адресатов рассылки, направляются:
- в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации,
- в областную Думу,
- губернатору,
- главному федеральному инспектору в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе,
- заместителям главы администрации области, управляющему делами по профилю деятельности,
- в органы местного самоуправления городов и районов области,
- в правовое управление,
- в структурные подразделения и федеральные территориальные органы по профилю деятельности,
- в департамент по делам телерадиовещания, печати и массовой информации для обеспечения официального опубликования в газете "Северная правда",
- прокурору области,
- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.
6. Ежемесячно протокольным сектором направляются перечни принятых губернатором области постановлений:
- в областную Думу,
- главному федеральному инспектору в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе,
- заместителям и управляющему делами главы администрации области,
- в правовое управление,
- прокурору области,
- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.
Статья 30. Регистрация договоров и соглашений Администрации области
1. Договоры и соглашения, заключаемые администрацией Костромской области с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, административно-территориальными образованиями зарубежных государств, а также с предприятиями, иными юридическими лицами подписываются губернатором или от имени администрации области должностным лицом, имеющим на это полномочия и подлежат регистрации протокольным сектором управления делами. Регистрации не подлежат договоры и соглашения на выполнение разовых обязательств (ремонтные работы, проведение разовых бюджетных взаимозачетов и т.д.).
2. Регистрационные номера для всех видов договоров и соглашений являются едиными и присваиваются в хронологическом порядке. К регистрационному номеру добавляется через дефис буква "д".
3. Подлинники договоров и соглашений хранятся в протокольном секторе с последующей передачей в архив в установленном порядке.
4. Заверенные копии договоров и соглашений направляются исполнителям (ответственным за исполнение) в соответствии с приложенным списком рассылки.
5. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Ответственность за подготовку и регистрацию соглашений несет комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации области.
Статья 31. Особенности делопроизводства по законопроектам и программам развития области, направляемым на рассмотрение областной Думой, а также принятым областной Думой законам
Делопроизводство по законопроектам и программам развития области, направляемым на рассмотрение областной Думой, а также законам, принятым областной Думой и поступившим для подписания губернатором области, в соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области, ведется по правилам, изложенным в настоящем Регламенте (подготовка, согласование, принятие и исполнение постановлений), со следующими особенностями:
1. Законопроекты, направляемые губернатором на рассмотрение областной Думой в порядке законодательной инициативы.
1.1. Сопроводительное письмо о внесении законопроектов на рассмотрение областной Думой после визирования в правовом управлении сдается исполнителем в протокольный сектор в двух экземплярах со всеми приложениями для подписания губернатором области. После подписания один экземпляр документов со всеми приложениями направляется в областную Думу, другой (с копиями приложений) остается в секторе корреспонденции и документооборота.
1.2. Предложения о включении вопросов в повестку дня очередного заседания областной Думы направляются за подписью губернатора через сектор корреспонденции и документооборота в Думу, как правило, не позднее чем за 30 дней до дня заседания.
2. Законы, принятые областной Думой и поступившие для подписания губернатором области и последующего опубликования.
2.1. Поступившие из областной Думы документы в день поступления сектором корреспонденции и документооборота передаются в правовое управление.
2.2. Правовое управление в трехдневный срок проводит юридическую экспертизу закона и передает его вместе со своим заключением в протокольный сектор для подписания губернатором области.
2.3. Подписание и опубликование закона осуществляется в течение семи дней со дня его поступления в Администрацию области.
2.4. Подписанный закон регистрируется и оформляется протокольным сектором. Две копии текста закона направляются протокольным сектором в департамент по делам телерадиовещания, печати и средств массовой информации администрации области для опубликования в средствах массовой информации.
2.5. Регистрация законов продолжается по возрастающей (с учетом ранее принятых) и начинается заново только после избрания Думы нового созыва или переизбрания губернатора области;
2.6. Регистрационный номер и дата подписания проставляются в левом нижнем углу последнего листа текста закона сразу за подписью губернатора области, при этом к номеру через дефис добавляются буквы - "ЗКО" (закон Костромской области);
2.7. Тиражирование и рассылка копий текста закона осуществляется по правилам, изложенным в п. 3.2. статьи 29 настоящего Регламента;
2.8. Оригинал текста закона подшивается в соответствующее дело, копии передаются в сектор корреспонденции и документооборота для рассылки.
3. Отклоненный губернатором области закон передается в правовое управление для составления проекта мотивированного письма (отказа в подписании) и возвращается в протокольный сектор.
4. Подписание и направление письма (отказа в подписании) вместе с отклоненным законом осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 (п.п. 1.1.) настоящей статьи. Срок возвращения отклоненного закона в Думу не должен превышать 7 дней со дня поступления.
5. Программы развития области, одобренные губернатором области и утвержденные областной Думой, тиражируются и рассылаются протокольным сектором. Ответственность за представление утвержденной областной Думой программы в протокольный сектор несет исполнитель программы.
Статья 32. Организация работы с иными служебными документами
1. Прием, регистрация и отправка корреспонденции, поступающей в Администрацию и исходящей из Администрации, осуществляется сектором корреспонденции и документооборота.
2. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время и общевыходные дни, принимается дежурным специалистом приемной губернатора без вскрытия пакета, с последующей передачей в сектор корреспонденции и документооборота. (О поступивших пакетах с грифами "Срочно", "Весьма срочно", правительственных телеграммах и т.д. докладывается адресатам или управляющему делами немедленно по телефону, о чем делается пометка на пакетах или обратной стороне последнего листа документа, если он поступил в открытом виде).
3. Поступившие документы регистрируются сектором корреспонденции и документооборота с применением формулы кода, предусмотренной пунктом 2.3.3. статьи 29 настоящего Регламента и распределяются по адресатам:
- почта губернатора;
- почта первого заместителя, заместителей и управляющего делами главы администрации;
- почта структурных подразделений Администрации области;
4. О поступивших документах с грифами "Срочно", "Весьма срочно", правительственные телеграммы и т.д., докладывается адресатам (в их отсутствие - управляющему делами) немедленно.
При докладе поступившего документа, если в нем содержится ссылка на другие документы, последние к нему приобщаются или прилагается соответствующая справка.
5. Доставка документов подразделениям Администрации осуществляется через сектор корреспонденции и документооборота.
6. Входящие и исходящие документы передаются из сектора корреспонденции и документооборота в структурные подразделения Администрации и обратно под расписку в регистрационной карточке или разносной книге с указанием фамилии лица, получившего документ.
7. Работа с документами, имеющими гриф секретности, организуется в особом порядке в соответствии со специальным Положением.
Статья 33. Оформление резолюций на документах
1. Резолюции на входящей корреспонденции налагаются непосредственно соответствующим руководителем или его помощником (в этом случае резолюция заверяется личной подписью руководителя на специальных бланках или непосредственно на документе.)
2. Резолюции должны содержать:
- фамилию сотрудника, которому поручается работа с документом;
- конкретное указание по содержанию документа;
- срок исполнения указываемого поручения;
- структурное подразделение либо должностное лицо, на которых возложен контроль исполнения;
- дату наложения резолюции.
3. Факсимильная подпись - печать губернатора используется управляющим делами и старшим помощником губернатора при направлении документов должностным лицам и служащим от имени губернатора для сведения или учета в работе.
Статья 34. Исполнение резолюций и документов
1. Рассмотрение документа должно производиться в день поступления его адресату.
2. Документы, зарегистрированные в секторе корреспонденции и документооборота, с резолюциями губернатора, заместителей главы администрации области, управляющего делами возвращаются в сектор корреспонденции и документооборота, а затем под расписку в регистрационной карточке (разносной книге) вручаются секретарям руководителей структурных подразделений, а там где их нет - руководителю (заместителю) либо непосредственному исполнителю (в соответствии с резолюцией).
3. Резолюции, адресованные руководителям любой категории, исполняют указанные должностные лица или их подчиненные (в последнем случае письменный ответ об исполнении требований резолюции подписывается руководителем, которому адресована резолюция, он же несет ответственность за надлежащее исполнение указания, содержащегося в этой резолюции).
4. Если исполнение поручено нескольким должностным лицам (структурным подразделениям) и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за исполнение документа является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Сектор корреспонденции и документооборота обеспечивает каждого соисполнителя копиями документа.
5. Соисполнители, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо в письменной форме сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу.
6. Ответы на депутатские запросы даются за подписью губернатора области в 10-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса - в 20-дневный срок с предварительным уведомлением депутата о причинах задержки.
7. Срок исполнения документа может быть продлен на основании докладной записки исполнителя должностным лицом, наложившим резолюцию об исполнении документа (до 1 месяца). Докладная записка подается не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения документа. Докладные записки в адрес губернатора подписываются заместителем главы администрации области или управляющим делами.
Статья 35. Ответы на входящие документы
1. Ответы на запросы, а также иная исходящая корреспонденция в адрес областной Думы, федеральных органов государственной власти подписываются губернатором либо первым заместителем главы администрации области.
2. Иные исходящие документы от имени Администрации могут быть подписаны заместителем главы администрации по поручению губернатора.
Статья 36. Оформление исходящих документов
1. Исходящие документы за подписью губернатора, заместителей главы администрации области и управляющего делами оформляются, как правило, на должностных бланках установленного образца.
2. Исходящие документы, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации, которым в соответствии с функциональными обязанностями или распоряжением губернатора предоставлено право внешней подписи, оформляются на бланке структурного подразделения.
3. Надлежаще оформленные исходящие документы принимаются сектором корреспонденции и документооборота к отправке:
3.1. В случае направления документа в один адрес - в 3-х экземплярах (1-й - адресату, 2-й - остается в секторе, 3-й - после проставления исходящего номера и даты отправки возвращается исполнителю);
3.2. В случае направления документа по нескольким адресам - в количестве экземпляров, соответствующем количеству адресатов, плюс два (для сектора корреспонденции и документооборота и возврата исполнителю).
4. Экземпляр документа, остающийся в деле сектора корреспонденции и документооборота, на обратной стороне последнего листа должен содержать визы исполнителей, а также к нему прилагается лист согласования текста (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом).
Статья 37. Формирование и хранение дел
1. В целях правильного формирования, быстрого поиска и учета документов составляется номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве Администрации и ее структурных подразделений.
2. Законченные производством документы формируются в дела лицами, ответственными за делопроизводство. В подразделениях Администрации дела хранятся в течение одного года.
3. Дела постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу поступают из подразделений Администрации без прав юридического лица в ведомственный архив через отдел госслужбы и управления.
4. Дела постоянного срока хранения по истечении 15 лет подлежат передаче из ведомственного архива на государственное хранение в областной архив в установленном порядке.
5. Структурные подразделения администрации области с правами юридического лица формируют, хранят и сдают документы на государственное хранение самостоятельно.
Статья 38. Обязательный контроль исполнения
1. Обязательному контролю (в том числе без указания о контроле в резолюции) подлежат:
1.1. поручения губернатора, заместителей главы администрации области по выполнению законодательных, нормативных и распорядительных документов федеральных органов государственной власти, областной Думы, депутатских запросов и иных служебных документов;
1.2. постановления и распоряжения губернатора, имеющие контрольный пункт (срок, ответственный за исполнение).
2. Контроль исполнения включает в себя надзор за своевременным (по срокам) и качественным (полнота и точность) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководства Администрации.
3. Методическое руководство работой по организации контроля и общий контроль осуществляет управляющий делами, оперативный контроль за сроками выполнения документов - отдел госслужбы и управления.
4. Организаторскую работу по выполнению поставленных на контроль документов с поручениями губернатора области осуществляют заместители главы администрации, руководители структурных подразделений.
5. Контроль за исполнением распорядительных документов, подписанных заместителями главы администрации области, осуществляют их аппараты. В департаментах, комитетах, управлениях Администрации приказом руководителя назначается ответственный за организацию контроля, данное поручение записывается в должностную инструкцию.
Статья 39. Общие сроки исполнения документов. Снятие документов с контроля
1. Документ, поступивший в Администрацию, исполняется в месячный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или в резолюции о его исполнении, либо в тексте документа.
2. Продление предельного срока исполнения либо снятие документа с контроля до его исполнения возможно только с разрешения губернатора или должностного лица, подписавшего документ, на основании письменной аргументированной информации исполнителя - руководителя соответствующего структурного подразделения, согласованной с курирующим заместителем главы администрации.
3. Предложение о снятии с контроля исполненного документа с информацией о выполнении всех пунктов документа готовит исполнитель. Информация визируется руководителем соответствующего структурного подразделения, должностным лицом (лицами), осуществлявшим контроль исполнения.
4. До предоставления на подпись соответствующему должностному лицу информации о снятии с контроля документ визируется курирующим заместителем и управлением делами, которые вправе проводить проверки, исправления непосредственно или с привлечением соответствующих специалистов.
5. Снятие с контроля исполненного документа осуществляется визой руководителя, его издавшего, а для входящих документов - визой руководителя, которым налагалась первичная резолюция об исполнении.
6. Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия.
Глава VI. Организация работы с обращениями граждан
Статья 40. Прием граждан должностными лицами Администрации
1. Прием граждан губернатором, заместителями главы администрации осуществляется в отделе писем и приема граждан в соответствии с графиком, разрабатываемым начальником этого отдела по согласованию с губернатором и заместителями главы администрации.
2. Прием граждан руководителями структурных подразделений Администрации производится в служебных кабинетах в определенные графиком часы.
3. График приема граждан вывешивается в отделе писем и приема граждан, а также ином доступном для обозрения месте, публикуется в средствах массовой информации.
4. При личном приеме граждан их обращения регистрируются на регистрационно-контрольных карточках, в которых указывается дата приема, Ф.И.О. гражданина и его место жительства, краткое содержание обращения, содержание ответа либо соответствующее поручение должностному лицу с установлением срока исполнения.
Статья 41. Делопроизводство по обращениям граждан
1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в Администрации отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на начальника отдела писем и приема граждан и руководителей структурных подразделений (при обращениях непосредственно к ним).
2. Поступающие в сектор корреспонденции и документооборота письменные обращения граждан передаются в тот же день в отдел писем и приема граждан для регистрации и направления должностным лицам, которым они адресованы.
3. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым они адресованы или которым поручено рассмотрение. Ответ может быть дан в письменной или устной форме по согласованию с заявителем. В случае устного ответа делается соответствующая запись в контрольной карточке.
Статья 42. Рассмотрение обращений
1. Предварительное рассмотрение письменных обращений граждан, поступивших в адрес губернатора, осуществляет отдел писем и приема граждан, который после регистрации и предварительного определения исполнителей направляет их губернатору.
2. Поручение губернатора о рассмотрении обращения по существу и подготовку ответа через отдел писем и приема граждан направляется исполнителю (руководителю соответствующего структурного подразделения) с поручением дать ответ самостоятельно либо возвратить материалы после проверки.
Обращения граждан не направляются для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
3. По итогам рассмотрения обращений соответствующий заместитель главы администрации области, руководитель, в зависимости от поручения губернатора:
- дает ответ заявителю за своей подписью и возвращает все материалы в отдел писем и приема граждан для снятия с контроля;
- направляет в отдел писем и приема граждан проект письменного ответа заявителю (за подписью губернатора), при необходимости с приложением служебной записки о результатах рассмотрения обращения и проекта правового акта. Отдел писем и приема граждан обобщает полученные данные и докладывает их губернатору, принимающему окончательное решение, после чего ответ направляется заявителю, обращение снимается с контроля.
Статья 43. Сроки и контроль рассмотрения обращений
1. Обращения граждан рассматриваются в срок, установленный в резолюции руководителя. Если такой срок не установлен - в течение 20 дней со дня поступления обращения в структурное подразделение. В случае необходимости проверки по обращению ответ должен быть дан в течение месяца. О проведении проверки сообщается заявителю в письменной форме.
2. Организация контроля за своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан осуществляется руководителем отдела писем и приема граждан.
3. Обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти с указанием о сообщении результатов рассмотрения, регистрируются и исполняются в порядке, предусмотренном статьями 23, 38-39 настоящего Регламента. В этом случае на поступившем обращении проставляется штамп "Особый контроль".
4. Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы ("проводится проверка" и т.п.), с контроля не снимаются до вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению вопросов, поднятых в обращении. Решение о снятии с контроля принимает начальник отдела писем и приема граждан (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).
Глава VII. Организация кадровой работы
Статья 44. Направления работы с кадрами
1. Работа по подбору и расстановке кадров ведется в Администрации в соответствии с настоящим Регламентом в соответствии с федеральным и областным законодательством о труде и о государственной службе.
2. Основные направления кадровой работы в Администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестаций, оказание помощи структурным подразделениям, формирование и обучение резерва кадров и т.п.) определяет губернатор области.
3. Отдел госслужбы и управления в части организации работы с кадрами:
- осуществляет оформление документов о приеме на работу, перемещении и увольнении сотрудников Администрации;
- формирует банк данных о руководящих работниках и специалистах для замещения вакансий и включения в резерв на продвижение по службе;
- организует служебную подготовку и переподготовку служащих;
- ведет личные дела государственных служащих;
- обеспечивает единый подход в области государственных наград Российской Федерации.
4. Контроль за надлежащей организацией кадровой работы осуществляется руководителем аппарата.
Статья 45. Прием и увольнение служащих
1. Прием на работу и увольнение заместителей главы администрации области, управляющего делами главы администрации области осуществляется по распоряжению губернатора на условиях срочного трудового договора
2. Распоряжения губернатора о приеме на работу государственных служащих, перемещении на другую должность государственной службы и увольнении с государственной службы визируются руководителем структурного подразделения, курирующим заместителем главы администрации области и руководителем аппарата.
3. Прием и увольнение технических работников Администрации и структурных подразделений без прав юридического лица оформляются распоряжением управляющего делами.
4. Распоряжения о приеме, перемещении, увольнении каждого служащего объявляются ему под роспись.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 46. Действие Регламента
1. Настоящий Регламент вводится в действие с 15 января 2003 года.
2. Ранее изданные нормативные акты о делопроизводстве в Администрации применяются в части, не противоречащей настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 13 января 2003 г. N 5 "О Регламенте администрации Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2003 года
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 5 мая 2006 г. N 370 настоящее постановление признано утратившим силу